Музыка | 5 - 9 классы
Помогите пожалуйста с сообщением музыкальный фольклор народов россии.
Сообщение о музыкальных ритмах?
Сообщение о музыкальных ритмах.
Напиши что для тебя музыкальный фольклор?
Напиши что для тебя музыкальный фольклор.
Помогите пожалуйста, кратенькое сообщение на тему "Определение музыкальной фактуры "?
Помогите пожалуйста, кратенькое сообщение на тему "Определение музыкальной фактуры ".
Сообщение на тему : музыкальность живописи?
Сообщение на тему : музыкальность живописи.
Пожалуйста помогите!
Пришлите пожалуйста названия музыкальных сказок, чтобы сделать сообщение?
Пришлите пожалуйста названия музыкальных сказок, чтобы сделать сообщение.
Сообщение о музыкальном кинофильме?
Сообщение о музыкальном кинофильме.
Сообщение на тему "обычай в фольклоре"6 класс?
Сообщение на тему "обычай в фольклоре"6 класс.
Что такое музыкальный фольклор (небольшой 5 - 7 предложений)?
Что такое музыкальный фольклор (небольшой 5 - 7 предложений).
Помогите плиззз?
Помогите плиззз.
Сообщение о музыкальном жанре «соната».
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
Сообщение про фольклор народов России.
Вы перешли к вопросу Помогите пожалуйста с сообщением музыкальный фольклор народов россии?. Он относится к категории Музыка, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Музыка. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Музыкальный традиционный фольклорформировался на протяжении многих веков в едином процессе с историческим и культурным становлением государств, начиная с первого по шестой век нашей эры, когда еще разные племена и народности объединялись в единое целое, и до наших дней.
Классический фольклор формировался, прежде всего, в среде, связанной с трудом на земле, с природой, то есть до семнадцатого века включительно.
В течение этого времени происходили процессы формирования науки и государства, а фольклор связан с этим очень тесно.
Самые ранние формы связаны с языческими верованиями, с обожествлением природы.
Музыкальный фольклорна ранних этапах был частью магических языческих обрядов, в которых человек стремился умилостивить природу, в которых происходило общение человека с природой.
Появлялись хороводы, песни, формирующие семейные бытовые отношения (колыбельные, похоронные плачи).
К десятому веку, когда повсеместно стало распространяться христианство, уже существовали народные музыкальные традиции в устойчивых формах.
Самоопределение вызвало к жизни новый жанр – эпос.
Эпос – это, прежде всего, былины.
В центре жанра стояли герои, защитники народа, обладающие храбростью и мужеством.
Кроме героев - воинов (например, Илья Муромец) появились герои и другого типа – певцы.
Яркий тому пример – гусляр Садко.
Первые упоминания о нем датируются четырнадцатым веком.
В это же время происходит формирование московского княжества, политический центр переходит на север.
С этого момента начинается разветвление славянской жизни на насколько ветвей : украинской, белорусской и великорусской.
В былинах перестали появляться новые персонажи, исторические процессы пошли динамичнее.
Новый сдвиг в фольклоре отвечал новому отношению к судьбе человека.
К шестнадцатому веку после тяжелых исторических катаклизм, Русь обрела независимость, вследствие чего и формы народного искусства, наконец, устоялись.
Высшее достижение музыкального фольклора на тот момент – лирическая песня.
Вплоть до семнадцатого века образ жизни народа был единообразным, не отличаясь по существу в разных сословиях.
Население жило в небольших городах и деревнях.
Обряды в разных сословиях отличались лишь богатством оформления.
Такая цельность обеспечивалась изоляцией народной жизни от внешних влияний, влияний древних культур, таких как православие, определенное социальное развитие, где существовал жесткий деспотизм, и человек любого сословия не принадлежал себе.
Все перечисленные жанры и формы народной музыкальной культуры оставались в неизменном качестве и не отходили от первоначального канона.
Народное искусство – каноническое по своей природе, в чем проявляется его сходство с церковной музыкой.
Духовная музыка в России, каноны которой заимствованы из Византии, стала национальным явлением, так как усваивалась в уже сложившейся среде народно - песенных интонаций.
Поэтому между церковной и народной музыкой существует глубокая связь.
Восемнадцатый век обозначил сильнейший исторический перелом, отразившийся на музыкальной культуре.
С одной стороны, продолжала существовать народная музыкальная культура, с другой стороны, при Петре Первом в Россию хлынула европейская светская музыка.
Складывается параллельное существование двух культур – народной и европейской, городской.
Уже тогда аристократы, просветители заботились о сохранении фольклора.
В восемнадцатом веке выходят первые сборники народных песен В.
Трутовского, П.
Львова с И.
Прачем (70 - 90 гг.
). В девятнадцатом веке этот распад русской культуры на деревенскую и городскую проходил по социальному принципу.
К девятнадцатому веку сформировался фундамент для собственного профессионального искусства.
Развитие поэзии вызвало к жизни новые формы народной городской культуры (городской фольклор).
Городские песни создавались на стихи Сурикова, Некрасова, Языкова, Дельвига, Пушкина, Лермонтова.
Стиль городской песни отвечал закономерностям европейской классической музыки.
В городской культуре появились свои жанровые разновидности – студенческая, ямщическая, революционная песни.
Авторские песни второй половины двадцатого века, кстати, тоже разновидность городской песни.
В двадцатом веке народная песня перестала развиваться по принятым правилам, а крестьяне были уничтожены как класс.