Музыка | 1 - 4 классы
Помогите пожалуйста, подготовить сообщение на тему вырозительность и изоброзительность в музыке.
Заранее спасибо.
Сообщение на тему инструментальная музыка?
Сообщение на тему инструментальная музыка.
Подготовить сообщение о жанре вокальной музыки?
Подготовить сообщение о жанре вокальной музыки.
(ОПЕРА).
Сообщение на тему "Музыка народов мира"?
Сообщение на тему "Музыка народов мира".
Сообщение на тему "Музыка народов мира"?
Сообщение на тему "Музыка народов мира".
Помогите пожалуйста написать сообщение на тему : Музыка и кино?
Помогите пожалуйста написать сообщение на тему : Музыка и кино.
Подготовить сообщение на тему песня Танец марш?
Подготовить сообщение на тему песня Танец марш.
Пожалуйста помогите?
Пожалуйста помогите.
Какую можно взять тему для презентации по музыке?
Заранее всем спасибо!
Найди стихи, рассказы, повести о музыке и музыкантах?
Найди стихи, рассказы, повести о музыке и музыкантах.
Подбери к ним музыкальный ряд и подготовь сообщение для одноклассников.
(помогите пожалуйста).
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Сочинение Как музыка влияет на человека.
Заранее спасибо.
ПОМОГИТЕ?
ПОМОГИТЕ!
С Сообщением на тему Пейзаж В Музыке ПОЖАЛУЙСТА!
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Помогите пожалуйста, подготовить сообщение на тему вырозительность и изоброзительность в музыке?. Вопрос соответствует категории Музыка и уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Выразить музыка может очень многое : широчайшую гамму настроений (веселье и спокойствие, тревогу и сосредоточенность, возбуждение и глубокую печаль), бесконечное разнообразие человеческих характеров (суровый и шаловливый, капризный и волевой).
Сама способность выражать, то есть обращаться непосредственно к эмоциональной сфере — одна из сильнейших сторон музыки.
Она не описывает, как литература, не показывает, как живопись и графика, а в самой себе заключает то или иное настроение, тот или иной характер и тут же передает его слушателю — «заражает» его этим настроением или вызывает в нем «образ» этого характера.
Звучание музыки есть строго организованный звуковой поток, адресованный слушателю, и организованность определяется его содержанием — настроением, характером : веселое настроение определит живой темп, мажорный лад, светлый регистр, волевой характер будет передан энергичным ритмом, активной динамикой и т.
П. Практически все средства музыки способны воплощать в себе и вызывать в слушателе эмоциональную реакцию — в этом сила воздействия музыки на человека.
Изобразить музыка может также очень многое.
При этом ясно разграничиваются два уровня музыкальной изобразительности — более непосредственный, звукоподражательный и более опосредованный, музыкально обусловленный.
Раскаты грома в конце III части «Фантастической симфонии» Берлиоза и выстрелы охотников из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк», многочисленные «колокольные звоны» и «кукования кукушки» в инструментальных произведениях — примеры музыкального подражания звукам самой жизни.
Но реальное море никогда не шумит так, как в начале «Шехерезады» Римского - Корсакова, и ни одна птичка не поет мелодию из «Пети и волка» — это музыкальные интерпретации жизненных звучаний.
Более того, музыка может изобразить и беззвучные, безгласные объекты — «Богатырские ворота» из «Картинок с выставки» Мусоргского, «Дворцовую площадь» в Одиннадцатой симфонии Шостаковича, «Облака» Дебюсси.
Музыкальное изображение, как правило, включает в себя элементы звукоподражания, если есть чему подражать, если объект как - то звучит.
Это — ритмические элементы (четкое чередование шагов, перестук колес поезда, равномерные накаты морских волн) ; тембровые (цоканье конских копыт имитируют кастаньеты, громовым раскатам подражают литавры) ; мел о дико - интонационные (характерные интонации фанфары, кукушки).
Но при этом подражательные элементы отодвинуты на второй план, а первый занимает собственно музыкальный мелодико - гармонический тематизм.
Конечно, изобразительные средства музыки несравнимы со средствами живописи, скульптуры, графики, и потому музыкальные изображения требуют мобилизации ассоциативно - рациональной сферы слушателя, его жизненного опыта : надо прежде в самой жизни услышать цокот копыт и перестук вагонных колес, фанфарные сигналы и шум морского прибоя, надо прежде увидеть реально существующую монументальную триумфальную арку и «живые» плывущие в небе облака, чтобы распознать их изображения в музыке и суметь почувствовать своеобразие и красоту этих изображений.
Оценивая соотношение выразительного и изобразительного в музыке, надо иметь в виду, во - первых, что они «в музыке обычно существуют не порознь, а вместе».
Выражение того или иного настроения или характера может сопровождаться какими - либо изобразительными деталями, а музыкальное изображение не бывает не окрашено в тот или иной эмоциональный тон (это может зависеть от объективных причин : поезд, который везет пионеров к «Зимнему костру», и поезд, под который сейчас бросится Анна Каренина, стучат по - разному ; но причины могут быть и субъективными : море у Римского - Корсакова волнуется иначе, чем у Дебюсси, а птицы поют иначе, чем у Мессиана).
Во - вторых, выразительность и изобразительность в музыке принципиально неравнозначны : будучи искусством прежде всего выразительным, музыка сплошь и рядом обходится без ясно слышимых признаков изобразительности, но, напротив, сколь бы яркой и важной ни была изобразительная сторона, выразительность остается непременным эстетическим требованием.
Так что «уровень изобразительности» может быть и выше, и ниже, но «уровень выразительности» всегда должен быть высок, — иначе это плохая музыка.