В чем проявляется "память жанра" в Прелюдии ля мажор?

Музыка | 5 - 9 классы

В чем проявляется "память жанра" в Прелюдии ля мажор?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Opgamer 14 июн. 2021 г., 21:32:38

О чём рассказывает музыкальный жанр

«Память жанра».

Такие разные песни, танцы, марши.

Огромный мир музыкального содержания зашифрован, прежде всего, в жанрах.

Есть даже такое понятие «память жанра», указывающее, что в жанрах накоплен огромный ассоциативный опыт, вызывающий у слушателя определённые образы и представления.

Например, что представляется нам, когда мы слушаем вальс или польку, марш или колыбельную песню?

Не правда ли, в нашем воображении тотчас возникают кружащиеся в благородном танце пары (вальс), весёлая молодёжь, оживлённая и смеющаяся (полька), торжественная поступь, нарядные мундиры (марш), ласковый материнский голос, родной дом (колыбельная).

Такие или похожие представления вызывают эти жанры у всех людей мира.

О такой способности музыки - способности вызывать в памяти образы и представления - писали многие поэты, в частности Александр Блок :

Под звуки прошлое встаёт

И близким кажется и ясным :

То для меня мечта поёт,

То веет таинством прекрасным…

Слушание : Фредерик Шопен.

Полонез ля - бемоль мажор (фрагмент).

Обращение к определённым жанрам и у самих композиторов нередко вызывало яркие и живые образы.

Так, существует легенда о том, что Ф.

Шопен, сочиняя Полонез ля - бемоль мажор, увидел вокруг себя торжественное шествие кавалеров и дам былых времён.

Благодаря такой особенности музыкальных жанров, заключающих в себе огромные пласты воспоминаний, представлений и образов, многие из них используются композиторами намеренно - для заострения того или иного жизненного содержания.

Всем известно, как часто используются в музыкальных произведениях подлинные народные жанры или умело выполненные стилизации.

Ведь они самым тесным образом были связаны с жизненным укладом людей, звучали во время работы и весёлого досуга, на свадьбах и похоронах.

Жизненное содержание таких жанров неразрывно сплелось с их звучанием, так что, вводя их в свои произведения, композитор достигает эффекта полной достоверности, погружает слушателя в колорит времени и пространства.

Польский акт в «Иване Сусанине» Михаила Ивановича Глинки благодаря использованию жанров мазурки и полонеза становится тонкой характеристикой польской шляхты, участвуя и в дальнейшем развитии оперы - в сцене гибели поляков и Сусанина.

Слушание : Глинка.

Мазурка из оперы «Иван Сусанин».

Народные былины в «Садко» Николая Андреевича Римского - Корсакова придают опере эпический смысл, характеризуя героев в возвышенно - поэтическом ключе.

Слушание : Римский - Корсаков.

Величальная песня из оперы «Садко».

Хорал в кантате «Александр Невский» Сергея Прокофьева становится ярким средством характеристики рыцарей - крестоносцев.

Слушание : Прокофьев.

«Крестоносцы во Пскове» из кантаты «Александр Невский».

Опора на народный жанр или жанр древнего искусства нередко становится средством постижения общечеловеческих культурных ценностей.

Как много сумел сказать француз Морис Равель в своём испанском танце «Болеро».

Слушание : Равель.

«Болеро».

Михаил Иванович Глинка в испанских увертюрах «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде».

ЯУМАМЫОНИМЭ 23 апр. 2021 г., 07:41:49 | 1 - 4 классы

Понятие память жанра?

Понятие память жанра.

TheAlexShow 10 мар. 2021 г., 10:19:14 | 5 - 9 классы

Информация о прелюдии №12?

Информация о прелюдии №12.

Динар26 18 июн. 2021 г., 11:03:51 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Даю 47 балов!

Распределите в две колонки по жанрам : 1.

Вокальные жанры.

2. Инстументальные жанры.

Список жанров : молитва, речитатив, романс, духовный стих, прелюдия, фантазия, концерт, хорал, фуга, баллада, токката, реквием, ария, сюита, песня, вальс, серенада.

Помогите!

Заранее спасибо))).

DEN20060319 28 окт. 2021 г., 12:33:38 | 1 - 4 классы

1) В чем проявляется "память жанра" в Прелюдии ля мажор?

1) В чем проявляется "память жанра" в Прелюдии ля мажор?

2) Совокупность каких средств позволяет назвать Прелюдию Шопена музыкальным шедевром?

GreshnayaLerka 18 янв. 2021 г., 19:07:37 | 5 - 9 классы

Значение жанров музыки : прелюдия, мазурка, полонез, этюд, баллада?

