Музыка | 5 - 9 классы
Стилистические особенности музыки 20 века.
Какие особености музыке придает восточный колорит?
Какие особености музыке придает восточный колорит.
В чем значение русской музыки 18 века?
В чем значение русской музыки 18 века.
В каком веке и где зародилась авторская музыка?
В каком веке и где зародилась авторская музыка.
Композиторы 20 века по музыке кроссворд?
Композиторы 20 века по музыке кроссворд.
1. Песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах, отличительными особенностями которого являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, при?
1. Песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах, отличительными особенностями которого являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
В чем особенности музыки стравинского сочинение?
В чем особенности музыки стравинского сочинение.
Стилистические особенности музыки 20 века?
Стилистические особенности музыки 20 века.
Истоки и особенности рок музыки?
Истоки и особенности рок музыки?
Коротко!
Перечисли особенности звучания музыки «Адажио»?
Перечисли особенности звучания музыки «Адажио»?
В чем особенность музыки Баха??
В чем особенность музыки Баха?.
На этой странице сайта размещен вопрос Стилистические особенности музыки 20 века? из категории Музыка с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Начало 20 - го века (1900 - 1910 - е гг.
) прошло под знаком последнего расцвета и одновременно кризиса романтической музыкальной культуры.
Признаки его особенно заметны в австро - немецкой культуре, историческом центре музыкального романтизма.
Рихард Штраус (1864 - 1949), Густав Малер (1860 - 1911).
В музыке Р.
Штрауса и Г.
Малера мы видим последнее проявление возвышенного, героического стиля, тесно связанного с традициями 19 века : симфониями Л.
Ван Бетховена, песнями и инструментальными сочинениями Ф.
Шуберта, симфоническими поэмами Ф.
Листа, музыкальными драмами Р.
Вагнера.
И Штраус, и Малер прославились мастерским, изобретательным использованием огромного позднеромантического симфонического оркестра.
Творчество этих композиторов начала века представляет блестящую галерею романтических героев – ярких, немного самовлюбленных.
Вместе с тем, Р.
Штраус в своей опере «Саломея» по одноименной пьесе Оскара Уайльда открывает целую галерею откровенно порочных персонажей – героев музыки начала ХХ столетия.
По старой романтической традиции Р.
Штраус и Г.
Малер в своих произведениях противопоставляют идеализированный мир своей души (и мир души своих героев) пошлости и косности мещанского быта и буржуазной эстетики, лицемерию общественной морали.
Однако вера в высшие идеалы дается многим из художников этого времени с большим трудом – в душевном мире героев вместо чистых и возвышенных чувств обнаруживаются низменные страсти, болезненные страхи и фантазии, ужас, безысходность.
Музыкальный образ окружающей действительности приобретает откровенно гротесковый характер (за счет введения «фальшиво» звучащих гармоний, примитивно - пошловатых ритмов, неблагозвучных, резких инструментальных тембров и т.
П. ).
Идеализированная откровенность романтической музыки сменяется пугающими и шокирующими откровениями, часто эротического характера.
Художник выставляет напоказ тайны своей внутренней жизни, которые обычно принято скрывать.
Музыка подобного рода не случайно процветает в Вене начала ХХ столетия.
Именно здесь приобрела большую популярность психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда.
Психоаналитический сеанс становился способом познания истины, сокровенных тайн души и бытия.
Позднеромантический художник – фигура мистическая, он претендует на то, чтобы быть пророком, и пророчества его часто носят мрачный, апокалиптический характер.
Увлечение спиритизмом, оккультными учениями, в том числе восточными, мистической философией также весьма свойственно художникам этого исторического типа.
Отмеченные особенности по - разному и в разной мере проявились в творчестве композиторов старшего поколения (Р.
Штраус, Г.
Малер) и младшего (так называемая нововенская школа : А.
Шенберг и его ученики А.
Берг и А.
Веберн).
Сложность и пестрота музыкальных явлений в начале 20 века, расцвет стиля «модерн» в русской музыке, богатая музыкальная жизнь в России.
Многообразие и противоречивость путей развития зарубежной музыки с начала 20 столетия.
Искусство в контексте бурных исторических процессов : социальные конфликты, революция в России, две мировые войны, боязнь ядерной катастрофы, технический прогресс.