Музыка | 5 - 9 классы
Искусство танца в Казахстане.
Какие есть танцы Венгрии?
Какие есть танцы Венгрии?
Звезда оперного искусстваВ Казахстанетретья буква "Е"9 буквзаранее спасибо?
Звезда оперного искусства
В Казахстане
третья буква "Е"
9 букв
заранее спасибо.
Что такое обрядовые танцы?
Что такое обрядовые танцы?
Что такое обрядовые танцы?
Что такое обрядовые танцы?
Продолжите СМЕШНО и прилично песнюЖенщина я танцую, женщина я не танцую?
Продолжите СМЕШНО и прилично песню
Женщина я танцую, женщина я не танцую.
Продолжите смешно и прилично песнюЖенщина я танцую, женщина я не танцую?
Продолжите смешно и прилично песню
Женщина я танцую, женщина я не танцую.
На этой странице сайта, в категории Музыка размещен ответ на вопрос Искусство танца в Казахстане?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Великая Степь породила и воспиталатрудолюбивый казахский народ, к тому же даровав ему дерзновенный темперамент.
Танец, как и другие виды национального искусства, издавна существовал в быту кочевников - скотоводов и в художественных образах передавал все его особенности.
Если разобраться, казахи всю свою жизнь проводят с песнями и пляской.
Народные праздники, встречи друзей, свадьбы, банкеты, и даже похороны родичей не обходятся без песен и танцев.
Им достаточно буквально несколькихдомбрисыбызгы, чтобы пуститься в пляс.
Это народное искусство, как ни одно другое наглядно демонстрирует своеобразие жизни казахских кочевников и богатство их внутреннего мира.
Исстари искусство танца передавалось из поколения в поколение, каждый клан имел своих непревзойденных мастеров.
Однако, казахские народные танцыникогда не имели четких хореографических правил и канонизированного образа.
Чаще всего они исполнялись в форме вольной импровизации, позволявшей посредством определенных стилистических манер выплеснуть эмоциональный, жизнерадостный темперамент.
Тематиканародных танцевширока и многогранна, подтверждением тому служат сохранившиеся танцевальные миниатюры, среди которых : трудовые («ормек би» или танец ткачей), охотничьи пляски («коян би» — охота с беркутом на зайца, «кусбеги - дауылпаз» — обучение охоте ловчей птицы), а еще танцы - состязания («утыс би»), сатирические, шуточные, юмористические («насыбайши»), пародии на животных («ортеке» — архар - прыгун, «тепенкок» и «кара жорга», — бег иноходца и танец скакуна, «аю би» — медвежья пляска), танцы с предметами.
Так же в музыкальном фольклоре были распространены и лирические театрализованные танцы с хоровым пением, танцы - хороводы и пр.
Существовали пляски - состязания, призванные показать выносливость и ловкость танцоров, пляски - игры и даже религиозные плясовые, исполняемые только шаманами рода, как верное средство для «изгнания злых духов» и лечения больных.
Танцы казаховделились на бытовые и маскарадные, танцы в одиночку или групповые пляски.
Нужно отметить, что в отличие от узбеков, таджиков и многих других восточных народов, исповедующих ислам, казахи имели парные танцы, исполняемые юношей и девушкой, такие как «коян - беркут» («Коян - буркит»).
Как таковых школ, обучающих искусству танца, как это было в Индии, Китае, Японии и др.
Странах Востока, у казахов не существовало.
Канонические формы хореографии народных плясок тоже отсутствовали.
Каждый род имел своих мастеров - самородков, которые были на положении шутов или народных забавников - комиков ("ку").
Искрометная импровизация и невероятная харизма— вот непременные условия успеха фольклорных танцоров.
Мужским танцам была присуща яркая экспрессивность исполнения, подвижность плеч, резкость движений, так называемая "игра" суставов, гибкость, напряжённость и собранность корпуса, позволяющая танцовщикам включать в исполнение сложные акробатические приёмы.
Наибольшей спецификой и сложностью отличались пляски на коне, и это не была джигитовка.
Искусством джигитовкис детства владел каждый казах, а плясать стоя в седле, умели только профессиональные танцовщики, чьи обученные кони, как загипнотизированные, подчинялись заданному ритму.
Такой танец непременно исполнялся под аккомпанементдомбрыилибарабана, которые задавали нужный темп, и служили основой для упорядочения танцевальных движений.
Казахские женщины, подчиняясь мусульманским законам, редко танцевали на публике, однако за долгие века развитиямузыкальной культурыи в женском танце сложился определенный набор танцевальных элементов и па.
В отличие от мужской пляски, танцы женщин более сдержаны и спокойны, в них нет резких движений и бешеного ритма.
Главным выразителем хореографического рисунка здесь выступают глаза и руки танцовщиц.
Мягкие, плавные жесты, спокойные переходы из одного положения в другое, движения рук, сопровождающиеся вращением кистей «от себя» или «к себе», исполняемые легко и волнообразно, а иногда и обыгрывание предметов (зеркальце, цветок, коса) –основные атрибуты завораживающего танца казашек.
Однако феодальные и религиозные предрассудки много веков тормозили развитиетанцевальной культуры, иискусство танцане получило такого распространения, какмузыкальное творчество, а к концу XIX века и вовсе было почти утеряно.
И только с приходом советской власти этот невероятно красивый вид народного творчества стал постепенно возрождаться.
В наше времяказахские танцыполучили новое развитие, все больше и больше людей проникаясь идеей национального самосознания, интересуетсянародным фольклороми вливается в ряды почитателей этого необыкновенного творчества.
И сегодня, приехав в эту гостеприимную страну можно увидеть замечательныеобразцы этого народного искусства, с течением времени вовсе не растерявшие свойственный им, веселый, легкий и массовый стиль, зажигательную жизнерадостность иневероятное обаяние казахского народа.