Творческая работа по пьесам М?

Музыка | 5 - 9 классы

Творческая работа по пьесам М.

Мусоргского.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Слепцоввитя 4 янв. 2021 г., 21:14:45

События

Крымской войны 1853 - 1856 гг.

, ее неудачи,

поражение, несмотря на героические

усилия русскихсолдат, обнажили кризис

самодержавно - крепостнического строя,

главного виновникаотсталости страны,

бедствий истраданийнарода.

По

всей стране идут выступлениякрестьян,

испытывающих гнет иэксплуатацию крепостников - помещиков,

главнымсредикоторыхбыл

самцарь.

Начинаяс 1850 г.

Бунты

ивозмущения принимаютугрожающий

длясуществующегострояразмах.

ВРоссии назревалареволюционная

ситуация.

Всюдуспорили, вездеговорили

ополитике, онастоящемибудущем

России.

Необходимостьсоциальных реформ,

социальногообновления сталаочевидной

дляправящих кругов.

Наконец 19 февраля

1861 г.

Александр II издалуказ об отмене

ненавистного народу крепостного права.

Оживилась

ихудожественная жизньРоссии.

Появились

горячиениспровергателистарых

принциповиправил вискусстве.

Представителинового метода вискусстве - критического реализма, распространившегося

вРоссии во второй половине XIX века,

призывали бороться с угнетением и деспотизмом,

с безнравственностью современного им

социального строя.

Громовым ударом прозвучала

в 1855 г.

Диссертация Н.

Г. Чернышевского

"Эстетические отношения искусства

к действительности", где отрицалось

превосходство искусства над жизнью и

были сформулированы основные требования

нового поколения к искусству.

Поколение

борцов - революционеров, живших мечтой

о переустройстве мира, видело смысл искусства

не в восполнении недостатка прекрасного

в жизни, а в отражении самой жизни во всей

широте и многогранности ее проявлений.

Вторая

половина XIX века в России - время расцвета

музыки, литературы и живописи.

Эти виды

искусства наиболее полно и последовательно

выразили основные требования и вкусы

эпохи.

Это было время высшего расцвета

критического реализма.

Музыка

В

России возникаютдвамузыкальных

центра.

Один из нихнаходитсяв Петербурге,

другой - в Москве.

В

Петербурге возникло движение композиторов,

котороеполучило название "Могучая

кучка".

«…сколько поэзии, чувства, таланта и

умения есть у маленькой, но уже могучей

кучки русских музыкантов"(6, с.

74) - так

однажды написал о них Стасов.

И с той поры

за этим творческим содружеством навсегда

закрепилось название "Могучая кучка".

В нее входило пять композиторов, из которых

только один являлся профессиональным

музыкантом - М.

А. Балакирев.

Н. А.

Римский - Корсаков

был профессиональным военным (морским

офицером), А.

П. Бородин - профессором химии,

сделавший более 30 открытий в этой области,

М.

П. Мусоргский - медицинским прапорщиком,

а Ц.

А. Кюи генералом - фортификатором.

Душой

и вдохновителем этого музыкального кружка

был критик В.

Стасов.

Эта

школаболее новаторская – ориентировалась,

с одной стороны, на принципы «народности»

(отражение в музыке проблематики национальной

истории, психологии, фольклора) и «реальности»

(отказ, в определенной мере, от классических

норм, поиск принципиально нового национально

определенного языка), а с другой, на достижения

современной западноевропейской музыки.

Основными жанрами были опера, преимущественно

на русские сюжеты, симфонизм программного,

жанрового типа, а также романсовый жанр

в самых разнообразных его трактовках.

Еще одна примечательная черта петербургской

школы – тяготение к образам Востока,

условного и реального, исторического

и этнографического.

Композиторов

связывала тесная дружба.

Вместе обсуждали

они свои новые сочинения, вместе разбирали

лучшие произведения русской и европейской

музыки.

