Музыка | 5 - 9 классы
Мини сообщение : русская духовная музыка.
Русская духовная музыка 3 - 5 примера пж?
Русская духовная музыка 3 - 5 примера пж.
Какие 3 важных направления в русской духовной музыке?
Какие 3 важных направления в русской духовной музыке.
Сообщение о русской и духовной музыке?
Сообщение о русской и духовной музыке.
Перечислить жанры русской духовной музыки?
Перечислить жанры русской духовной музыки.
Помогите?
Помогите!
Задали подготовить сообщение по музыке "Духовная музыка Западной Европы" 6 класс.
Чем русская духовная музыка отличается от современной?
Чем русская духовная музыка отличается от современной?
Перечислить жанры русской духовной музыки?
Перечислить жанры русской духовной музыки!
Какие различия имеют русская духовная музыка и европейская духовная музыка?
Какие различия имеют русская духовная музыка и европейская духовная музыка.
Сделать сообщение о духовно - народной музыке?
Сделать сообщение о духовно - народной музыке.
Сообщения : «Духовная музыка Древней Руси»?
Сообщения : «Духовная музыка Древней Руси».
На этой странице сайта, в категории Музыка размещен ответ на вопрос Мини сообщение : русская духовная музыка?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Древнерусское церковное пение, как и иконопись, было анонимно, но все же из письменных источников известны имена выдающихся мастеров 16–17 вв.
; среди них – новгородцы братья Василий (в иночестве Варлаам) и Савва Роговы ; Иван (в иночестве Исайя) Лукошко и Стефан Голыш с Урала ; Иван Нос и Федор Крестьянин (т.
Е. Христианин), работавшие при дворе Ивана Грозного.
В 16 в.
В Москве были основаны образцовые хоры – государевых и патриарших певчих дьяков.
В это же время появляются варианты основного знаменного распева – большой распев, характеризовавшийся особенно протяженными мелизматическими мелодическими линиями ; путевой и демественный распевы, имевшие каждый свою систему невменной записи ; индивидуальные варианты отдельных песнопений или их групп, принадлежавшие данному мастеру, или местности, или монастырю («местные распевы», «монастырские распевы», «распев крестьянинов», «распев лукошков» и т.
Д. ).
Несколько позже, в 17 в.
, получают широкое распространение киевский, греческий, болгарский распевы, отчасти связанные с пением южных и юго - западных православных церквей, но приобретшие на Руси самостоятельные формы ; для них типично более простое, симметричное строение, влияние песенной мелодики.
В 16 в.
Возникло вполне оригинальное русское церковное многоголосие, разные формы которого носили названия : строчное, демественное и путевое.
Для раннего многоголосия было характерно свободное сочетание горизонтальных линий голосов, а не четкая координация их по вертикали, как в западной музыке той эпохи.
Развитие церковного пения и усложнение форм крюкового письма обусловили появление развернутых теоретических руководств, среди которых особенно выделяется созданная в 1680 - х годах Азбука (Извещение о согласнейших пометах) старца Александра Мезенца.