Музыка | 1 - 4 классы
Сообщения : «Духовная музыка Древней Руси».
Сочинение по музыке на тему народное искусство древней руси?
Сочинение по музыке на тему народное искусство древней руси.
Народное искусство древней руси урок музыки?
Народное искусство древней руси урок музыки.
Сообщение о русской и духовной музыке?
Сообщение о русской и духовной музыке.
Мини сообщение : русская духовная музыка?
Мини сообщение : русская духовная музыка.
Помогите?
Помогите!
Задали подготовить сообщение по музыке "Духовная музыка Западной Европы" 6 класс.
Какие различия имеют русская духовная музыка и европейская духовная музыка?
Какие различия имеют русская духовная музыка и европейская духовная музыка.
Сделать сообщение о духовно - народной музыке?
Сделать сообщение о духовно - народной музыке.
Какое событие на Руси стало истоком развития духовной музыки?
Какое событие на Руси стало истоком развития духовной музыки.
Доклад по теме музыка Древней Руси?
Доклад по теме музыка Древней Руси.
Срочно!
На этой странице находится вопрос Сообщения : «Духовная музыка Древней Руси»?, относящийся к категории Музыка. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Музыка. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
1. Введение.
«Большая советская энциклопедия» дает Д.
М. следующее определение : «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)».
Апостол Павел, один из учеников Христовых, создателей Христианской Церкви, учил, что человек состоит из тела, души и духа.
Применительно к духовной музыке, физический звук является ее «телом», «душой» можно назвать законы, по которым развивается звук, а «дух» порождает к жизни эти законы, оживотворяя их, наполняя музыку смыслом.
Поэтому одной из важнейших черт христианской духовной музыки является еемолитвенность, и абсолютное большинство духовных музыкальных произведений представляют собой молитвенное обращение человека к Богу.
Неслучайно великое множество духовных произведений созданы на псалмы царя Давида (избиблейскойкниги «Псалтирь»), которые для православного человека, являются образцом молитвы.
Поэтому можно дать еще одно определение духовной музыки, как музыки, обращенная к духовному Началу Вселенной, которым в христианской традиции является не какое - то отвлеченное понятие (например, «сила», «энергия»), но Бог – высшая и всеблагая Личность.
Другими словами говоря, это музыка, созданная «во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Поскольку духовная жизнь православного человека строится вокруг храма ибогослужения, то внутри понятия духовная музыка особое значение приобретаетцерковная музыка– музыка, звучащая во время христианского богослужения : песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии, панихиды, тропари в честьпраздникови святых и т.
Д. Вместе с тем, следует заметить, что также существуют произведения, которые, являясь частью духовной культуры, исполняются не в храме, а за его оградой – колядки, канты, духовная авторская песня (иеромонах Роман, матушка Людмила Кононова, Елена и Александр Михайловы).
Поэтому нельзя сказать, что понятие «духовной музыки» исчерпывается исключительно музыкой, звучащей в храме.
Еще одна важная особенность церковной музыки состоит в том, что она опирается на опыт Церкви.
Поясним.
Если сравнить с ней музыку светскую, народную ипрофессиональную, то мы увидим, что все средства, которыми они пользуются, проявляют себя безгранично, то есть вне духовного контроля.
Так композиторы в своемтворчествеопираются на опыт профессиональной композиторскойшколы, рок - музыка или поп - музыка – на опыт отдельных субкультур, фольклор опирается на опыт народа.
В программе Критской для5 классарассказывается об этом так : «Фольклор рассказывает о повседневной жизни человека, труде, обрядах, посвященных важным событиям и праздникам».
Особенно ярко это безразличие к духовному контролю за творчеством проявляется в современной популярной музыке, где, как говорится, «все средства хороши» лишь бы на тебя обратили внимание.
Но в церковной музыке такой подход не возможен.
В ней каждое средство оценивается критически.
Эта музыка должна соответствовать церковным правилам, канонам.
Здесьотбор средств построен на соборном опыте Церкви.
Церковное искусство обращается к возвышенному, небесному миру.
Созерцание икон, слушание песнопений вызывает у человека мысли о прекрасном, вечном.
Означает ли это, что церковная музыка застыла в своем развитии?
Вовсе нет.
Эта точказрениявозможна в том случае, если представлять себе Церковь застывшей, не развивающейся организацией, своего рода «механизмом», отдельные «винтики» которого лишь должны повторять то, что когда - то до них было создано, написано, сочинено.
Но Церковь – не «механизм», а«организм», и как всякий живой организм, Церковь растет, развивается, а с ней и развивается духовная музыка.
Мы постараемся пройти по пути развития русской духовной музыки - от ее рождения, через период ученичества к самостоятельности, зрелости.