Характер произведения Бетховена симфония номер 9 часть 4?

Музыка | 5 - 9 классы

Характер произведения Бетховена симфония номер 9 часть 4.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Mauu1 16 февр. 2022 г., 23:43:46

Симфония № 5 до минор, op.

67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний.

Впервые исполненная в 1808 в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения.

Э. Т.

А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи» .

Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л.

Бетховена : Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии.

Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией.

Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями.

В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы.

Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .

Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока.

Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») .

«Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.

4 - частный цикл 5 симфонии, в сравнении с 3 - й, отличается еще большей монолитностью, обусловленной : единым замыслом ; сквозным развитием ведущего образа – «мотива судьбы» .

Являясь эпиграфом ко всему произведению, он пронизывает симфонию от начала до конца, всякий раз глубоко трансформируясь ; наличием предыктовой связки между 3 и 4 частями симфонии, благодаря которой победный марш финала начинается не просто attacca, а сразу с кульминации ; ладотональной направленностью от минора к мажору («от мрака к свету») .

Тональность финала – C - dur, который «окрашивает» все торжественно - победные эпизоды первых трех частей (реприза I части, маршевая тема Andante, трио III части) .

Все эти эпизоды «нацелены» на финал, будучи как бы его предвестниками ; интонационными связями между частями.

Так, например, c - moll - ный марш из III части повторяется в разработке финала, элементы массовых героических жанров роднят лирику Andante с финалом

I часть - Сонатное allegro (c - moll).

Ее темп — Allegro con brio, то есть быстро, с огнем.

, почти всецело основано на принципе производного контраста.

Он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии.

II часть – Andante con moto (неторопливо, с движением) , ля - бемоль мажор, двойные вариации.

Эта музыка воспринимается не столько как осмысление прошедших событий, сколько является предчувствием будущего

III часть - Allegro, до минор, скерцо.

В ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) .

Это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» .

Последняя часть симфонии ( финал).

Финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией.

Отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции : героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи.

Четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы.

Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность» .

А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной

Наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в Вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь.

Lerunka6382 22 янв. 2022 г., 01:41:45 | 1 - 4 классы

Помогите с музыкой перечислить произведения Бетховена?

Помогите с музыкой перечислить произведения Бетховена.

Katiush00000 20 февр. 2022 г., 17:18:42 | 5 - 9 классы

Какой характер у И?

Какой характер у И.

Брамса симфония 3 3 часть вальс.

Koptilin08 3 янв. 2022 г., 00:12:08 | 5 - 9 классы

Смысл произведения Бетховена Лунная соната?

Смысл произведения Бетховена Лунная соната.

Шеркеш26 8 мар. 2022 г., 20:45:14 | 1 - 4 классы

Придумать историю на тему "Что тебе приходит в голову когда ты слушаешь Соната №14 (1 часть)?

Придумать историю на тему "Что тебе приходит в голову когда ты слушаешь Соната №14 (1 часть).

Л. Бетховен?

".

Lusi1285 29 мар. 2022 г., 02:40:00 | 5 - 9 классы

Симфония номер 40 (анализ)?

Симфония номер 40 (анализ).

Динаро4ка2004 18 февр. 2022 г., 02:35:28 | 5 - 9 классы

Характер музыки Симфония 3 Бетховен?

Характер музыки Симфония 3 Бетховен.

Fazilovakz 16 янв. 2022 г., 20:23:50 | 5 - 9 классы

В чем ты видишь силу двух разных произведений Симфонии 9 л бетховена и ноктюрна сирены к дебюсси?

В чем ты видишь силу двух разных произведений Симфонии 9 л бетховена и ноктюрна сирены к дебюсси.

Vadik506 25 янв. 2022 г., 16:39:03 | 5 - 9 классы

В чем ты видишь силу двух разных произведений Симфонии 9 л бетховена и ноктюрна сирены к дебюсси?

В чем ты видишь силу двух разных произведений Симфонии 9 л бетховена и ноктюрна сирены к дебюсси.

VaMpIrSkIy123 23 февр. 2022 г., 23:46:45 | 5 - 9 классы

Найди произведениям своего композитора :“Ленинградская симфония” А?

Найди произведениям своего композитора :

“Ленинградская симфония” А.

Скрябин

“Сюита №7” Л.

Бетховен

“Эгмонт” С.

Рахманинов

“Весенние воды” П.

Чайковский Органная фуга (ля минор) Г.

Перселл Прелюдия №10 Д.

Шостакович “В церкви” И.

Бах.

АлпысбайАружан 10 мая 2022 г., 03:31:21 | 1 - 4 классы

Симфония номер 4 Чайковского?

Симфония номер 4 Чайковского.

1. Какая песня лежит в основе?

2. Что изменилось в сравнении с оригиналом?

На этой странице сайта, в категории Музыка размещен ответ на вопрос Характер произведения Бетховена симфония номер 9 часть 4?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.