Музыка | 5 - 9 классы
Какой образ выражает скульптура Ники самофракийской.
О чём может поведать скульптура медный всадник если оживёт?
О чём может поведать скульптура медный всадник если оживёт?
Маленький рассказ про скульптуру?
Маленький рассказ про скульптуру.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Какими художественными средствами воплощены образы скорби и печали в музыке, скульптуре, живописи?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Какими художественными средствами воплощены образы скорби и печали в музыке, скульптуре, живописи?
Что между ними общего.
Что их отличает друг от друга?
Какую роль играет материал в скульптуре ?
Какую роль играет материал в скульптуре ?
Вид сценического искусства содержание которого выражается в музыкально хореографических образах?
Вид сценического искусства содержание которого выражается в музыкально хореографических образах.
Какой Какой образ выражает скульптура Восставший раб?
Какой Какой образ выражает скульптура Восставший раб.
Какая бы подошла бы к портрету - скульптуре Коненкова "Паганини"?
Какая бы подошла бы к портрету - скульптуре Коненкова "Паганини".
Какие чувства выражает в романсе " Весенние воды" С?
Какие чувства выражает в романсе " Весенние воды" С.
Рахманинова?
Как эти чувства выражаются в фактурном изложении произведения?
Сравни образ преодоления победы торжества выраженный в скульптурах и в симфонической музыке Л?
Сравни образ преодоления победы торжества выраженный в скульптурах и в симфонической музыке Л.
В. Бетховена.
Кто знает что это за скульптура?
Кто знает что это за скульптура?
Перед вами страница с вопросом Какой образ выражает скульптура Ники самофракийской?, который относится к категории Музыка. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Скульптура в эпоху эллинизма занимала ведущее положение среди других видов изобразительного искусства, сущность и характер эпохи эллинизма наиболее полно и ярко отразились в скульптуре.
Одним из лучших произведений ранней эллинистической пластики является Знаменитая статуя Ники Самофракийской (илл.
225).
Статуя эта была поставлена на острове Самофраке в память победы, одержанной в 306 г.
До н.
Э. Деметрием Полиоркетом над флотом египетского правителя Птолемея.
К сожалению, скульптура дошла до нас сильно поврежденной - без головы и рук.
Статуя была поставлена на высокой отвесной скале, на пьедестале в виде передней части боевого корабля ; Ника, как об этом свидетельствуют ее воспроизведения на монетах, была изображена трубящей в боевую трубу.
Греческие мастера многократно изображали богиню победы в монументальной скульптуре, однако никогда еще они не достигали "такого эмоционального подъема, никогда не выражали с такой яркостью чувства победы, как в самофракийской статуе.
Мощная фигура богини с распростертыми крыльями, противостоящая бурным порывам встречного ветра, ее уверенный шаг, каждое движение тела, каждая складка трепещущей от ветра ткани - все в этом образе полно ликующего чувства победы.
Это победное чувство дано без какой бы то ни было выспренности и риторики - образ Ники поражает прежде всего своей огромной жизненностью.
Ника Самофракийская дает пример нового пластического решения, характеризующегося более сложным пониманием движения и более дифференцированной трактовкой пластических форм.
Общее движение фигуры Ники носит сложный винтообразный характер, скульптура имеет большую «глубину», достигаемую не только за счет откинутых назад крыльев, но и сильным шагом Ники и общей устремленностью ее фигуры вперед ; более подробно, нежели в классической скульптуре, трактована пластическая форма (например, с изумительной тонкостью обрисованы мышцы тела, проступающие сквозь ткань прозрачного хитона).
Чрезвычайно важной чертой пластического языка статуи является повышенное внимание, уделяемое художником светотени.
Светотень призвана усиливать живописность формы и способствовать эмоциональной выразительности образа.
Не случайно одежда играет такую большую роль в образно - пластической характеристике : без многочисленных то развевающихся, то облегающих тело и образующих богатейшую живописную игру складок одеяния передача эмоционального порыва Ники была бы менее впечатляющей.
И в трактовке образа и в самой постановке монументальной статуи автор Ники выступает как продолжатель достижений Скопаса и Лисиппа, но вместе с тем в самофракийской Победе отчетливо проявляются черты эллинистической Эпохи.
Искусство 4 в.
До н.
Э. знало высокопатетические образы, однако даже самые драматические образы Скопаса сохраняли, так сказать, человеческий масштаб, в них не было преувеличения, тогда как в Самофракийской Нике проявляются черты особой грандиозности, титанизма образа.
И в классическом искусстве встречались большие статуи, рассчитанные на восприятие с далеких точек зрения (например, статуя Афины Промахос на Афинском акрополе) ; в 4 в.
До н.
Э. Лисипп развивал трехмерную трактовку пластического образа, наметив тем самым возможность связи его с окружением, однако только в Нике Самофракийской эти качества получили свое полное выражение.
Статуя Ники не только требовала обхода с различных сторон, но и находилась в неразрывной связи с окружавшим ее ландшафтом ; постановка фигуры и трактовка одежды таковы, что кажется, будто Ника встречает напор реального ветра, который раскрывает ее крылья и развевает одежду.
В образном воплощении Ники Самофракийской, выделяется одна черта, воплощённая в ней : чувсво ликующей радости, оптимистическое звучание образа приближает это произведение к памятникам греческой классики.
У подножья скульптуры фрагментами сохранилась надпись, содержащая слово «Rhodhios» (Родос).
Именно это обуславливает видение, что Ника Самофракийская создавалась после морской битвы с целью увековечить великое прибрежное государство в Эгеиде – Родос.
Поэтому напрашивается вывод, что Ника Самофракийская возведена до 288 г.
До н.
Э. Согласно последних данных археологов, статуя была частью алтаря и закреплялась на корме корабля - памятника Деметрия I Полиоркета и при этом располагалась в углублении амфитеатра.
Статуя воздвигнута на крестообразном основании, сделанном из лартосского мрамора серого цвета.
Автор, создававший фигуру сделал так, чтобы созерцателю казалось, что богиня сходит с небес к флотилии победителя.
Создавалась Ника из паросского мрамора и хранилась в Святилище Великих богов.
Недостающая правая рука девы держала в руках венок или горн и была поднята как на древних монетах.