Помогите пожалуйста, подготовить сообщение на тему вырозительность и изоброзительность в музыке?

Музыка | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста, подготовить сообщение на тему вырозительность и изоброзительность в музыке.

Заранее спасибо.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
989899 12 мая 2020 г., 03:54:51

Выразить музыка может очень многое : широчайшую гамму на­строений (веселье и спокойствие, тревогу и сосредоточенность, возбуждение и глубокую печаль), бесконечное разнообразие челове­ческих характеров (суровый и шаловливый, капризный и волевой).

Сама способность выражать, то есть обращаться непосредственно к эмоциональной сфере — одна из сильнейших сторон музыки.

Она не описывает, как литература, не показывает, как живопись и гра­фика, а в самой себе заключает то или иное настроение, тот или иной характер и тут же передает его слушателю — «заражает» его этим настроением или вызывает в нем «образ» этого характера.

Звучание музыки есть строго организованный звуковой поток, адресованный слушателю, и организованность определяется его содержанием — настроением, характером : веселое настроение определит живой темп, мажорный лад, светлый регистр, волевой характер будет пе­редан энергичным ритмом, активной динамикой и т.

П. Практичес­ки все средства музыки способны воплощать в себе и вызывать в слушателе эмоциональную реакцию — в этом сила воздействия музыки на человека.

Изобразить музыка может также очень многое.

При этом ясно разграничиваются два уровня музыкальной изобразительности — более непосредственный, звукоподражательный и более опосредо­ванный, музыкально обусловленный.

Раскаты грома в конце III части «Фантастической симфонии» Берлиоза и выстрелы охотни­ков из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк», мно­гочисленные «колокольные звоны» и «кукования кукушки» в ин­струментальных произведениях — примеры музыкального подра­жания звукам самой жизни.

Но реальное море никогда не шумит так, как в начале «Шехерезады» Римского - Корсакова, и ни одна птичка не поет мелодию из «Пети и волка» — это музыкальные ин­терпретации жизненных звучаний.

Более того, музыка может изобразить и беззвучные, безгласные объекты — «Богатырские во­рота» из «Картинок с выставки» Мусоргского, «Дворцовую пло­щадь» в Одиннадцатой симфонии Шостаковича, «Облака» Дебюсси.

Музыкальное изображение, как правило, включает в себя эле­менты звукоподражания, если есть чему подражать, если объект как - то звучит.

Это — ритмические элементы (четкое чередование шагов, перестук колес поезда, равномерные накаты морских волн) ; темб­ровые (цоканье конских копыт имитируют кастаньеты, громовым раскатам подражают литавры) ; мел о дико - интонационные (харак­терные интонации фанфары, кукушки).

Но при этом подражатель­ные элементы отодвинуты на второй план, а первый занимает собственно музыкальный мелодико - гармонический тематизм.

Конечно, изобразительные средства музыки несравнимы со сред­ствами живописи, скульптуры, графики, и потому музыкальные изображения требуют мобилизации ассоциативно - рациональной сферы слушателя, его жизненного опыта : надо прежде в самой жиз­ни услышать цокот копыт и перестук вагонных колес, фанфарные сигналы и шум морского прибоя, надо прежде увидеть реально су­ществующую монументальную триумфальную арку и «живые» плы­вущие в небе облака, чтобы распознать их изображения в музыке и суметь почувствовать своеобразие и красоту этих изображений.

Оценивая соотношение выразительного и изобразительного в музыке, надо иметь в виду, во - первых, что они «в музыке обычно существуют не порознь, а вместе».

Выражение того или иного на­строения или характера может сопровождаться какими - либо изоб­разительными деталями, а музыкальное изображение не бывает не окрашено в тот или иной эмоциональный тон (это может зависеть от объективных причин : поезд, который везет пионеров к «Зимне­му костру», и поезд, под который сейчас бросится Анна Каренина, стучат по - разному ; но причины могут быть и субъективными : море у Римского - Корсакова волнуется иначе, чем у Дебюсси, а птицы поют иначе, чем у Мессиана).

Во - вторых, выразительность и изоб­разительность в музыке принципиально неравнозначны : будучи искусством прежде всего выразительным, музыка сплошь и рядом обходится без ясно слышимых признаков изобразительности, но, напротив, сколь бы яркой и важной ни была изобразительная сторона, выразительность остается непременным эстетическим требованием.

Так что «уровень изобразительности» может быть и выше, и ниже, но «уровень выразительности» всегда должен быть высок, — иначе это плохая музыка.

Монм 13 дек. 2020 г., 10:56:29 | 1 - 4 классы

Сообщение на тему инструментальная музыка?

Сообщение на тему инструментальная музыка.

Opa94 8 июл. 2020 г., 13:34:08 | 5 - 9 классы

Подготовить сообщение о жанре вокальной музыки?

Подготовить сообщение о жанре вокальной музыки.

(ОПЕРА).

Fraoz 27 сент. 2020 г., 11:05:42 | 10 - 11 классы

Сообщение на тему "Музыка народов мира"?

Сообщение на тему "Музыка народов мира".

Арипокемон 19 июл. 2020 г., 17:32:06 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему "Музыка народов мира"?

Сообщение на тему "Музыка народов мира".

Wasistlost 25 янв. 2020 г., 06:31:54 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста написать сообщение на тему : Музыка и кино?

Помогите пожалуйста написать сообщение на тему : Музыка и кино.

Irasosolov 12 июл. 2020 г., 01:14:43 | 1 - 4 классы

Подготовить сообщение на тему песня Танец марш?

Подготовить сообщение на тему песня Танец марш.

Nkilyan 3 окт. 2020 г., 19:18:59 | 5 - 9 классы

Пожалуйста помогите?

Пожалуйста помогите.

Какую можно взять тему для презентации по музыке?

Заранее всем спасибо!

Шарипка 1 дек. 2020 г., 12:16:15 | 5 - 9 классы

Найди стихи, рассказы, повести о музыке и музыкантах?

Найди стихи, рассказы, повести о музыке и музыкантах.

Подбери к ним музыкальный ряд и подготовь сообщение для одноклассников.

(помогите пожалуйста).

Jekabenitez1998 12 нояб. 2020 г., 08:13:28 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Сочинение Как музыка влияет на человека.

Заранее спасибо.

DashaTyan2003 5 дек. 2020 г., 16:27:08 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ?

ПОМОГИТЕ!

С Сообщением на тему Пейзаж В Музыке ПОЖАЛУЙСТА!

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Помогите пожалуйста, подготовить сообщение на тему вырозительность и изоброзительность в музыке?. Вопрос соответствует категории Музыка и уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.