Музыка | 5 - 9 классы
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста сделать конспект из биографии А.
К. Лядова
По муз.
Литературе!
Прошу!
Пожалуйста!
Заранее спасиибо!
Прослушайте музыку Лядова "Кикимора" и напишите рассказ что там происходит?
Прослушайте музыку Лядова "Кикимора" и напишите рассказ что там происходит.
Заранее спасибо(по быстрее пожалуйста)!
Пожалуйста помогите биография и музыка Грига?
Пожалуйста помогите биография и музыка Грига.
Род деятельности А?
Род деятельности А.
К Лядова.
Помогите , пожалуйста написать краткую биографию Разенбаун ?
Помогите , пожалуйста написать краткую биографию Разенбаун .
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
Конспект по биографии Шопена.
ПОМОГИТЕ ПОМОГИТЕ ПЛИЗ?
ПОМОГИТЕ ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!
Задание по муз литературе .
Биография Франца ШубертаПожалуйста?
Биография Франца Шуберта
Пожалуйста.
Спасибо заранее : ).
5 фактов из жизни Лядова?
5 фактов из жизни Лядова!
Спасибо заранее).
Напишите пожалуйста 15 слов связанных с творчеством А?
Напишите пожалуйста 15 слов связанных с творчеством А.
Лядова.
Вы зашли на страницу вопроса Здравствуйте?, который относится к категории Музыка. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
А. Лядов принадлежит к младшему поколению замечательной плеяды русских композиторов второй половины XIX в.
Он проявил себя как талантливый композитор, дирижер, педагог, музыкально - общественный деятель.
В основе творчества Лядова лежат образы русского эпоса и песенного фольклора, сказочной фантастики, для него характерна проникнутая созерцательностью лирика, тонкое ощущение природы ; в его произведениях встречаются элементы жанровой характеристичности и комизма.
Музыке Лядова свойственны светлое уравновешенное настроение, сдержанность в выражении чувства, лишь иногда прерываемые страстным, непосредственным переживанием.
Большое внимание Лядов уделял совершенствованию художественной формы : непринужденность, простота и изящество, стройная соразмерность — вот его высшее критерии художественности.
Идеалом ему служило творчество М.
Глинки и А.
Пушкина.
Он подолгу обдумывал во всех подробностях создаваемые им произведения и потом записывал сочиненное начисто, почти без помарок.
Излюбленная музыкальная форма Лядова — небольшая инструментальная или вокальная пьеса.
Композитор в шутку говорил, что он не выносит больше пяти минут музыки.
Все его сочинения — это миниатюры, лаконичные и отточенные по форме.
Творчество Лядова невелико по объему, кантата, 12 сочинений для симфонического оркестра, 18 детских песен на народные слова для голоса с фортепиано, 4 романса, около 200 обработок народных песен, несколько хоров, 6 камерно - инструментальных сочинений, свыше 50 пьес для фортепиано.
Лядов родился в музыкальной семье.
Его отец был дирижером Мариинского театра.
Мальчик имел возможность слушать в концертах симфоническую музыку, часто бывать в оперном театре на всех репетициях и спектаклях.
«Глинку он любил и знал наизусть.
„Рогнедою“ и „Юдифью“ Серова восхищался.
На сцене он участвовал в шествиях и толпе, а приходя домой, изображал перед зеркалом Руслана или Фарлафа.
Певцов, хора и оркестра он наслушался вдосталь», — вспоминал Н.
Римский - Корсаков.
Музыкальная одаренность проявилась рано, и в 1867 г.
Одиннадцатилетний Лядов поступает в Петербургскую консерваторию.
Практическим сочинением он занимался у Римского - Корсакова.
Однако за пропуски занятий и недисциплинированность в 1876 г.
Он был исключен.
В 1878 г.
Лядов вторично поступает в консерваторию и в этом же году блестяще сдает выпускной экзамен.
В качестве дипломной работы им была представлена музыка к заключительной сцене «Мессинской невесты» Ф.
Шиллера.
В середине 70 - х гг.
Лядов знакомится с членами балакиревского кружка.
Вот что писал Мусоргский о первой встрече с ним : «.
Появился новый, несомненный, оригинальный ирусскийюный талант.
» Общение с крупнейшими музыкантами оказало большое влияние на творческое формирование Лядова.
Расширяется круг его интересов : философия и социология, эстетика и естествознание, классическая и современная литература.
Насущной потребностью его натуры было размышление.
«Клюйте из книги то, чтоВам нужно, и развивайте этона свободе, и тогда Вы узнаете, что значитдумать», — писал он позже одному из своих друзей.
С осени 1878 г.
Лядов становится педагогом Петербургской консерватории, где ведет теоретические дисциплины у исполнителей, а с середины 80 - х гг.
Преподает и в Певческой капелле.
На рубеже 70 - 80 - х гг.
Лядов начал дирижерскую деятельность в Петербургском кружке любителей музыки, а позже выступил как дирижер в общедоступных симфонических концертах, учрежденных А.
Рубинштейном, а также в Русских симфонических концертах, основанных М.
Беляевым.
Его дирижерские качества высоко ценили Римский - Корсаков, Рубинштейн, Г.
Ларош.
Музыкальные связи Лядова расширяются.
Он знакомится с П.
Чайковским, А.
Глазуновым, Ларошем, становится участником «беляевских пятниц».
В это же время он приобретает известность и как композитор.
С 1874 г.
Выходят в свет первые произведения Лядова : 4 романса ор.
1 и «Бирюльки» ор.
2 (1876).
Романсы оказались единственным опытом Лядова в этом жанре, они были созданы под влиянием «кучкистов».
«Бирюльки» — первое фортепианное сочинение Лядова, представляющее собой серию мелких разнохарактерных пьес, объединенных в законченный цикл.
Уже здесь определяется лядовская манера изложения — камерность, легкость, изящность.
До начала 1900 - х гг.
Лядовым было написано и издано 50 опусов.
Большинство из них — небольшие фортепианные пьесы : интермеццо, арабески, прелюдии, экспромты, этюды, мазурки, вальсы и др.
Широкую популярность завоевала «Музыкальная табакерка», в которой с особой тонкостью и изысканностью воспроизводятся образы кукольно - игрушечного мирка.
Из числа прелюдий особенно выделяется Прелюдия си минор ор.
11, мелодия которой очень близка народному напеву «И что на свете прежестоком»
.