Музыка | 1 - 4 классы
Творчетсво прокофьева доклад.
Текст к музыке Прокофьева (Сказочка)?
Текст к музыке Прокофьева (Сказочка).
Что роднит музыку Чайковского и Прокофьева?
Что роднит музыку Чайковского и Прокофьева?
Сообщение Ромео и Джульетта Прокофьева?
Сообщение Ромео и Джульетта Прокофьева.
Почему музыка прокофьева являетесь новаторской?
Почему музыка прокофьева являетесь новаторской?
Помогите?
Помогите!
Составьте небольшой доклад про Прокофьева.
Помогите?
Помогите!
Составьте небольшой доклад про Прокофьева.
Пожалуйста, о Прокофьеве написать?
Пожалуйста, о Прокофьеве написать.
Биография С?
Биография С.
Прокофьева зрелый периуд.
Биография С?
Биография С.
Прокофьева детство и юнешество.
Вы перешли к вопросу Творчетсво прокофьева доклад?. Он относится к категории Музыка, для 1 - 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Музыка. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Прокофьев Сергей Сергеевич – выдающийся советский композитор, пианист, дирижёр.
Народный артист РСФСР (1947).
Родился в селе Сонцовка Екатеринославской губернии в семье агронома.
Уже в раннем детстве обнаружил выдающееся музыкальное дарование.
С 5 лет обучался игре на фортепиано под руководством матери, с 6 лет начал сочинять музыку.
В 1902 - 1903 году брал уроки у Р.
М. Глиэра.
В 1904 году поступил в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1909 году по классу композиции А.
К. Лядова (занимался также у Н.
А. Римского - Корсакова и Я.
Я. Витола), В 1914 – по классам фортепиано у А.
Н. Есиповой и дирижирования у Н.
Н. Черепнина.
С 1908 года начал выступать как пианист с исполнением своих произведений в Петербурге, Москве, а позднее и за рубежом.
Лучшие ранние произведения Прокофьева отличаются острой характерностью музыкальных образов, то дерзко - насмешливых, то темпераментно - волевых.
В русской и мировой музыке тех лет искусство Прокофьева выделялось молодой энергией, задором, жизнерадостностью, свежестью и обаянием.
Композитор создал свой мужественно - импульсивный, чеканный фортепианный стиль.
Прокофьев увлекался экстравагантными сюжетами, далёкими от современности, остро - саркастическими гротескными образами, лишёнными реалистического содержания ; музыка его была порой отмечена нарочитой гармонической жестокостью, изломанностью мелодии.
В 1918 - 1932 Прокофьев жил за рубежом, сначала в США, а с 1921 года во Франции.
В начале этого периода Прокофьев создал несколько произведений, задуманных ещё в России (3 - й фортепианный концерт, 1921, опера - сказка «Любовь к трём апельсинам» по К.
Гоцци, 1919, пост.
1921, и др.
). В дальнейшем Прокофьев пережил серьёзный творческий кризис, вызванный отрывом от родной страны.
В его произведениях 1923 - 1933 года надуманность и изощрённость музыкального стиля (опера «Огненный ангел» по одноименному роману В.
Я. Брюсова (1927, на сцене не исполнялась, как и ранняя опера «Маддалена», 1911) ; поставленные в Париже балеты «Стальной скок» (1925, пост.
1927), «Блудный сын» (1928, пост.
1929) и др.
). В 20 - 30 - е г.
Прокофьев разъёзжал по многим странам мира с авторскими концертами.
Выступая как пианист, Прокофьев покорял слушателей виртуозным блеском и темпераментностью своего самобытного исполнительского искусства.
Большим успехом сопровождались его выступления в бывшем СССР (с 1927 года).
Ёёё В 1932 году Прокофьев окончательно возвратился на родину.
Тесная связь с новой, советской действительностью, постоянное сотрудничество с мастерами, советской литературы, театра и кино обогатили творческую деятельность композитора значительными идеями, благородными этическими замыслами.
Прокофьев занял одно из почётных мест в ряду активных строителей советской музыкальной культуры.
Композитор с увлечением работал в излюбленной им области оперной и балетной музыки.
Он создал оперы : «Семён Котко» по повести «Я сын трудового народа» В.
П. Катаева (1939, пост.
1940), «Обучение в монастыре» по комедии «Дуэнья» Р.
Щедрина (1940, пост.
1946), «Война и мир» по одноименному роману Л.
Н. Толстого (1942, концертное исполнение 1944, пост.
1 - й части 1946, 2 - я ред.
Оперы 1953, пост.
1955), и множество балетов.
В эти же годы им был создан ряд кантатно - ораториальных и других произведений.