Музыка | 5 - 9 классы
ПОМОГИТЕ Сообщение на тему : фортепианное жанровое многообразие музыки Шопена.
Синквейн на тему народная музыка?
Синквейн на тему народная музыка.
Современна ли музыка баха?
Современна ли музыка баха.
Музыка легкая или серьезная?
Музыка легкая или серьезная?
Верди Риголетто, помогите пожалуйста.
Помогите пожалуйста, музыка 6 класс?
Помогите пожалуйста, музыка 6 класс.
Задание в файле внизу.
Напишите пожалуйста истоки возникновения музыки?
Напишите пожалуйста истоки возникновения музыки.
Каким в музыке И?
Каким в музыке И.
Стравинского предстаëт фантастический мир Кащеева царства?
Звучание какого инструмента придаёт этой музыке волшебный колорит?
.
Нужно сообщение на тему : характерные особенности музыкального языка оперы?
Нужно сообщение на тему : характерные особенности музыкального языка оперы.
Рассуждение на тему : "музыка о любви " ?
Рассуждение на тему : "музыка о любви " .
Сообщение о любом детском мьюзикле 5класс музыка и если можно то покороче (если что я имею ввиду сообщение именно о любом детском мьюзикле, а не что такое мьюзикл)?
Сообщение о любом детском мьюзикле 5класс музыка и если можно то покороче (если что я имею ввиду сообщение именно о любом детском мьюзикле, а не что такое мьюзикл).
Предупреждение средствами музыки о социальных опасностях?
Предупреждение средствами музыки о социальных опасностях.
Вы находитесь на странице вопроса ПОМОГИТЕ Сообщение на тему : фортепианное жанровое многообразие музыки Шопена? из категории Музыка. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
В отличие от многих своих предшественников и современников, Шопен сочинял почти исключительно для фортепьяно.
Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры.
Тем более поразительно дарование композитора, сумевшего создать так много яркого, нового в области фортепьянной музыки.
Его многочисленные  ; пьесы в  ; самых разных  ; жанрах - мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны, этюды, скерцо, вальсы и прочее  ; — это всеми признанные шедевры.
Шопен был настоящим новатором, часто отходившим от  ; классических правил и  ; норм.
Он создал новый гармонический язык и  ; открыл формы, вмещяющие в  ; себя новое, романтическое содержание.
  ;   ;   ;   ; Композиторская техника Шопена весьма нетрадиционна и во  ; многом отступает от  ; принятых в  ; его эпоху правил.
Шопен был непревзойденным творцом мелодий, он  ; одним из  ; первых привнес в  ; западную музыку неизвестные ей  ; дотоле славянские ладовые и  ; интонационные элементы и  ; таким образом подорвал незыблемость классической ладогармонической системы, сложившейся к  ; концу  ; XVIII  ; в.
То  ; же  ; касается ритма : используя формулы польских танцев, Шопен обогатил западную музыку новыми ритмическими рисунками.
  ; Он  ; разработал сугубо индивидуальные  ; — лаконичные, замкнутые в  ; себе музыкальные формы, которые наилучшим образом соответствовали природе его столь же  ; самобытного мелодического, гармонического, ритмического языка.
  ;   ;   ;   ; Фортепьянные пьесы малых форм Шопена  ; могут быть условно разделены на  ; две группы : преимущественно «европейские» по мелодике, гармонии, ритму и  ; отчетливо «польские» по  ; колориту.
К первой группе относится большинство этюдов, прелюдий, скерцо, ноктюрнов, баллад, экспромтов, рондо и  ; вальсов.
Специфически польскими являются мазурки и  ; полонезы.
  ;   ;   ;   ; Шопен сочинил около трех десятков этюдов, цель которых - помочь пианисту в  ; преодолении специфических художественных или технических трудностей (например, в  ; исполнении пассажей параллельными октавами или терциями).
Этюды Шопена  ; — прежде всего гениальная музыка,   ; блестяще раскрывающая возможности инструмента ; дидактические задачи уходят здесь на  ; второй план, часто о  ; них и  ; не  ; вспоминают.
  ;   ;   ;   ; Хотя Шопен сначала освоил жанры фортепьянной миниатюры, он  ; ими не  ; ограничился.
Так, в  ; течение зимы, проведенной на  ; Майорке, им был создан цикл из  ; 24  ; прелюдий во  ; всех мажорных и  ; минорных тональностях.
Цикл построен по  ; принципу «от  ; малого к  ; большому» : первые прелюдии  ; — лаконичные виньетки, последние  ; — настоящие драмы, диапазон настроений  ; — от  ; полной безмятежности до  ; яростных порывов.
Шопен написал 4  ; скерцо : эти масштабные пьесы, исполненные мужества и  ; энергии, занимают почетное место среди шедевров мировой фортепьянной литературы.
Его перу принадлежит более двадцати ноктюрнов  ; — прекрасных, мечтательных, поэтичных, глубоко лирических откровений.
Шопен  ; — автор нескольких баллад (это единственный у  ; него жанр программного характера), в  ; его творчестве представлены также экспромты, рондо ; особой популярностью пользуются его вальсы.
  ;   ;   ;   ;   ;   ; Шопен поразил Париж своими оригинальными мазурками и  ; полонезами  ; — жанрами, в  ; которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и  ; гармонический язык, типичный для польского фольклора.
Эти очаровательные, красочные пьесы впервые привнесли в  ; западноевропейскую музыку славянский элемент, что постепенно, но  ; неотвратимо изменило те  ; гармонические, ритмические и  ; мелодические схемы, которые великие классики  ; XVIII  ; в.
Оставили своим последователям.
Шопен сочинил более полусотни мазурок (их прототип  ; — польский танец с  ; трехдольным ритмом, похожий на  ; вальс) — небольших пьес, в  ; которых типичные мелодические и  ; гармонические обороты звучат по - славянски, а  ; иной раз в  ; них слышится и  ; нечто восточное.
Как почти все написанное Шопеном, мазурки весьма пианистичны и  ; требуют от  ; исполнителя большого искусства  ; — даже если не  ; содержат явных технических трудностей.
Полонезы крупнее мазурок и  ; по  ; протяженности, и  ; по  ; фактуре.
Полонеза - фантазии и полонеза, известного под названием «военного», вполне хватило бы, чтобы обеспечить Шопену одно из  ; первых мест в  ; ряду самых оригинальных и  ; искусных авторов фортепианной музыки.