Музыка | 1 - 4 классы
Составить тест по музыке (тема : Музыка и литература).
Связь литературы с музыкой?
Связь литературы с музыкой.
Сочинение на тему что было бы с музыкой если бы не было литературы?
Сочинение на тему что было бы с музыкой если бы не было литературы.
Составить три предложения по теме : "Музыка вокруг нас"?
Составить три предложения по теме : "Музыка вокруг нас".
Напишите реферат по музыке тема : Музыка и литература?
Напишите реферат по музыке тема : Музыка и литература.
Исследовательский проект по музыке тема музыка и литература в залах картиной галереи?
Исследовательский проект по музыке тема музыка и литература в залах картиной галереи.
Текс по музыке " Что роднит музыку с литературой"?
Текс по музыке " Что роднит музыку с литературой".
Взаимосвязь музыки и литературы?
Взаимосвязь музыки и литературы.
Сочинение на тему "Как подружились музыка и литература"?
Сочинение на тему "Как подружились музыка и литература".
Сообщение на тему , , как в музыке отражается литература"Только не большое прям и срочно?
Сообщение на тему , , как в музыке отражается литература"
Только не большое прям и срочно!
На этой странице находится вопрос Составить тест по музыке (тема : Музыка и литература)?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Музыка, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Тема : Что стало бы с литературой, если бы не было музыки.
1999 год
Искусство занимает в жизни каждого человека большое место.
Мы даже не можем себе представить жизнь общества без искусства среди всего его многообразия можно выделить два вида : музыку и литературу, с которыми особенно часто приходится сталкиваться в жизни.
Похожи ли эти два вида искусства?
Что у них общего?
В чём различие?
Безусловно, это сложный вопрос.
Но даже ребенку ясно, что общее, связующее звено музыки и литературы это звук.
Литература – это искусство слова, а слова как известно, состоят из звуков и, конечно же, из звуков создаётся музыка.
Великий педагог В.
А. Сухомлинский писал «Слово никогда не может до конца объяснить всю глубину музыки, но без слова нельзя приблизиться к этой тончайшей сферы познания чувств»
Доказательством этого служит то, что, слушая музыкальные произведения, человек представляет себе картины и образы, а этот зрительный ряд обличается в словарную форму.
Музыка, так же, как и литература, сопровождает нас всю жизнь, она учит, в ней человек находит выражение самых высоких чувств и тонких душевных переживаний.
Так что эмоциональное воздействие этих двух видов искусств огромно и это, безусловно, их роднит.
Литература помогает познать мир, музыка также учит жизни.
Писатель создает литературное произведение, чтобы передать свои мнения и чувства, свое видение жизни, ставя перед собой задачу, повлиять на читателя.
Такова и основная цель композитора.
П. И.
Чайковский писал : «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору».
И, конечно же, оба вида искусства объединяют фантазии и окрылённость, которые движут творческий процесс.
Безусловно, что отражается и в школьной программе по музыке, она направляет на установление внутренних связей музыки с литературой.
Взаимосвязь музыки и литературы – это объёмная тема, но не раз уже затрагивалась на уроках музыки и в начальной школе.
Настало время, когда отдельные наблюдения следует обобщить и связь литературы с музыкой, изучаемых в школе, рассмотреть более обстоятельно и углубленно.
Дети должны почувствовать, что два вида искусства не только не отделимы друг от друга, но напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию другого.
Известный французский писатель и музыкант Ромен Роллан писал : «Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как это полагают, теоретики : искусства ежеминутно переходят одно в другое, один род искусства находит своё отражение продолжение и завершение в другом».
Эти слова помогут, глубже осознать задачу, которая встает уже с первого урок пятого класса, и представить перспективу, которая в процессе учёбы откроется перед учащимися и выйдет далеко за пределы их школьных знаний.
Главная идея : музыка и литература, рентроспективые связи.
В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?
» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными : высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх и вниз и т.
Д. В тоже время в жизни есть звуки не музыкальные, такие звуки называют шумовыми.
На уроке нужно научить ребят различать шумовые и музыкальные звуки.
Привожу фрагмент урока : читаю стихотворение А.
А. Короленко.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают :
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Эти звуки – шумовые
Только есть ещё другие :
Не шуршащие, не стуки –
Музыкальные есть звуки.