Помогите пожалуйста составить 5 вопросов по истории балета С?

Музыка | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста составить 5 вопросов по истории балета С.

С. Прокофьева "Ромео и Джульетта".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Вова402 20 мая 2021 г., 18:43:02

1. История создания балета "Ромео и Джульетта"Истинным шедевром стала первая крупная работа - балет "Ромео и Джульетта".

Трудно начиналась его сценическая жизнь.

Он был написан в 1935 - 1936 годах.

Либретто разработано композитором совместно с режиссёром С.

Радловым и балетмейстером Л.

Лавровским (Л.

Лавровский и осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С.

М. Кирова).

Но постепенное вживание в непривычную музыку Прокофьева все же увенчалось успехом.

Балет "Ромео и Джульетта" был закончен в 1936 году, но задуман раньше.

Судьба балета и дальше развивалась сложно.

Сначала возникли трудности с завершением балета.

Прокофьев вместе с С.

Радловым, разрабатывая сценарий, подумывал о благополучном конце, что вызвало бурю негодования у шекспироведов.

Объяснялась кажущаяся непочтительность к великому драматургу просто : "Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические : живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лежа".

На решение, закончить балет, как у Шекспира, трагически, более всего подействовало то, что в самой музыке, в ее заключительных эпизодах не было чистой радости.

Проблема была улажена после бесед с хореографами, когда оказалось, что "можно разрешить балетно конец со смертельным исходом".

Однако Большой театр нарушил договор, сочтя музыку нетанцевальной.

Во второй раз от договора отказалось Ленинградское хореографическое училище.

В результате первая постановка "Ромео и Джульетты" состоялась в 1938 году в Чехословакии, в городе Брно.

Постановщиком балета стал известный хореограф Л.

Лавровский.

Партию Джульетты танцевала прославленная Г.

Уланова.

Хотя в прошлом были попытки представить Шекспира на балетной сцене (например, в 1926 году Дягилевым был поставлен балет "Ромео и Джульетта" с музыкой английского композитора К.

Ламберта), но ни одна из них не признается удачной.

Казалось, что если образы Шекспира можно воплотить в опере, как было сделано Беллини, Гуно, Верди, или в симфонической музыке, как у Чайковского, то в балете из - за его жанровой специфики - нельзя.

В этой связи обращение Прокофьева к шекспировскому сюжету было смелым шагом.

Однако традиции русского и советского балета данный шаг подготовили.

Появление балета “Ромео и Джульетта” составляет важную переломную веху в творчестве Сергея Прокофьева.

Балет "Ромео и Джульетта" стал одним из самых значительных завоеваний на пути поисков нового хореографического спектакля.

Прокофьев стремится к воплощению живых человеческих эмоций, утверждению реализма.

Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии - столкновение светлой любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни.

Композитор создал в балете синтез - слияние драмы и музыки, как в свое время Шекспир именно в "Ромео и Джульетте" соединил поэзию с драматическим действием.

Музыка Прокофьева передает тончайшие психологические движения человеческой души, богатство шекспировской мысли, страстность и драматизм его первой из совершеннейших трагедий.

Прокофьеву удалось воссоздать в балете шекспировские характеры в их разнообразии и полноте, глубокой поэтичности и жизненности.

Поэзия любви Ромео и Джульетты, юмор и озорство Меркуцио, простодушие Кормилицы, мудрость Патера Лоренцо, неистовство и жестокость Тибальда, праздничный и буйный колорит итальянских улиц, нежность утреннего рассвета и драматизм сцен смерти - все это воплощено Прокофьевым с мастерством и огромной выразительной силой.

Специфика балетного жанра требовала укрупнения действия, его концентрации.

Отсекая все побочное или второстепенное в трагедии, Прокофьев свое внимание сосредоточил на центральных смысловых моментах : любовь и смерть ; роковая вражда между двумя родами веронской знати - Монтекки и Капулетти, приведшая к гибели влюбленных.

