Музыка | 5 - 9 классы
Надо подготовить рассказ об обряде.
Моя жизнь в русской избе русский обряд?
Моя жизнь в русской избе русский обряд.
Подготовить рассказ о Зарубежной Опере?
Подготовить рассказ о Зарубежной Опере.
Напиши названия народных произведений и обрядов?
Напиши названия народных произведений и обрядов.
В какой опере используется свадебный обряд?
В какой опере используется свадебный обряд.
Буден , используемый при совершении обрядов?
Буден , используемый при совершении обрядов.
Сообщение о "Обряд Русской фальклоры"?
Сообщение о "Обряд Русской фальклоры".
Древнерусские обряды на свадьбу?
Древнерусские обряды на свадьбу.
Обряды и обличия в русской музыке?
Обряды и обличия в русской музыке.
Примеры обрядов и обличий в русской музыке?
Примеры обрядов и обличий в русской музыке.
Перед вами страница с вопросом Надо подготовить рассказ об обряде?, который относится к категории Музыка. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Объяснение : Свадьба – один из важнейших обрядов в жизни крестьян, уходящий своими корнями в далёкое языческое прошлое.
Смысл этого обряда заключается в создании семьи – малой ячейки общины и переход девушки - невесты в другой социальный статус – статус женщины – хранительницы семейного очага.
Таким образом, в свадебном ритуале осуществляются и закрепляются 2 линии изменения социального статуса брачующихся.
Первая из них – связана с переходом в статус семейных людей, то есть полноправных членов общины, несущих полную ответственность за будущее не только своей семьи, но и в какой - то степени – общины.
«Свадьба для невесты, словно прощание с жизнью : с древних времён уход из рода был равнозначен смерти ; покидая «свой» мир, в «чужом» девушка рождалась в новом качестве жены, матери»[2].
Вторая линия связана с переходом в другую возрастную категорию, то есть из группы холостой молодежи в статус замужних мужчин и женщин.
Как считает известный современный этнограф А.
К. Байбурин, «Механизм «культурного строительства» человека должен наиболее ярко проявляться в обрядах инициаций по той причине, что именно в них устанавливается условная граница между возрастами жизни»[3].
Соответственно, все обрядовые, ритуальные действа в свадьбе направлены на благополучный переход молодых людей из мира «своего» в мир «чужой», так как пребывание между двумя мирами считается наиболее опасным временем в их жизни.
В современной отечественной фольклористике принято выделять два субэтнических типа свадебной обрядности : северорусский и южнорусский, так называемые «свадьба - похороны» и «свадьба - веселье».
Впервые эти два типа выделила ученица Е.
В. Гиппиуса Б.
Б. Ефименкова[4].
В этом контексте свадебный обряд всех исследуемых сел относится к южнорусскому типу свадьбы – «свадьба - веселье».
Сватовство почти повсеместно на юге России проходило в несколько этапов.
Сватовство как начальный этап свадебной игры сохраняется даже в современной свадьбе, хотя выбор брачной пары уже давно осуществляется не родителями, а молодыми людьми, и сватовство при этом носит чисто формальный характер.
Именно по этой причине сватовство к середине 20 века уже утратило многоэтапность, хотя сведения об этом ещё можно записать от жителей села старшего поколения.
Так, в старинной традиционной свадьбе указанных сел Красногвардейского района Белгородской области (как, впрочем, и на всей территории России до 20 - 30 - х годов 20 века) невесту для сына выбирали родители, исходя из социально - экономических соображений.
Следуя христианским канонам, свататься и играть свадьбу могли только в мясоед, предпочтительным временем считался осенний период после завершения сельскохозяйственных работ.