Музыка | 5 - 9 классы
Как строить интервалы?
Сколько тонов в интервалах?
Сколько тонов в интервалах.
Построить интервалы (2)?
Построить интервалы (2).
Построить интервалы пожалуйста?
Построить интервалы пожалуйста.
Как строить характерные интервалы?
Как строить характерные интервалы.
Построить интервалы (2)?
Построить интервалы (2).
От звука "ре" и "ми Ь" строить вверх и вниз все диатонические интервалы?
От звука "ре" и "ми Ь" строить вверх и вниз все диатонические интервалы.
На каких ступенях строятся характерные интервалы?
На каких ступенях строятся характерные интервалы?
Тритоны?
Построить цепочку интервалов строить и петь в ре и фа мажоре?
Построить цепочку интервалов строить и петь в ре и фа мажоре.
Построить цепочку интервалов строить и петь в ре и фа мажоре?
Построить цепочку интервалов строить и петь в ре и фа мажоре.
На этой странице находится ответ на вопрос Как строить интервалы?, из категории Музыка, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Музыка. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Интервалы строить немного сложнее, чем аккорды, так как при построении аккорда мы можем опираться на предыдущий звук и строить аккорд согласно интервальному составу, в то время как интервал представляет собой два звука, взятых последовательно или одновременно.
Главным нюансом при построении интервала, но мой взгляд, является соблюдение количества его тонов.
Некое подобие таблицы интервалов в пределах от примы до октавы приведу ниже :
_____________________________________________________________
Интервал Кол - во ступеней Кол - во тонов
чистая прима(ч.
1) 1 0
малая секунда(м.
2) 2 1 / 2
большая секунда(б.
2) 2 1
малая терция(м.
3) 3 1, 5
большая терция(б.
3) 3 2
чистая кварта(ч.
4) 4 2, 5
чистая квинта(ч.
5) 5 3, 5
малая секста(м.
6) 6 4
большая секста(б.
6) 6 4, 5
малая септима(м.
7) 7 5
большая септима(б.
7) 7 5, 5
чистая октава(ч.
8) 8 6
_____________________________________________________________
То есть если в задании сказано построить интервал от конкретного звука (или от конкретной ступени какой - либо тональности), то мы просто от указанной ступени отсчитываем нужное количество тонов.
Например :
1) б.
3 от звука ре.
В б. 3 2 тона.
Считаем : ре - ми - 1 тон, ми - фа - 0, 5 тона, фа - фа# - 0, 5 тона.
Таким образом, б.
3 от ре будет звучать так : ре - фа#
2) б.
7 от соль.
Строить б.
7 очень просто : он отличается от ч.
8 на полтона, то есть мы от данного звука вначале строим октаву, а затем верхний звук интервала понижаем на 0, 5 тона.
Б. 7 от соль : соль - фа#.
Но можно и посчитать как в первом примере : в б.
7 5, 5 тонов.
Соль - ля - 1 тон, ля - си - 1 тон (в сумме уже 2), си - до - 0, 5, до - ре - 1, ре - ми - 1, ми - фа - 0, 5, фа - фа# - 0, 5.
В сумме 5, 5 тонов, как это и требуется.
Считать количество тонов действительно важно, так как в связи с неправильным подсчетом велика вероятность ошибки.
Например :
Построить ч.
5 от звука си
Некоторые учащиеся просто дописывают сверху звук фа, мол, чего там считать - то, если ступеней пять.
Но, подсчитав кол - во тонов, мы обнаружим, что их 3 вместо требуемых 3, 5.
Правильным вариантом ч.
5 от си будет интервал си - фа#, а интервал си - фа, как и любой интервал величиной в три тона, так и называется : тритон.