Значение жанров музыки : прелюдия, мазурка, полонез, этюд, баллада.

Помогите, пожалуйста.

Ррооммаа1 1 нояб. 2021 г., 15:58:12 | 5 - 9 классы

Что отличает характер Прелюдии до мажор И?

Что отличает характер Прелюдии до мажор И.

С. Баха?

Как проявляет себя гармония в этой прелюдии?

Idzi 16 июл. 2021 г., 13:48:16 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ ХОТЬ НА ЧТО - НИБУДЬ4?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ ХОТЬ НА ЧТО - НИБУДЬ

4.

Назовите произведение, написанное в форме рондо

А) Д.

Шостакович.

Эпизод нашествия

Б) С.

Прокофьев.

Джульетта - девочка

В) М.

Глинка.

Венецианская ночь.

Г) Ф.

Шопен.

Прелюдия ля мажор.

Д) М.

Глинка.

Я здесь, Инезилья.

2. Назовите произведение, написанное в жанре баркаролы

А) Ф.

Шопен.

Прелюдия ля мажор

Б) М.

Глинка.

Я здесь, Инезилья.

В) С.

Прокофьев.

Джульетта - девочка.

Г) М.

Глинка.

Венецианская ночь.

Д) А.

Бородин.

Спящая княжна.

2. 1 Назовите произведение написанное в жанре ночной серенады.

А) Д.

Шостакович.

Эпизод нашествия.

Б) А.

Бородин.

Спящая княжна.

В) С.

Прокофьев.

Джульетта - девочка.

Г) М.

Глинка.

Венецианская ночь.

Д) М.

Глинка.

Я здесь, Инезилья.

4. 1 Назовите произведение, написанное в форме вариаций

А) М.

Глинка.

Венецианская ночь.

Б) С.

Прокофьев.

Джульетта - девочка

В) Д.

Шостакович.

Эпизод нашествия

Г) Ф.

Шопен.

Прелюдия ля мажор.

Д) А.

Бородин.

Спящая княжна.

2. 2 Назовите произведение, написанное в жанре фортепианной пьесы

А) Ф.

Шопен.

Прелюдия ля мажор.

Б) А.

П. Бородин.

Спящая княжна.

В) Д.

Д. Шостакович.

Эпизод нашествия

Г) С.

С. Прокофьев.

Джульетта - девочка.

Д) М.

И. Глинка.

Венецианская ночь.

2. 3 Назовите произведение, написанное в жанре романса, причем его поэтический текст принадлежит самому композитору.

А) М.

Глинка.

Венецианская ночь.

Б) С.

Прокофьев.

Джульетта - девочка

В) Д.

Шостакович.

Эпизод нашествия

Г) М.

Глинка.

Я здесь, Инезилья.

Д) А.

Бородин.

Спящая княжна.

4. 2 Назовите произведение, написанное в трехчастной форме.

А) М.

Глинка.

Венецианская ночь.

Б) А.

Бородин.

Спящая княжна.

В) М Глинка.

Я здесь, Инезилья.

Г) С.

Прокофьев.

Джульетта - девочка.

Д) Ф.

Шопен.

Прелюдия ля мажор

4.

3 Назовите произведение, написанное в форме периода.

А) М.

И. Глинка.

Я здесь, Инезилья.

Б) А.

П. Бородин.

Спящая княжна.

В) Ф.

Шопен.

Прелюдия ля мажор.

Г) С.

С. Прокофьев.

Джульетта - девочка.

Д) М.

И. Глинка.

Венецианская ночь.

Gogohs 10 нояб. 2021 г., 08:47:31 | 5 - 9 классы

Помогите, составить синквейн к прелюдиям Рахманинова : соль - диез минор и соль мажор?

Помогите, составить синквейн к прелюдиям Рахманинова : соль - диез минор и соль мажор.

Пожалуйста!

Срочно.

Mohnatilom 4 июн. 2021 г., 05:38:15 | 5 - 9 классы

Пожалуйста помогите составить синквейн к прелюдию соль диез минор и соль мажор?

Пожалуйста помогите составить синквейн к прелюдию соль диез минор и соль мажор.

Biker663 2 июл. 2021 г., 21:26:02 | 5 - 9 классы

КАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР ИСПОЛЬЗАВАН ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ СОНАТЫ ЛЯ МАЖОР?

КАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР ИСПОЛЬЗАВАН ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ СОНАТЫ ЛЯ МАЖОР.

На странице вопроса В чем проявляется "память жанра" в Прелюдии ля мажор? из категории Музыка вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.