Музыка | 5 - 9 классы
Кто был создателем нотной записи в средние века?
Кто является создателем баллады ?
Кто является создателем баллады ?
Кто создатель класической симфонии?
Кто создатель класической симфонии.
Как записать ноты на нотной бумаге, на компьютере?
Как записать ноты на нотной бумаге, на компьютере.
Записать в до мажор(напишите пж в нотную тетрадь)?
Записать в до мажор(напишите пж в нотную тетрадь).
Привидите 7 спектаклев 18 - 19 века (напишите Создателя, Жанр, Год создание, название спектакля)?
Привидите 7 спектаклев 18 - 19 века (напишите Создателя, Жанр, Год создание, название спектакля).
Построить на нотном стане малую и большую терцию от ноты фа?
Построить на нотном стане малую и большую терцию от ноты фа.
Назовите авторов первых сборников русских народных песен?
Назовите авторов первых сборников русских народных песен.
Каково значение появления нотных записей народной музыки?
Кто был создателем нотной записи в средние века?
Кто был создателем нотной записи в средние века?
Как бы ты завершил мелодии песни в данных нотных записях ?
Как бы ты завершил мелодии песни в данных нотных записях ?
Перед вами страница с вопросом Кто был создателем нотной записи в средние века?, который относится к категории Музыка. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Сочетание звуков : до - ре - ми–фа - соль - ля–си – знакомо нам с детства и напоминает песенку.
Откуда же взялись названия нот?
Это действительно песенка, но не детская а церковная… Раньше ноты записывались не в привычном для нас виде как сейчас, а в виде черточек и точек, обозначавших, где нужно делать ударение при пении церковных псалмов.
Естественно не было и никаких названий у столь хаотичной системы песнопения.
Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо Ареццо (примерно 991 — 1033 гг) , который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане для своих учеников.
Он был музыкантом - монахом и руководил церковным хором.
Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, когда использовал слова гимна Святому Иоанну Крестителю для распевки :
Ut queant laxis
resonare fibris,
Mira gestorum
famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Ioannes.
Если оставить первые два слога в первых шести строчках, мы видим : ut, re, mi, fa, sol, la.
Ноту ut впоследствии заменили на do, поскольку намного удобнее начинать пение с согласной буквы.
Очевидно, что эта нота названа в честь Бога, на латыне звучит как Dominus.
Но, где же седьмая нота си?
Ответ таится в последней строчке – заглавные буквы слов образовывают заключительную музыкальную ноту.
Ноты – это графическое изображение музыкальных звуков.
В истории их создания заключается вся суть этого понятия.
Найти ответ на вопрос, что представляют собой ноты, можно, только опираясь на исторические факты.
Были времена, когда музыка не записывалась.
Напевы и песни передавались на слух, из уст в уста.
Но наступил момент, когда люди решили начать их фиксировать, чтобы потомки, владеющие нотной грамотой и имеющие музыкальный слух, смогли исполнить их любимую музыку и песни даже через несколько столетий.
Для этого они придумали ноты – знаки, которые показывают высоту и длительность звука.