Музыка | 5 - 9 классы
Помогите срочно нужно!
СРАВНИТЕ НАЧАЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ СОНАТЫ НОМЕР 8 БЕТХОВИНА И ЭТЮДА НОМЕР 12 ШОПЕНА.
ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ?
В чем современность в сонате №14 для фортепиано Бетховина?
В чем современность в сонате №14 для фортепиано Бетховина.
Подобрать стихи к Ревалюционному этюду Ф?
Подобрать стихи к Ревалюционному этюду Ф.
Шопена.
Анализ сонаты моцарта номер 11?
Анализ сонаты моцарта номер 11.
О чем этюд Ф?
О чем этюд Ф.
Листа Метель и этюд номер 12 Ф.
Шопена?
Какие средства музыкальной выразительности использовал Шопен в революционном этюде (Помогите пожалуйста)?
Какие средства музыкальной выразительности использовал Шопен в революционном этюде (Помогите пожалуйста).
Синквей этюда номер 12 (Шопен)?
Синквей этюда номер 12 (Шопен).
Характеристика лунной сонаты бетховина?
Характеристика лунной сонаты бетховина.
Придумайте сочинение на тему бетховин лунная соната?
Придумайте сочинение на тему бетховин лунная соната.
Послушать революционный этюд Шопена и написать причину его создания?
Послушать революционный этюд Шопена и написать причину его создания.
Революционный этюд (Шопен)?
Революционный этюд (Шопен).
Почему этюд революционный.
Буду благодарна если ответите.
На странице вопроса Помогите срочно нужно? из категории Музыка вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Патетическая соната» (№ 8) написана Бетховеном в 1798 году.
Заглавие «Большая патетическая соната» принадлежит самому композитору.
«Патетическая» (от греческого слова «pathos» — «пафос» ) означает «с приподнятым, возвышенным настроением» .
Это название относится ко всем трем частям сонаты, хотя «приподнятость» эта выражена в каждой части по - разному.
Соната была встречена современниками как необычное, смелое произведение.
Первая часть «Патетической сонаты» написана в быстром темпе и наиболее напряженна по своему звучанию.
Обычна и ее форма сонатного аллегро.
Сама же музыка и ее развитие, по сравнению с сонатами Гайдна и Моцарта, глубоко своеобразны и содержат много нового.
Необычно уже начало сонаты.
Музыке в быстром темпе предшествует медленное вступление.
Мрачно и вместе с тем торжественно звучат тяжелые аккорды.
Из нижнего регистра звуковая лавина постепенно движется вверх.
Все настойчивее звучат грозные вопросы.
Им отвечает нежная, певучая, с оттенком мольбы мелодия, звучащая на фоне спокойных аккордов.
Кажется, что это две различные, резко контрастирующие между собою темы.
Но если сравнить их мелодическое строение, то окажется, что они очень близки между собой, почти одинаковы.
Как сжатая пружина, вступление затаило в себе огромную силу, которая требовала выхода, разрядки.
Начинается стремительное сонатное аллегро.
Главная партия напоминает бурно вздымающиеся волны.
На фоне беспокойного движения баса тревожно взбегает и опускается мелодия верхнего голоса.
Что же нового внес Бетховен в «Патетическую сонату» по сравнению с сонатами Гайдна и Моцарта?
Прежде всего, стал иным характер музыки, отразивший более глубокие, значительные мысли и переживания человека (сонату Моцарта до минор (с фантазией) можно рассматривать как непосредственную предшественницу «Патетической сонаты» Бетховена) .
Отсюда — сопоставление резко контрастных тем, особенно в первой части.
Контрастное сопоставление тем, а затем их «столкновение» , «борьба» придали музыке драматический характер.
Большая напряженность музыки вызвала и большую силу звука, размах и сложность техники.
В отдельных моментах сонаты фортепиано как бы приобретает оркестровое звучание.
«Патетическая соната» имеет значительно больший объем, чем сонаты Гайдна и Моцарта, она дольше длится по времени.