Музыка | 5 - 9 классы
Сценопохищение Людмилы.
Из оперы Руслан и Людмила(ТЕКСТ).
Различие поэмы и оперы Руслан и людмила?
Различие поэмы и оперы Руслан и людмила.
Какую мелодию исполняет солист баян в опере руслан и людмила?
Какую мелодию исполняет солист баян в опере руслан и людмила.
Описание оперы руслан и людмила срочно?
Описание оперы руслан и людмила срочно!
Какую мелодию исполняет солист баян в опере руслан и людмила?
Какую мелодию исполняет солист баян в опере руслан и людмила.
Опера"Руслан и Людмила"?
Опера"Руслан и Людмила".
Перечисли основных героев оперы и голоса, для которых написаны их партии.
Краткое сообщение о создании оперы Руслан и Людмила?
Краткое сообщение о создании оперы Руслан и Людмила.
Как называются первая, вторая и третья песня из оперы "Руслан и Людмила"?
Как называются первая, вторая и третья песня из оперы "Руслан и Людмила".
Назовите имя гусляра из оперы М?
Назовите имя гусляра из оперы М.
И. Глинки «Руслан и Людмила» :
Характеристика оперы руслан и людмила, срочно умоляю?
Характеристика оперы руслан и людмила, срочно умоляю.
О чём поётся в опере , , Руслан и Людмила" Либретто?
О чём поётся в опере , , Руслан и Людмила" Либретто.
На этой странице находится вопрос Сценопохищение Людмилы?, относящийся к категории Музыка. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Музыка. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Первое действие
Первое действие открывается монументальной хоровой сценой.
Это интродукция, музыка которой создает ощущение древности.
Главной фигурой интродукции является певец - сказитель Баян, известный по старинным сказаниям – образ - символ, воплощающий народную мудрость [5].
По форме интродукция представляет собой рондообразную композицию.
Рефреном служит запев Баяна «Дела давно минувших дней», развивающийся у хора и солистов (на основной попевке – глинкинском гексахорде), а эпизодами – две песни сказителя.
Хоры интродукции написаны в старинном жанре величальных свадебных песен.
В первой песне Баяна (тенор) – «Оденется с зарею» (с.
23) – звучит предсказание будущих драматических событий оперы (о том, что «рок грозит жениху гибелью»).
Характер былинного сказа подчеркивают аккорды arpeggiato арфы и фортепиано.
Они имитируют игру на гуслях, которой традиционно сопровождалось исполнение былин.
Народный колорит создается и ладовыми средствами (используется фригийский и натуральный минор).
Также типично для русской народной песни поэтическое сопоставление образов природы и человека (цветок любви и жених, буря и рок).
Вторая песня Баяна – «Есть пустынный край» (с.
32) – вносит в праздничную атмосферу элемент лирического раздумья.
Она посвящена памяти Пушкина («но недолог срок на земле певцу») [6].
Характеры главных героев раскрываются в развернутых ариях - портретах.
Людмила (сопрано) является воплощением женственности, красоты и любви.
Это идеальный возвышенный образ – архетип чистоты, искренности и верности.
Ее первая характеристика дана в каватине из 1 - го действия.
Это огромная сцена с участием хора.
Сначала, согласно свадебному обряду, Людмила прощается с отчим домом – «Грустно мне, родитель дорогой» (с.
50). Музыка проникнута светлой грустью.
Как и в партии Антониды, здесь сочетаются распевность русской народной песни, интонации городского романса и сложное виртуозное пение.
Виртуозность вокальной партии акцентирует юную жизнерадостность Людмилы.
Реплики хора, утешающего Людмилу и прославляющего Леля[7] – «Не тужи, дитя родимое» (с.
53) – звучат мягко, ласково на 5 / 4.
Затем героиня обращается к неудачливым претендентам на ее руку – Фарлафу и Ратмиру.
С каждым из них она говорит по - разному : с Фарлафом – шутливо («Не гневись, знатный гость» в ритме польки, с.
56), к Ратмиру обращается, имитируя восточные интонации («Под роскошным небом юга» с.
57 – хроматизмы, гармонический мажор).
В целом, в каватине создается образ юной и по - детски беспечной княжны.
Кульминация свадебного обряда 1 - го действия – хор «Лель таинственный, упоительный» (с.
77), в котором возникает атмосфера древнего языческого действа.
Впечатление архаики создается унисонным исполнением мелодии в пятидольном метре, с повторением звуков в октавном удвоении, диковатыми выкриками «Ой, Дидо!
». Повторение мелодии без изменений образует форму «глинкинских вариаций» (варьируются фактура и оркестровка).
Хор резко прерывается – начинается сцена похищения Людмилы.
Вторжение враждебной фантастической силы меняет строй музыки : грозно звучит целотонная гамма (симметричный лад воспринимается здесь как нечто бесстрастно - холодное, враждебное).
Все присутствующие при похищении охвачены оцепенением, которое изображено музыкальными средствами.
На протянутый тон (ми - бемоль, энгармонически заменяемый ре - диезом) нанизываются доминантсептаккорды к различным тональностям, имеющие этот звук в своем составе.
Они остаются без разрешения, «повисают в воздухе», создавая впечатление нереальности происходящих событий.
На этом фоне звучит квартет 4 - х низких голосов «Какое чудное мгновенье».
Его участники – три витязя (Руслан, Ратмир и Фарлаф) и Светозар – поют канон, словно в полусне, повторяя одну и ту же фразу в медленном темпе.