Музыка | 5 - 9 классы
Сколько примерно должно быть тактов в первой части симфонии?
Информация о второй части симфонии Юпитер?
Информация о второй части симфонии Юпитер!
Названия частей симфонии Фрески Софии Киевской?
Названия частей симфонии Фрески Софии Киевской.
Ответьте на вопросы1)Что такое симфония?
Ответьте на вопросы
1)Что такое симфония.
2)Сколько частей в симфонии.
3)Порядок частей.
4)Что такое санатное алегро
А.
Сколько частей в санатном алегро
В.
Описать один из разделов санатного алегро(названия и партии.
5)Описать симфонию Бетховена номер 5.
А. когда создана.
Б. Какая тема звучит в каждой части
В.
Порядок частей, темы.
В этой симфонии.
Сколько частей имеет традиционная симфония?
Сколько частей имеет традиционная симфония?
Первая часть классической симфонии?
Первая часть классической симфонии?
Скажите 10 б!
Сколько частей в симфонии номер 5 и почему её написание длилось 4 года?
Сколько частей в симфонии номер 5 и почему её написание длилось 4 года?
Определите, в каком музыкальном форме обычно пишется первая часть симфонии?
Определите, в каком музыкальном форме обычно пишется первая часть симфонии?
Какой смысл выражает 3 часть симфонии №8 Шостаковича?
Какой смысл выражает 3 часть симфонии №8 Шостаковича.
Какой смысл выражает 3 часть симфонии №8 Шостаковича?
Какой смысл выражает 3 часть симфонии №8 Шостаковича.
Сколько симфонии написал Чайковский?
Сколько симфонии написал Чайковский.
На странице вопроса Сколько примерно должно быть тактов в первой части симфонии? из категории Музыка вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Первая часть симфонии не имеет вступления, а начинается сразу изложением темы главной партии allegro .
Эта тема носит взволнованный характер ; вместе с тем она отличается певучестью и задушевностью, напоминая по типу движения, темпу и ритму арию Керубино () из :
Связующая партия тематически самостоятельна, отличается волевой активностью и получает широкое развитие в репризе.
Побочная партия, отделенная от главной и связующей паузой, более спокойна, изящна, несколько изысканна благодаря хроматическим интонациям :
Новая ладовая окраска этой темы (параллельный мажор) , иная фактура, иной тип мелодии (в первой теме после секундовой восходящее движение на сексту, здесь же вся тема движется поступенно или хроматически в более узком диапазоне) - - все это придает ей контрастный характер.
Заключительная партия строится на вычлененном первом секундовом отрезке темы главной партии и утверждает тональность побочной партии ( си - бемоль мажор ).
Таким образом, заключительная партия обобщает особенности главной и побочной.
Такова экспозиция первой части симфонии.
В начале разработки происходит резкий тональный сдвиг, уменьшенный септаккорд и последующее нисходящее движение терций сразу же переводит музыку в очень отдаленную тональность ( фа - диез минор в соль - минорной симфонии!
) , в которой начинается развитие темы главной партии.
Этот тональный сдвиг через уменьшенный септаккорд создает напряженность развития, интенсивное стремление вернуться к исходной тональности, а отсюда непрерывное и частое модулирование.
Такая тональная неустойчивость разработки, а также применение приемов полифонии и мотивного вычленения служат средством драматизации и динамизации музыкальной ткани.
В разработке использована только тема главной партии, в своем развитии проходящая через обширный круг тональностей ( фа - диез минор, ми минор, ре минор, до мажор, фа мажор, си - бемоль мажор ).
Тональная неустойчивость разработки усугубляется еще тем, что в самой теме при окончании каждой фразы происходит ее хроматическое изменение :
В первой теме обращает на себя внимание типично моцартовская интонация, заключающая в себе восходящее задержание, придающее музыке особую нежность и ласковость (такты 5 - - 6) (Такую же интонацию можно услышать в арии Тамино из оперы , что указывает на родство моцартовских тем независимо от музыкального жанра.
) . Все темы этой части (главная, связующая и побочная партии) объединяются характерной фигурой из тридцатьвторых, получающей интенсивное драматическое развитие в разработке.
Третья часть.
В соответствии с содержанием всей симфонии третья часть (менуэт) представляет собой не столько танец, сколько драматическую миниатюру, насыщенную пафосом и страстностью выражения, но на жанровой основе обычного менуэта.
Вот основная тема менуэта :
Эта середина оттеняет драматизм крайних частей менуэта с их интенсивным и напряженным развитием (путем мотивного членения, применения имитационно - полифонических приемов, хроматизации средних голосов в заключительных тактах) .
Следовательно, здесь произошло перерождение традиционного менуэта в такую часть симфонического цикла, которая по своему образному содержанию органически включается в драматургию всего произведения.
Финал по своим художественным качествам не уступает предыдущим частям, а в конструктивном отношении имеет много общего с первой частью, от которой как бы перекидывается к финалу.
Такой финал делает всю драматургию симфонии законченной и целостной как в образно - смысловом отношении, так и по форме.
Финал написан в сонатной форме (из четырех частей цикла три части написаны в сонатной форме) .
Главная партия состоит из двух контрастных элементов ; первый исполняется одними струнными piano, второй - - всем оркестром forte.