Особенно ценили Глинку, Даргомыжского,

Бетховена, Шумана, Берлиоза, Листа.

В

1862 году усилиями «Могучей кучки» была

открыта Бесплатная музыкальная школа.

Они стремились привлечь в нее как можно

больше талантливых людей из народа.

В

концертах, которые давали при школе исполнялись

выдающиеся сочинения русских и западных

композиторов.

(9, 6)

Деятельность

композиторов "Могучейкучки" - одна из самыхславныхстраниц

историимузыкального искусства.

Их

творчество ипередовыеидеи оказали

сильноевлияниена развитие не только

отечественной, но изарубежной музыки.

Другой

центр музыкального искусства - московская

школа во главе с П.

И. Чайковским, к

которой относятся его ученик С.

И. Танеев

и ученики Танеева - С.

В. Рахманинов и А.

Н. Скрябин.

Для этой школы характерно

преимущественное внимание к лирическим

и драматическим темам, к воплощению внутреннего

мира человека.

Yor1 2 авг. 2021 г., 17:05:29 | 5 - 9 классы

Биография Мусоргского?

Биография Мусоргского.

Vikivita 13 февр. 2021 г., 18:59:05 | 5 - 9 классы

Найти названия 7 - и пьес Мусоргского?

Найти названия 7 - и пьес Мусоргского.

Никита111111151 6 мая 2021 г., 15:21:54 | 1 - 4 классы

Связь музыки и изо Почему молчит удивительная лошадь творческая работа?

Связь музыки и изо Почему молчит удивительная лошадь творческая работа.

Лерка1003 11 февр. 2021 г., 12:11:26 | 1 - 4 классы

Творчество Мусоргского?

Творчество Мусоргского.

GUISELEY09 5 мая 2021 г., 08:41:42 | 5 - 9 классы

2. В чём может проявлять себя контраст в музыке?

2. В чём может проявлять себя контраст в музыке?

Объясните на примере пьесы М.

Мусоргского «Два еврея, богатый и бедный».

Kinq86 7 июн. 2021 г., 10:05:45 | 1 - 4 классы

Подбери к пьесе Мусоргского "Гном" стихотворение 4 строчкиПьеса "Гном" играет симфонический оркестр , темп : быстрый с остановками , регистр : меняется (высоко , низко ) , динамика меняется ( громко ,?

Подбери к пьесе Мусоргского "Гном" стихотворение 4 строчки

Пьеса "Гном" играет симфонический оркестр , темп : быстрый с остановками , регистр : меняется (высоко , низко ) , динамика меняется ( громко , тихо ) , ритм : острый с остановками , мелодия волнообразная со скачками , мы видим гнома ( хитрый , жадный , пугливый ) : ) ПЖ.

ReedNurik 27 дек. 2021 г., 11:07:55 | 5 - 9 классы

Какие картины представляются тебе в музыке пьесы "Избушка на курьих ножках(Баба - Яга)" М?

Какие картины представляются тебе в музыке пьесы "Избушка на курьих ножках(Баба - Яга)" М.

Мусоргского?

В чём проявляется в этой пьесе контраст между крайними разделами и серединой?

Brazhnikova04 18 мая 2021 г., 13:36:37 | 5 - 9 классы

Какие картины представляются тебе в музыке пьесы «Избушка на курьих ножках (Баба – Яга)» М?

Какие картины представляются тебе в музыке пьесы «Избушка на курьих ножках (Баба – Яга)» М.

Мусоргского?

Mahneva 23 июн. 2021 г., 10:22:51 | 1 - 4 классы

В чем сила музыки Мусоргского?

В чем сила музыки Мусоргского.

Arina12376 31 дек. 2021 г., 03:22:17 | 1 - 4 классы

В чем сила музыки Мусоргского?

В чем сила музыки Мусоргского.

На странице вопроса Творческая работа по пьесам М? из категории Музыка вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.