Что является основой развития музыкальных образов?

Музыка | 1 - 4 классы

Что является основой развития музыкальных образов?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Vlada200337 24 авг. 2021 г., 12:19:21

Основная цель обучения музыке - научить понимать и выявлять содержание исполняемых произведений, захватывать внимание аудитории и «заразить» ее мыслями композитора.

Эта цель может быть достигнута, если педагог при обучении не ставит перед собой мелкие близкие задачи, а перспективно смотрит в будущее подрастающего музыканта.

Главным разделом работы с учеником является развитее восприятия содержания музыкального произведения.

Конечная цель его - научить ученика своим исполнением передавать слушателям мысли композитора.

Для этого ученик должен научиться воспринимать особенности мелодического строения, ритма, динамики, общего настроения музыки.

На первом этапе музыкального образования педагог стремиться только к тому, чтобы, слушая исполнение доступной ему музыке, ученик мог дать хотя бы самую общую ее словесную характеристику : веселая, грустная, танцевальная, песенная, маршеобразная и т.

П. Затем педагог на изучаемых песенках и пьесах знакомит его со «знаками препинания» в музыке, т.

Е. с моментами перемены дыхания, указывает на строение фразы, предложения, на связь музыкальных как бы «вопроса» и «ответа».

Так как сила звука, его динамические оттенки имеют основное значение в передаче настроения музыки, следует с самого начала занятий культивировать ученика умение различать и воспринимать различные оттенки звука.

Первые опыты в этом направление маленький ученик делает, когда сознательно, по собственному желанию, отхлопывает движение музыки ударами разной силы.

Так он выражает свое понимание настроения музыки.

Нужно указать ученику технические способы получения разнообразных динамических оттенков, для того, чтобы помочь ему проявить свое понимание исполняемой музыки.

В случаях ошибочного толкования педагог обязан поправить ученика, проанализировать вместе с ним движение мелодии, ее подъемы, спуски.

Нельзя, однако, требовать от маленького ученика, чтобы в своем исполнении он давал уже эмоциональную насыщенную звучность.

Не только неправильно, но и вредно упорно добиваться того, чтобы ребенок воспринял интерпретацию педагога и с большим «чувством» сыграл «Французскую песенку» Чайковского или «Сиротку» Майкапара.

Нельзя прививать ему подражание выразительности исполнения взрослого человека, психология, которая далека от психологии ребенка.

Примером неестественного детского исполнения может иной разслужить декламация младших школьников, когда они повторяют с голоса учителя «выразительные» интонации.

Такое же впечатление производит «вундеркиндовская» преувеличенно эмоциональная и неестественно выразительная игра.

Педагогическая практика знает случаи исключительно интересных исполнений маленькими начинающими учениками.

Они играют маленькие пьесы с настроением, самостоятельно обдумав и разделив в них оттенки звука.

В таком исполнении ярко отражается детская психология ученика, что является для педагога самым ценным.

Задача педагога подметить первые проявления индивидуальности ученика.

Sasha21052003 17 авг. 2021 г., 12:40:20 | 5 - 9 классы

Что образует единство музыкального произведения?

Что образует единство музыкального произведения.

Лолlo 11 мая 2021 г., 09:36:43 | 5 - 9 классы

Приемы развития музыкального образа в романсе «Я помню чудное мгновение?

Приемы развития музыкального образа в романсе «Я помню чудное мгновение.

».

Gorkusha84 17 мая 2021 г., 23:25:21 | 5 - 9 классы

Какие музыкальные образы бывает ?

Какие музыкальные образы бывает ?

KaRpiNbI965 13 сент. 2021 г., 08:41:42 | 5 - 9 классы

Формы музыкального развития?

Формы музыкального развития.

Привести музыкальные примеры.

BabyFox 3 апр. 2021 г., 10:37:19 | 1 - 4 классы

Что такое музыкальный образ?

Что такое музыкальный образ?

Природознавствл1 19 авг. 2021 г., 07:53:33 | 5 - 9 классы

Сообщение о развитии любого музыкального жанра?

Сообщение о развитии любого музыкального жанра.

ELENA19831911 8 нояб. 2021 г., 22:04:48 | 5 - 9 классы

25 БАЛЛОВ?

25 БАЛЛОВ!

Музыкальные образы и симфоническое развитие симфонии номер 40 Моцарта.

Kira10061999 14 апр. 2021 г., 18:32:59 | 5 - 9 классы

Назовите пять видов музыкального развития?

Назовите пять видов музыкального развития.

Погнтмь 24 февр. 2021 г., 04:44:28 | 5 - 9 классы

Вспомни какой приём музыкального развития лежит в основе формы вариаций?

Вспомни какой приём музыкального развития лежит в основе формы вариаций.

Sashawylga 26 авг. 2021 г., 19:58:47 | 5 - 9 классы

Что лежит в основе музыкальных и литературных произведений?

Что лежит в основе музыкальных и литературных произведений.

Вы перешли к вопросу Что является основой развития музыкальных образов?. Он относится к категории Музыка, для 1 - 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Музыка. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.