Музыка | 5 - 9 классы
Выписать всех оперных певцов из увертюры "Руслан и Людмила".
10 оперных певцов и их песни?
10 оперных певцов и их песни?
Жанр руслан и людмила?
Жанр руслан и людмила.
Когда и где состоялась премьера оперы "Руслан и Людмила"?
Когда и где состоялась премьера оперы "Руслан и Людмила".
Сколько действий в опере "Руслан и Людмила"?
Сколько действий в опере "Руслан и Людмила"?
Список героев из оперы "Руслан и Людмила"?
Список героев из оперы "Руслан и Людмила".
История создания оперы руслан и людмила?
История создания оперы руслан и людмила.
Пушкин и глинка Руслан и Людмила различия?
Пушкин и глинка Руслан и Людмила различия.
Каких оперных режиссеров дирижеров певцов вы знаете?
Каких оперных режиссеров дирижеров певцов вы знаете.
Сообщение об оперном певце ( певице) Украины?
Сообщение об оперном певце ( певице) Украины.
Вопрос Выписать всех оперных певцов из увертюры "Руслан и Людмила"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Музыка и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Увертюра к опере "Руслан и Людмила"стала первой вершиной симфонического творчества Глинки.
Она была сочинена после завершения всего произведения, строится на темах оперы и передаёт её главную идею - победу светлых сил над миром зла.
Музыка увертюры, стремительная и ликующая, по словам Глинки, "летит на всех парусах" ; она содержит основные образы оперы - мужественную героику, радость любви, таинственную сказочность.
Увертюра написана в тональности ре мажор, звучащей празднично и приподнято ; она имеет сонатную форму.
Вступление начинается с решительных могучих аккордов оркестра : они подобны, по выражению композитора, богатырским ударам кулака.
Ярко национальный характер звучания первых тактов достигается благодаря плагальным оборотам (тоника - субдоминанта - тоника), типичным для русской музыки.
Главная партия (взятая, как и тема вступления, из финала оперы), динамичная и неудержимая, также воплощает богатырский героический образ.
Певучая и исполненная радостного чувства побочная партия появляется в фа мажоре (в репризе прозвучит в ля мажоре).
Она построена на теме любви из арии Руслана во втором действии и поручена виолончелям.
В разработке характер обеих тем меняется ; внезапные контрасты динамики, регистров, тембров, повторяющиеся "аккорды оцепенения" делают музыку таинственной и тревожной.
Однако силы добра и любви побеждают : когда после "бурлящей" радостью репризы у тромбонов возникает призрак Черномора (целотонная гамма), то он быстро исчезает под напором жизнерадостных богатырских сил.