Музыка | 5 - 9 классы
Характеристика Антонио Вивальди Цикл Времени года Весна.
Почему музыка "Времена года" Антонио Вивальди еще известна до сих пор?
Почему музыка "Времена года" Антонио Вивальди еще известна до сих пор.
Как можно характирова музыку А Вивальди "Временя года" "Зима" ?
Как можно характирова музыку А Вивальди "Временя года" "Зима" ?
Характеристика произведения Вивальди "Зима"?
Характеристика произведения Вивальди "Зима".
Характеристика произведений Вивальди "Времена года"?
Характеристика произведений Вивальди "Времена года".
Современна ли музыка Вивальди сегодня?
Современна ли музыка Вивальди сегодня?
Сообщение цикл "Времена года"?
Сообщение цикл "Времена года".
Рассказ о произведении весна Вивальди (характер, темп, музыка?
Рассказ о произведении весна Вивальди (характер, темп, музыка.
Помогите подобрать стихи на каждое время года из песни Антонио Вивальди Времена года?
Помогите подобрать стихи на каждое время года из песни Антонио Вивальди Времена года.
Краткая биография Антонио Вивальди?
Краткая биография Антонио Вивальди.
Помогите сделать музыкальный анализ концерта вивальди времена года весна?
Помогите сделать музыкальный анализ концерта вивальди времена года весна.
На странице вопроса Характеристика Антонио Вивальди Цикл Времени года Весна? из категории Музыка вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Написанный в 1723 году цикл из 4 - х концертов "Four Seasons" является самой известной работой Антонио Вивальди и одним из популярных произведений музыки эпохи барокко.
Весна это первый концерт из цикла "Времена года".
В первой части знаменитого цикла концертов Вивальди «Времена года» при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы.
Сопровождающий прекрасную музыку сонет, Вивальди также разделил на три части : в первой выступает природа, освобождаясь от зимнего плена, во второй мирным сном спит пастушок, а в третьей – пастух пляшет с нимфами под покровом Весны.
Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269По задумке Вивальди каждому сезону соответствует определенный регион Италии и для весны это романтичная Венеция и берега Адриатики, где особенно прекрасны морские пейзажи и восход солнца над пробуждающейся от зимней спячки землей.
Сонет : Весна грядёт!
И радостною песнейПолна природа.
Солнце и тепло, Журчат ручьи.
И праздничные вестиЗефир разносит, точно волшебство.
Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грёз.
Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс.
Пастушеской волынки звукРазносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный кругВесны расцвечен дивными лучами.
Интересна не только старинная барочная форма музыкального концерта «Весна», но и сольное звучание инструментов : нежные звуки скрипки сменяются тревожным гобоем, басы вступают постепенно, накладываясь на мелодию там, где изображается «молния» и «гром».
Мелодия в первой части весеннего цикла - Allegro - часто меняет ритм, дробится, четко слышны «голоса и трели птиц», «журчание ручья», легкость ветерка.
Вторая часть – Largo – мелодичная, на протяжении звучания музыки наблюдается трехпластная фактура.
Верхний пласт – мелодичное соло скрипки, певучесть и грусть.
Средний слой фактуры имитирует тихий шелест листвы и травы, звуки монотонны и хорошо сочетаются с басами третьего пласта – ритмичного, изображающего чуть слышное «тявканье пса».
Третья часть цикла по темпу и динамике звучания напоминает первую, но здесь заметно ритмическое торможение в конце каждой мелодической волны.
Главным героем цикла Весна Вивальди выбрал солирующую скрипку, разделив каждый «месяц» на три этапа : экспозицию, развитие и репризу.