“Ромео и Джульетта” Прокофьева - это богато развитая хореографическая драма со сложной мотивировкой психологических состояний, обилием чётких музыкальных портретов - характеристик.

Либретто сжато и убедительно показывает основу шекспировской трагедии.

В нём сохранена основная последовательность сцен (сокращены лишь немногие сцены - 5 актов трагедии сгруппированы в 3 больших акта).

"Ромео и Джульетта" - балет глубоко новаторский.

Новизна его проявляется и в принципах симфонического развития.

Симфонизированная драматургия балета заключает три разных типа.

Первый - конфликтное противопоставление тем добра и зла.

Все герои - носители добра показаны разнообразно и многопланово.

Зло композитор представляет более обобщенно, приближая темы вражды к темам рока XIX века, к некоторым темам зла XX века.

Темы зла возникают во всех действиях, кроме эпилога.

Они вторгаются в мир героев и не развиваются.

Второй тип симфонического развития связан с постепенной трансформацией образов - Меркуцио и Джульетты, с раскрытием психологических состояний героев и показом внутреннего роста образов.

Зайка5671 16 янв. 2021 г., 22:13:50 | 1 - 4 классы

Балет Прокофьева (Учительница задала написать что - то про балет Прокофьева?

Балет Прокофьева (Учительница задала написать что - то про балет Прокофьева.

Только про балет) когда умер и т.

Д. не надо.

Объем полторы страницы (баллами необижу).

MsToT 22 июн. 2021 г., 07:10:38 | 5 - 9 классы

Есть ли в балете Ромео и Джульетта классические танцевальные номера?

Есть ли в балете Ромео и Джульетта классические танцевальные номера.

Dimkaolsh 16 нояб. 2021 г., 01:25:37 | 5 - 9 классы

По балету "Ромео и Джульетта"тема какой народной сцены является одним из лейтмотивов балета?

По балету "Ромео и Джульетта"

тема какой народной сцены является одним из лейтмотивов балета?

Maksvaddd 25 мар. 2021 г., 09:56:22 | 5 - 9 классы

Сообщение Ромео и Джульетта Прокофьева?

Сообщение Ромео и Джульетта Прокофьева.

Alex1930 29 июн. 2021 г., 17:09:12 | 5 - 9 классы

Характеристика музыки в балете ромео и джульетта?

Характеристика музыки в балете ромео и джульетта.

ПомогитеМне91 30 июл. 2021 г., 23:34:58 | 5 - 9 классы

В чем современность трагедии "Ромео и Джульетта" в музыке Чайковского и Прокофьева?

В чем современность трагедии "Ромео и Джульетта" в музыке Чайковского и Прокофьева?

Satinet1012 10 апр. 2021 г., 07:07:28 | 5 - 9 классы

Придумать вопросы в дискуссии " в чём современность трагедии "Ромео и Джульетта" Шекспира, Чайковского, Прокофьева"?

Придумать вопросы в дискуссии " в чём современность трагедии "Ромео и Джульетта" Шекспира, Чайковского, Прокофьева".

Suta2003 2 окт. 2021 г., 18:54:16 | 5 - 9 классы

Прокофьев балет "Ромео и Джульетта" образ чего / кого в этом балете?

Прокофьев балет "Ромео и Джульетта" образ чего / кого в этом балете?

Hjudg7577908 20 мая 2021 г., 18:46:41 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему балета "Ромео и Джульетта"?

Сообщение на тему балета "Ромео и Джульетта".

89822535612rynastya 21 мая 2021 г., 13:29:13 | 5 - 9 классы

Чем балет Ромео и Джульетта схож с одноимённой увертюрой - фантазией Чайковского?

Чем балет Ромео и Джульетта схож с одноимённой увертюрой - фантазией Чайковского?

На странице вопроса Помогите пожалуйста составить 5 вопросов по истории балета С? из категории Музыка вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.