Музыка | 5 - 9 классы
Помогите пожалуйста составить 5 вопросов по истории балета С.
С. Прокофьева "Ромео и Джульетта".
Балет Прокофьева (Учительница задала написать что - то про балет Прокофьева?
Балет Прокофьева (Учительница задала написать что - то про балет Прокофьева.
Только про балет) когда умер и т.
Д. не надо.
Объем полторы страницы (баллами необижу).
Есть ли в балете Ромео и Джульетта классические танцевальные номера?
Есть ли в балете Ромео и Джульетта классические танцевальные номера.
По балету "Ромео и Джульетта"тема какой народной сцены является одним из лейтмотивов балета?
По балету "Ромео и Джульетта"
тема какой народной сцены является одним из лейтмотивов балета?
Сообщение Ромео и Джульетта Прокофьева?
Сообщение Ромео и Джульетта Прокофьева.
Характеристика музыки в балете ромео и джульетта?
Характеристика музыки в балете ромео и джульетта.
В чем современность трагедии "Ромео и Джульетта" в музыке Чайковского и Прокофьева?
В чем современность трагедии "Ромео и Джульетта" в музыке Чайковского и Прокофьева?
Придумать вопросы в дискуссии " в чём современность трагедии "Ромео и Джульетта" Шекспира, Чайковского, Прокофьева"?
Придумать вопросы в дискуссии " в чём современность трагедии "Ромео и Джульетта" Шекспира, Чайковского, Прокофьева".
Прокофьев балет "Ромео и Джульетта" образ чего / кого в этом балете?
Прокофьев балет "Ромео и Джульетта" образ чего / кого в этом балете?
Сообщение на тему балета "Ромео и Джульетта"?
Сообщение на тему балета "Ромео и Джульетта".
Чем балет Ромео и Джульетта схож с одноимённой увертюрой - фантазией Чайковского?
Чем балет Ромео и Джульетта схож с одноимённой увертюрой - фантазией Чайковского?
На странице вопроса Помогите пожалуйста составить 5 вопросов по истории балета С? из категории Музыка вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
1. История создания балета "Ромео и Джульетта"Истинным шедевром стала первая крупная работа - балет "Ромео и Джульетта".
Трудно начиналась его сценическая жизнь.
Он был написан в 1935 - 1936 годах.
Либретто разработано композитором совместно с режиссёром С.
Радловым и балетмейстером Л.
Лавровским (Л.
Лавровский и осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С.
М. Кирова).
Но постепенное вживание в непривычную музыку Прокофьева все же увенчалось успехом.
Балет "Ромео и Джульетта" был закончен в 1936 году, но задуман раньше.
Судьба балета и дальше развивалась сложно.
Сначала возникли трудности с завершением балета.
Прокофьев вместе с С.
Радловым, разрабатывая сценарий, подумывал о благополучном конце, что вызвало бурю негодования у шекспироведов.
Объяснялась кажущаяся непочтительность к великому драматургу просто : "Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические : живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лежа".
На решение, закончить балет, как у Шекспира, трагически, более всего подействовало то, что в самой музыке, в ее заключительных эпизодах не было чистой радости.
Проблема была улажена после бесед с хореографами, когда оказалось, что "можно разрешить балетно конец со смертельным исходом".
Однако Большой театр нарушил договор, сочтя музыку нетанцевальной.
Во второй раз от договора отказалось Ленинградское хореографическое училище.
В результате первая постановка "Ромео и Джульетты" состоялась в 1938 году в Чехословакии, в городе Брно.
Постановщиком балета стал известный хореограф Л.
Лавровский.
Партию Джульетты танцевала прославленная Г.
Уланова.
Хотя в прошлом были попытки представить Шекспира на балетной сцене (например, в 1926 году Дягилевым был поставлен балет "Ромео и Джульетта" с музыкой английского композитора К.
Ламберта), но ни одна из них не признается удачной.
Казалось, что если образы Шекспира можно воплотить в опере, как было сделано Беллини, Гуно, Верди, или в симфонической музыке, как у Чайковского, то в балете из - за его жанровой специфики - нельзя.
В этой связи обращение Прокофьева к шекспировскому сюжету было смелым шагом.
Однако традиции русского и советского балета данный шаг подготовили.
Появление балета “Ромео и Джульетта” составляет важную переломную веху в творчестве Сергея Прокофьева.
Балет "Ромео и Джульетта" стал одним из самых значительных завоеваний на пути поисков нового хореографического спектакля.
Прокофьев стремится к воплощению живых человеческих эмоций, утверждению реализма.
Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии - столкновение светлой любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни.
Композитор создал в балете синтез - слияние драмы и музыки, как в свое время Шекспир именно в "Ромео и Джульетте" соединил поэзию с драматическим действием.
Музыка Прокофьева передает тончайшие психологические движения человеческой души, богатство шекспировской мысли, страстность и драматизм его первой из совершеннейших трагедий.
Прокофьеву удалось воссоздать в балете шекспировские характеры в их разнообразии и полноте, глубокой поэтичности и жизненности.
Поэзия любви Ромео и Джульетты, юмор и озорство Меркуцио, простодушие Кормилицы, мудрость Патера Лоренцо, неистовство и жестокость Тибальда, праздничный и буйный колорит итальянских улиц, нежность утреннего рассвета и драматизм сцен смерти - все это воплощено Прокофьевым с мастерством и огромной выразительной силой.
Специфика балетного жанра требовала укрупнения действия, его концентрации.
Отсекая все побочное или второстепенное в трагедии, Прокофьев свое внимание сосредоточил на центральных смысловых моментах : любовь и смерть ; роковая вражда между двумя родами веронской знати - Монтекки и Капулетти, приведшая к гибели влюбленных.
“Ромео и Джульетта” Прокофьева - это богато развитая хореографическая драма со сложной мотивировкой психологических состояний, обилием чётких музыкальных портретов - характеристик.
Либретто сжато и убедительно показывает основу шекспировской трагедии.
В нём сохранена основная последовательность сцен (сокращены лишь немногие сцены - 5 актов трагедии сгруппированы в 3 больших акта).
"Ромео и Джульетта" - балет глубоко новаторский.
Новизна его проявляется и в принципах симфонического развития.
Симфонизированная драматургия балета заключает три разных типа.
Первый - конфликтное противопоставление тем добра и зла.
Все герои - носители добра показаны разнообразно и многопланово.
Зло композитор представляет более обобщенно, приближая темы вражды к темам рока XIX века, к некоторым темам зла XX века.
Темы зла возникают во всех действиях, кроме эпилога.
Они вторгаются в мир героев и не развиваются.
Второй тип симфонического развития связан с постепенной трансформацией образов - Меркуцио и Джульетты, с раскрытием психологических состояний героев и показом внутреннего роста образов.