Музыка | 10 - 11 классы
Возрождение музыкальной культуры в России.
Назовите музыкальные символы первобытной культуры?
Назовите музыкальные символы первобытной культуры.
Плииззз, срочнооо!
Музыкальные инструменты эпохи возрождения?
Музыкальные инструменты эпохи возрождения.
Назвать 2 фамилии композиторов эпохи возрождения.
Помогите пожалуйста с сообщением музыкальный фольклор народов россии?
Помогите пожалуйста с сообщением музыкальный фольклор народов россии.
Музыкальные произведения о России, просто перечислите их названия?
Музыкальные произведения о России, просто перечислите их названия.
Реферат на тему музыкальная культура пермского края?
Реферат на тему музыкальная культура пермского края.
Какое место занимает опера в мировой музыкальной культуре?
Какое место занимает опера в мировой музыкальной культуре?
СРОЧНО.
Направление музыкальной культуры привести примеры?
Направление музыкальной культуры привести примеры.
Вклад Фредерика Шопена в мировую музыкальную культуру?
Вклад Фредерика Шопена в мировую музыкальную культуру!
Срочно!
Прошуу!
1. во сколько этапов развивалась мировая музыкальная культура?
1. во сколько этапов развивалась мировая музыкальная культура.
2. на какие века приходится эпоха возрождения
3.
Когда появилось течение романтизм.
Помогите?
Помогите!
КАКИЕ Музыкальные Музеи России Тебе исвестны.
Вы открыли страницу вопроса Возрождение музыкальной культуры в России?. Он относится к категории Музыка. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Музыка, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Музыкальная культура эпохи ВозрожденияИтальянское слово Ренессанс в оригинале звучит как «ринашита» (rinascita), оно придумано Джорджо Вазари.
Впервые термин был использован им в труде «Жизнеописания» в значении «расцвет искусств», чтобы указать на период, когда художники в своём творчестве освободились от греко - византийских и римско - латинских канонических форм.
Для определения культурного движения в Европе с 14 - го по 17 - ое столетия термин «возрождение» или «ренессанс» (от итальянского глагола «rinascere» «возродиться») использовал в 19 - ом веке в работе «История Франции» французский историк Жюль Мишле.
Немного об эпохе Возрождения в целомЭпоха Возрождения характеризуется рекультивацией классической (имеется в виду греко - римский классицизм) культуры.
Многие исследователи считают, что ренессансные идеи имеют свое начало в конце 13 - го века во Флоренции в литературе и изобразительном искусстве, и связаны, в частности, с произведениями Данте Алигьери, Франческо Петрарки и фресками Джотто ди Бондоне.
Притом, что поэты, художники, философы эпохи Возрождения были и не менее религиозны, чем их предшественникиэпохи Средневековья, они стремились примирить теологическую практику с новым духом – научными исследованиями (философия, названная гуманизмом, пронизывает всю эпоху).
Это был время активизации учений, научных достижений, великих географических открытий.
В музыке, которая станет неотъемлемой частью религиозной, гражданской и придворной жизни, кардинальные изменения обозначились, начиная с 15 - го века.
Периодизация и эволюция музыки ВозрожденияБольшинство музыкальных историков полагает, что эволюция ренессансной музыки охватывает период в 200 - ти лет.
Традиционно её разделяют на : музыку раннего периода Ренессанса, с 1400 - го по 1467 - ой годы ; музыку среднего периода Ренессанса, с 1467 - го по 1534 - ый годы ; музыку Позднего (или Высокого) Ренессанса, с 1534 - го по 1600 - ый годы.
Такая периодизация в свою очередь связана с расцветом и доминированием разных композиторских школ в Западной Европе.
Стилистические характеристики, определяющие музыку Ренессанса, – полифоническая текстура, подчиняющаяся законам контрапункта и регулируемая унаследованной от средневековья модальной системой григорианского хорала.
Музыкальная культура Возрождения иногда позиционируется как «золотой век хоровой музыки».
На самом же деле, горизонты музыки были значительно расширены.
Если в период средневековья композиторы и музыканты работали преимущественно на церковь, то вследствие религиозного и светского раскола, произошедшего в Западной Европе в эпоху Возрождения, музыка обрела нескольких покровителей : католическую и протестантскую церкви, королевские дворы, богатых аристократов, новый буржуазный класс.
Все они стали источниками доходов для композиторов, включая, конечно, и мелотипию : музыкальная культура Возрождения тесно связана с новыми технологиями (изобретением книгопечатания подвижными литерами Иоганном Гуттенбергом).
Эстетические особенности музыки ВозрожденияКак и другие виды искусства, музыка в значительной степени находилась под влиянием событий, определяющих эпоху Возрождения в целом : рост гуманистической мысли, восстановление греко - римского классического наследия, инновационные открытия.
Древние тексты были пересмотрены, вновь выступая объектом для изучения, а ещё они были отредактированы, но только в соответствие с развивающимися науками.
В то время как все искусства и науки считались взаимосвязанными в древнегреческой культуре, гуманисты эпохи Возрождения их разделяли, выделяя и изучая их индивидуальные качества.
Музыка, в частности, рассматривалась как экспрессивное искусство, способное повлиять на эмоции и чувства, то, что было неслыханным для средневекового времени.
Усилия по организации знаний в музыке включали упорядочение звукоряда так, что можно было бы установить взаимосвязи между нотами и человеческими эмоциями.
Важно и то, что музыкальная культура Возрождения характеризуется концепцией гуманизма.
Благодаря нему произошло смещение интеллектуальных акцентов – с повсеместного доминирования религиозной мысли к возможностям и достижениям светского человека.
Индивидуальный творческий гений человека находился в гораздо более высоком положении.
Это означало и то, что многие композиторы были признаны.
Впрочем, в большей степени ренессансная музыка все - таки являлась духовной, как и в средневековое время, но «гуманистические» изменения повлияли на поиски более яркой выразительности в ней – для достижения совершенства.
Основная музыка периода раннего возрождения, написанная для важных церквей и королевских часовен, – это полифонические мессы и песнопения (мотеты) на латинском языке.
Но в свете религиозных реформаций возникли новые виды духовной музыки, более того, столь грандиозные потрясения на церковной сцене привели к тому, что светская музыка набирала реальную силу и могла уже соперничать со своей «священной» коллегой.