Сообщение о музыкальных ритмах?

Музыка | 5 - 9 классы

Сообщение о музыкальных ритмах.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Софками 3 авг. 2021 г., 07:08:28

Ритм(лат.

Rhythmus, др.

- греч.

Ῥυθμός, отдр.

- греч.

Ῥέω«течь», струиться, растекатьсяи т.

Д. ) в музыке — организация музыки во времени.

Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательностьдлительностей— звуков и пауз.

В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощьюмузыкальной нотации.

Краткая характеристика

Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года.

Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная сошколы Нотр - Дами позже вплоть до середины XX века, в классической музыке Востока — многим жанраммакамо - мугамнойтрадиции, подавляющему большинству жанров популярной и джазовой музыки.

Ритмконкретногомузыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностямиодинаковойвеличины.

Между длительностямиразнойвеличины возникают временны́е отношения.

Числовые отношения длительностей и пауз в музыке могут быть как кратными (соседние длительности в заданном ряду длительностей выражаются отношениями 1 : 2, 1 : 3 и т.

Д. ), так и некратными (1 : 1, 5), и даже нестрого закреплёнными, «иррациональными» (как в музыкальной декламации стариннойсаэтыили вшёнберговскомSprechgesang'е).

Объединяясь, длительности и паузы могут образовыватьритмический рисунокмузыкального произведения.

Стабильные, схематические группировки длительностей в истории музыки образовывалиритмоформулы, которые заняли место важнейшего маркера жанра и стиля, подобно тому как в тысячелетних монодических культурах (например, взнаменном распевеи вгригорианском хорале) важнейшим маркеромладабыламелодическая формула.

Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянскойсицилианы, испанскогоболеро, польскогополонезаи мн.

Др. ), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов как в прелюдии «Шаги на снегу»К.

Дебюсси, «Революционном этюде»Ф.

Шопена, финале Седьмой фортепианной сонатыС.

С. Прокофьеваи во многих других композиторских опусах.

Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерениявремени(секундам, миллисекундам и т.

П. ), в нём заданы лишьотносительныедлительности нот и пауз.

Ритм, метр и темп : различия

Миллиметровка

Ритм, метритемп— понятия разные.

Метр задаеткоординатную сеткуиз сильных и слабыхдолейс одинаковыми расстояниями междудолями.

Её можно представить какмиллиметровку, на которой самая маленькая клеточка из самых тонких линий — минимальнаядлительностьв произведении, более толстые линии обозначают доли, еще более толстые — относительно сильные доли, а самые толстые — сильные доли.

По линиям этой сетки можно рисовать ритмические фигуры из отрезков разной длины (ноты различной длительности).

Фигуры могут быть совершенно разные, но все они будут опираться на линии этой сетки.

Длительность нот можно задать в относительных единицах : этотзвук— отрезок длиной в 4 клетки, а этот в — 2.

Эти соотношения не изменятся с изменениеммасштабасетки.

Последовательность чередования таких отрезков и естьритм.

Отмасштабировать эту сетку можно с помощьютемпа, делая расстояния между линиями длиннее или короче.

Понятиетемпахарактеризует уже не относительную, а абсолютную длительность метрических единиц ; выражается он, например, в количестве четвертных долей в минуту.

Так, в масштабе «1 клетка = 1 секунда» время звучания ноты длиной в 2 клетки будет равно 2 секундам.

При уменьшении масштаба (увеличениитемпа) в 2 раза, длительность ноты в те же 2 отрезка уже будет равняться 1 секунде.

Пример с миллиметровкой очень нагляден и абсолютно верен с точки зрения математического подхода к изучению предмета музыкальногометра.

Но в исполнительской практике приходится учитывать то, что следование подобной (сугубо математической) логике при изученииритмическойстороны нотного текста, ведёт к искажению содержательной стороны музыкального произведения, где в большинстве случаев не длинная нота составляется путём суммирования какого - то кол - ва мелких пульсаций, а как раз наоборот, мелкая длительность возникает как результат деления на части более крупной.

Лишь в особых случаях (например присинкопировании) наиболее крупные «линии» метрической сетки могут просвечивать сквозь длинные ноты (или длинные паузы), создавая впечатление поделённости их на несколько частей.

NATALI201013 27 мая 2021 г., 22:58:38 | 5 - 9 классы

Сообщение о музыкальных жанрах по музыке?

Сообщение о музыкальных жанрах по музыке.

Maryveu 13 авг. 2021 г., 03:23:39 | 5 - 9 классы

Роль ритма в танцеСРОЧНО НАПИШИТЕ СООБЩЕНИЕ НА ЭТУ ТЕМУ?

Роль ритма в танце

СРОЧНО НАПИШИТЕ СООБЩЕНИЕ НА ЭТУ ТЕМУ!

Niko25 1 февр. 2021 г., 18:31:18 | 5 - 9 классы

Можно ли говорить о присутствие музыкального ритма на картине С?

Можно ли говорить о присутствие музыкального ритма на картине С.

Боттичелли Весна?

Asd1358 2 мая 2021 г., 15:04:42 | 1 - 4 классы

Сообщение на тему мое музыкальное путешествие в музыкальное прошлое?

Сообщение на тему мое музыкальное путешествие в музыкальное прошлое.

Natka8 29 июн. 2021 г., 18:46:52 | 5 - 9 классы

Сообщение о музыкальном инструменте челеста?

Сообщение о музыкальном инструменте челеста.

KtOvikaPy8sh 14 апр. 2021 г., 22:50:34 | 1 - 4 классы

Сообщение на тему"моё музыкальное путешествие в музыкальное прошлое страны?

Сообщение на тему"моё музыкальное путешествие в музыкальное прошлое страны.

Nona0780 1 мая 2021 г., 19:38:19 | 5 - 9 классы

Сообщение красочность музыкальной гармонии?

Сообщение красочность музыкальной гармонии.

Лерка1996 3 дек. 2021 г., 19:45:17 | 5 - 9 классы

Сообщение о музыкальном кинофильме?

Сообщение о музыкальном кинофильме.

PussyRAMM 28 окт. 2021 г., 09:27:04 | 5 - 9 классы

Дайте характеристику музыкального произведения Глинки "Жаворонок" темп, тембр, ритм и динамика?

Дайте характеристику музыкального произведения Глинки "Жаворонок" темп, тембр, ритм и динамика.

Adelgalimov199 20 авг. 2021 г., 22:47:21 | 1 - 4 классы

Какое значение придавалось музыкальному ритму в эпоху Античности?

Какое значение придавалось музыкальному ритму в эпоху Античности.

Вы открыли страницу вопроса Сообщение о музыкальных ритмах?. Он относится к категории Музыка. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Музыка, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.