Музыка | 5 - 9 классы
Сообщение об истории симфонического оркестра.
Вид симфонического оркестра указать компазитора?
Вид симфонического оркестра указать компазитора.
Расскажите о симфоническом оркестре не много?
Расскажите о симфоническом оркестре не много.
Сообщение об известном российском дирижёре симфонического оркестра?
Сообщение об известном российском дирижёре симфонического оркестра.
Запиши Составь симфонический оркестр помогите ?
Запиши Составь симфонический оркестр помогите !
По музыке.
Чем симфонический оркестр отличается от камерного?
Чем симфонический оркестр отличается от камерного.
Почему современная структура симфонического оркестра такая?
Почему современная структура симфонического оркестра такая?
Группы симфонического оркестра?
Группы симфонического оркестра.
Что входит в большой симфонический оркестр?
Что входит в большой симфонический оркестр.
Можете помочь ?
Можете помочь ?
Инструменты симфонического оркестра?
Класическая соната сочинялась для симфонического оркестра?
Класическая соната сочинялась для симфонического оркестра?
Вопрос Сообщение об истории симфонического оркестра?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Музыка и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Как видно, "оркестр эпохи Возрождения" Монтеверди уже был похож на то, каким в нашем представлении должен быть оркестр : инструменты организованы по группам, много смычковых струнных инструментов, большое разнообразие.
В следующем столетии (до 1700, время И.
С. Баха) оркестр развивался еще больше.
Семейство скрипок (скрипка, альт, виолончель и бас) заменяло виолы, в оркестре эпохи Барокко семейство скрипок было гораздо более представительным, чем виолы в оркестре эпохи Возрождения.
Музыкальное лидерство в оркестре Барокко принадлежало клавишным инструментам, музыканты, игравшие на клавесине или иногда на органе, действовали как лидеры.
Когда И.
С. Бах работал с оркестром, он сидел за органом или клавесином и руководил оркестром со своего места.
В эпоху Барокко музыкальный дирижер иногда стоя руководил оркестром, но это ещё не было тем дирижированием, которое мы знаем сейчас.
Жан - Батист Люлли, отвечавший за музыку при дворе французского короля в 1600 гг.
, привык отбивать длинным шестом об пол ритм для своих музыкантов, но однажды он случайно поранил свою ногу, развилась гангрена, и он умер!
В следующем 19 - м столетии, времени Гайдна и Бетховена, произошли еще более глубокие изменения в оркестре.
Струнные смычковые инструменты стали более важными, чем когда - либо, а клавишные инструменты наоборот ушли в тень.
Композиторы начали писать уже для конкретного музыкального инструмента.
Это подразумевало знание голоса каждого инструмента, понимание, какая музыка будет лучше звучать и легче исполняться на выбранном инструменте.
Композиторы стали более свободными и даже авантюрными в комбинировании инструментов для получения более богатых и различных звуков и оттенков.
Первый скрипач (или концертмейстер) руководил исполнением оркестра со своего стула, но иногда ему приходилось давать указания жестами и он, для того, чтобы его было лучше видно, вначале использовал обычный лист белой бумаги, скатанный в трубочку.
Это привело к появлению современной дирижерской палочки.
В начале 1800 - ых композиторы - дирижёры, такие как Карл Мария фон Вебер и Феликс Мендельсон, первыми стали руководить музыкантами, стоя на подиуме в центре перед оркестром.
Поскольку оркестры становились все больше и больше, не все музыканты могли видеть и следовать за концертмейстером.
К концу 19 - го века оркестр достиг размеров и пропорций, которые мы знаем сегодня и даже превышали современные.
Некоторые композиторы, например Берлиоз, стали сочинять музыку только для таких огромных оркестров.
Дизайн, конструкция и качество музыкальных инструментов постоянно улучшались, создавалисьновые музыкальные инструменты, находившие свое место в оркестре, такие как пикколо (малая флейта) и труба.
Многие композиторы, в том числе Берлиоз, Верди, Вагнер, Малер и Рихард Штраус, стали дирижерами.
Их эксперименты с оркестровкой (искусство распределения музыкального материала между инструментами оркестра с целью наиболее выигрышного использования каждого инструмента) показали путь к 20 - ому столетию.
Вагнер пошел ещё дальше, он разработал и изготовил басовую трубу (труба Вагнера), совмещающую элементы горна и трубы, чтобы ввести новый, особый звук в свою бессмертную оперу "Кольцо Нибелунга".
Он же первым из дирижеров повернулся спиной к зрителям, чтобы полнее контролировать оркестр.
В одной из своих симфоний Штраус написалпартию для альпийского рожка, деревянного народного инструмента 12 футов длиной.
Сейчас альпийский рожок заменяют трубой.
Арнольд Шёнберг создал своё произведение "Песни Гурре" (Gurrelieder) для оркестра со 150 инструментами.
20 век был столетием свободы и новых экспериментов с оркестром.
Дирижёры стали полностью индивидуальными персонами и среди них восходили свои суперзвезды.
Ответственность возросла многократно, но и признание зрителей тоже.
Основа оркестра была такой, как она сформировалась в конце 19 - го столетия, и композиторы иногда добавляли или удаляли инструменты, в зависимости от эффекта, который они желали получить.
Иногдаэто была чрезвычайно расширенная группа ударных инструментов или деревянных и медных духовых инструментов.
Но состав оркестра закрепился и в основном остаётся постоянным : большая группа смычковых инструментов и небольшие группы духовых, ударных, арф и клавишных инструментов.
После стольких лет это все еще работает!