Музыка | 5 - 9 классы
По балету "Ромео и Джульетта"
тема какой народной сцены является одним из лейтмотивов балета?
Есть ли в балете Ромео и Джульетта классические танцевальные номера?
Есть ли в балете Ромео и Джульетта классические танцевальные номера.
Выбрать характер и темп звучания к каждой теме - к балету Щелкунчик, арии Иван Сусанин и балет Ромео и Джульетта?
Выбрать характер и темп звучания к каждой теме - к балету Щелкунчик, арии Иван Сусанин и балет Ромео и Джульетта.
Выбрать из : плавно, легко, шаловливо, с чувством, скорбно, неторопливо, с достоинством, медленно .
Характеристика музыки в балете ромео и джульетта?
Характеристика музыки в балете ромео и джульетта.
Характеристика балета Ромэо и Джульетта?
Характеристика балета Ромэо и Джульетта.
Помогите пожалуйста составить 5 вопросов по истории балета С?
Помогите пожалуйста составить 5 вопросов по истории балета С.
С. Прокофьева "Ромео и Джульетта".
Прокофьев балет "Ромео и Джульетта" образ чего / кого в этом балете?
Прокофьев балет "Ромео и Джульетта" образ чего / кого в этом балете?
Сообщение на тему балета "Ромео и Джульетта"?
Сообщение на тему балета "Ромео и Джульетта".
Чем балет Ромео и Джульетта схож с одноимённой увертюрой - фантазией Чайковского?
Чем балет Ромео и Джульетта схож с одноимённой увертюрой - фантазией Чайковского?
Назовите оперы и балеты с героическими сценами?
Назовите оперы и балеты с героическими сценами.
Звучит ли хор в балета Ярославна?
Звучит ли хор в балета Ярославна?
Что лежит в основе балета Ярославна?
Есть ли батальные сцены в балете Ярославна?
Вы зашли на страницу вопроса По балету "Ромео и Джульетта"тема какой народной сцены является одним из лейтмотивов балета?, который относится к категории Музыка. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Балет «Ромео и Джульетта» написан Прокофьевым в 1935— 1936 годах.
Либретто разработано композитором совместно с режиссером С.
Радловым и балетмейстером Л.
Лавровским (Л.
Лавровский и осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С.
М. Кирова).
Произведение Прокофьева продолжило классические традиции русского балета.
Это выразилось в большой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств, в развитой симфонической драматургии балетного спектакля.
И вместе с тем балетная партитура «Ромео и Джульетты» была такой необычной, что потребовалось время для «вживания» в нее.
Возникла даже ироническая поговорка : «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете».
Лишь постепенно все это сменилось восторженным отношением артистов, а затем и публики к музыке35.
35О том, насколько непривычной была для артистов музыка балета Прокофьева, рассказывает в своих воспоминаниях о композиторе Г.
Уланова : «Вначале.
Нам было трудно создавать его (балет.
— Р. Ш.
, Г. С), так как музыка казалась непонятной и неудобной.
Но чем больше мы в нее вслушивались, чем больше мы работали, искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки.
И постепенно пришло ее понимание, постепенно она становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной» (Уланова Г.
Автор любимых балетов.
Цит. изд.
, с. 434).
Необычным прежде всего явился сюжет.
Обращение к Шекс - пиру было смелым шагом советской хореографии, так как, по общепринятому мнению, считалось, что воплощение столь сложных философских и драматургических тем невозможно средствами балета36.
Шекспировская тема требует от композитора многогранной реалистической характеристики героев и их жизненного окружения, сосредоточения внимания на драматических и психологических сценах.
Прокофьевская музыка и спектакль Лавровского проникнуты шекспировским духом.
Стремясь как можно больше приблизить балетный спектакль к его литературному первоисточнику, авторы либретто сохранили главные события и последовательность действия трагедии Шекспира.
Сокращены лишь немногие сцены.
Пять актов трагедии сгруппированы в три больших акта.
Исходя из особенностей драматургии балета, авторы ввели, однако, некоторые новые сцены, позволяющие передать атмосферу действия и само действие в танце, в движении, — народное празднество во II акте, траурное шествие с телом Тибальда и другие.
Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт трагедии — столкновение светлой любви юных героев с родовой, враждой старшего поколения, характеризующей дикость средневекового уклада жизни (прежние балетные инсценировки «Ромео и Джульетты» и известная опера Гуно ограничиваются в основном изображением любовной линии трагедии).
Прокофьев сумел также воплотить в музыке шекспировские контрасты трагического и комического, возвышенного и шутовского.