Музыка | 5 - 9 классы
В чем проявляется "память жанра" в Прелюдии ля мажор?
Информация о прелюдии №12?
Информация о прелюдии №12.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Даю 47 балов!
Распределите в две колонки по жанрам : 1.
Вокальные жанры.
2. Инстументальные жанры.
Список жанров : молитва, речитатив, романс, духовный стих, прелюдия, фантазия, концерт, хорал, фуга, баллада, токката, реквием, ария, сюита, песня, вальс, серенада.
Помогите!
Заранее спасибо))).
1) В чем проявляется "память жанра" в Прелюдии ля мажор?
1) В чем проявляется "память жанра" в Прелюдии ля мажор?
2) Совокупность каких средств позволяет назвать Прелюдию Шопена музыкальным шедевром?
Значение жанров музыки : прелюдия, мазурка, полонез, этюд, баллада?
Значение жанров музыки : прелюдия, мазурка, полонез, этюд, баллада.
Помогите, пожалуйста.
Что отличает характер Прелюдии до мажор И?
Что отличает характер Прелюдии до мажор И.
С. Баха?
Как проявляет себя гармония в этой прелюдии?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ ХОТЬ НА ЧТО - НИБУДЬ4?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ ХОТЬ НА ЧТО - НИБУДЬ
4.
Назовите произведение, написанное в форме рондо
А) Д.
Шостакович.
Эпизод нашествия
Б) С.
Прокофьев.
Джульетта - девочка
В) М.
Глинка.
Венецианская ночь.
Г) Ф.
Шопен.
Прелюдия ля мажор.
Д) М.
Глинка.
Я здесь, Инезилья.
2. Назовите произведение, написанное в жанре баркаролы
А) Ф.
Шопен.
Прелюдия ля мажор
Б) М.
Глинка.
Я здесь, Инезилья.
В) С.
Прокофьев.
Джульетта - девочка.
Г) М.
Глинка.
Венецианская ночь.
Д) А.
Бородин.
Спящая княжна.
2. 1 Назовите произведение написанное в жанре ночной серенады.
А) Д.
Шостакович.
Эпизод нашествия.
Б) А.
Бородин.
Спящая княжна.
В) С.
Прокофьев.
Джульетта - девочка.
Г) М.
Глинка.
Венецианская ночь.
Д) М.
Глинка.
Я здесь, Инезилья.
4. 1 Назовите произведение, написанное в форме вариаций
А) М.
Глинка.
Венецианская ночь.
Б) С.
Прокофьев.
Джульетта - девочка
В) Д.
Шостакович.
Эпизод нашествия
Г) Ф.
Шопен.
Прелюдия ля мажор.
Д) А.
Бородин.
Спящая княжна.
2. 2 Назовите произведение, написанное в жанре фортепианной пьесы
А) Ф.
Шопен.
Прелюдия ля мажор.
Б) А.
П. Бородин.
Спящая княжна.
В) Д.
Д. Шостакович.
Эпизод нашествия
Г) С.
С. Прокофьев.
Джульетта - девочка.
Д) М.
И. Глинка.
Венецианская ночь.
2. 3 Назовите произведение, написанное в жанре романса, причем его поэтический текст принадлежит самому композитору.
А) М.
Глинка.
Венецианская ночь.
Б) С.
Прокофьев.
Джульетта - девочка
В) Д.
Шостакович.
Эпизод нашествия
Г) М.
Глинка.
Я здесь, Инезилья.
Д) А.
Бородин.
Спящая княжна.
4. 2 Назовите произведение, написанное в трехчастной форме.
А) М.
Глинка.
Венецианская ночь.
Б) А.
Бородин.
Спящая княжна.
В) М Глинка.
Я здесь, Инезилья.
Г) С.
Прокофьев.
Джульетта - девочка.
Д) Ф.
Шопен.
Прелюдия ля мажор
4.
3 Назовите произведение, написанное в форме периода.
А) М.
И. Глинка.
Я здесь, Инезилья.
Б) А.
П. Бородин.
Спящая княжна.
В) Ф.
Шопен.
Прелюдия ля мажор.
Г) С.
С. Прокофьев.
Джульетта - девочка.
Д) М.
И. Глинка.
Венецианская ночь.
Помогите, составить синквейн к прелюдиям Рахманинова : соль - диез минор и соль мажор?
Помогите, составить синквейн к прелюдиям Рахманинова : соль - диез минор и соль мажор.
Пожалуйста!
Срочно.
Пожалуйста помогите составить синквейн к прелюдию соль диез минор и соль мажор?
Пожалуйста помогите составить синквейн к прелюдию соль диез минор и соль мажор.
КАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР ИСПОЛЬЗАВАН ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ СОНАТЫ ЛЯ МАЖОР?
КАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР ИСПОЛЬЗАВАН ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ СОНАТЫ ЛЯ МАЖОР.
На странице вопроса В чем проявляется "память жанра" в Прелюдии ля мажор? из категории Музыка вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
О чём рассказывает музыкальный жанр
«Память жанра».
Такие разные песни, танцы, марши.
Огромный мир музыкального содержания зашифрован, прежде всего, в жанрах.
Есть даже такое понятие «память жанра», указывающее, что в жанрах накоплен огромный ассоциативный опыт, вызывающий у слушателя определённые образы и представления.
Например, что представляется нам, когда мы слушаем вальс или польку, марш или колыбельную песню?
Не правда ли, в нашем воображении тотчас возникают кружащиеся в благородном танце пары (вальс), весёлая молодёжь, оживлённая и смеющаяся (полька), торжественная поступь, нарядные мундиры (марш), ласковый материнский голос, родной дом (колыбельная).
Такие или похожие представления вызывают эти жанры у всех людей мира.
О такой способности музыки - способности вызывать в памяти образы и представления - писали многие поэты, в частности Александр Блок :
Под звуки прошлое встаёт
И близким кажется и ясным :
То для меня мечта поёт,
То веет таинством прекрасным…
Слушание : Фредерик Шопен.
Полонез ля - бемоль мажор (фрагмент).
Обращение к определённым жанрам и у самих композиторов нередко вызывало яркие и живые образы.
Так, существует легенда о том, что Ф.
Шопен, сочиняя Полонез ля - бемоль мажор, увидел вокруг себя торжественное шествие кавалеров и дам былых времён.
Благодаря такой особенности музыкальных жанров, заключающих в себе огромные пласты воспоминаний, представлений и образов, многие из них используются композиторами намеренно - для заострения того или иного жизненного содержания.
Всем известно, как часто используются в музыкальных произведениях подлинные народные жанры или умело выполненные стилизации.
Ведь они самым тесным образом были связаны с жизненным укладом людей, звучали во время работы и весёлого досуга, на свадьбах и похоронах.
Жизненное содержание таких жанров неразрывно сплелось с их звучанием, так что, вводя их в свои произведения, композитор достигает эффекта полной достоверности, погружает слушателя в колорит времени и пространства.
Польский акт в «Иване Сусанине» Михаила Ивановича Глинки благодаря использованию жанров мазурки и полонеза становится тонкой характеристикой польской шляхты, участвуя и в дальнейшем развитии оперы - в сцене гибели поляков и Сусанина.
Слушание : Глинка.
Мазурка из оперы «Иван Сусанин».
Народные былины в «Садко» Николая Андреевича Римского - Корсакова придают опере эпический смысл, характеризуя героев в возвышенно - поэтическом ключе.
Слушание : Римский - Корсаков.
Величальная песня из оперы «Садко».
Хорал в кантате «Александр Невский» Сергея Прокофьева становится ярким средством характеристики рыцарей - крестоносцев.
Слушание : Прокофьев.
«Крестоносцы во Пскове» из кантаты «Александр Невский».
Опора на народный жанр или жанр древнего искусства нередко становится средством постижения общечеловеческих культурных ценностей.
Как много сумел сказать француз Морис Равель в своём испанском танце «Болеро».
Слушание : Равель.
«Болеро».
Михаил Иванович Глинка в испанских увертюрах «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде».