Какими приемами композитор достигает развития образов борьба ряженных музыкант?

Музыка | 10 - 11 классы

Какими приемами композитор достигает развития образов борьба ряженных музыкант.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Baurjan84 27 сент. 2021 г., 04:10:44

Тенденция к сближению исторических временных пластов - одна из интереснейших в музыке XX века.

Концертная симфония для арфы с оркестром "Фрески Софии Киевской" В.

Кикты - оригинальное произведение, анализ структурных особенностей которого в свете проблемы соотношения времен является целью настоящей работы.

"Фрески" были созданы в семидесятые годы, во время эпохи застоя, когда сам факт обращения в творчестве к храму был достаточно смелым, так как мог повлечь за собой серьезные последствия.

Подобная тематика стала модной гораздо позже.

Появление этого произведения могло быть исключительно внутренней потребностью композитора, вызванной неизгладимым впечатлением от фрескового цикла в храме Святой Софии в Киеве.

Исходя из личного общения с В.

Г. Киктой, на основании собственных рассказов композитора, можно сделать вывод, что храм для него - предмет чисто эстетического и эмоционального воздействия.

Обращение в творчестве к теме древней живописи и архитектуры, столь излюбленное им, никак не связано с религией.

По словам самого композитора, он отделяет веру как таковую от произведений искусства, пусть даже и созданных в древности во имя этой веры.

Просто памятники зодчества и архитектуры вызывают у него чувство необыкновенного подъема, идущее из глубины души.

И это чувство композитор воплощает в музыке.

"Фрески" - взгляд современного художника на события старины.

Автор проводит идею вечности живого прошлого через сближение искусств - музыки и древней живописи.

ЖАНРОВО - СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ Оригинальность замысла "Фресок" соответствует одной из самых существенных тенденций искусства XX века - стремлению к максимальной индивидуализации способов выражения, что проявляется в трактовке жанра, формы, тематизма, тонально - гармонических структур.

В творчестве Кикты это вызвано не желанием искусственно изобрести новую конструкцию, а исключительно внутренними глубинными, порой не осознанными, эстетическими требованиями гармоничного решения творческой задачи в каждом отдельном случае.

"Фрески" - произведение с чертами смешанной жанровости.

В подзаголовке - "концертная симфония для арфы с оркестром" фиксируется концертность и симфоничность замысла.

Тип композиции напоминает сюиту (девятичастное произведение) : 1 Орнамент 1, 2 Зверь нападает на всадника, 3 Орнамент 2, 4 Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого, 5 Михайловский придел, 6 Борьба ряженых, 7 Музыкант, 8 Скоморохи, 9 Орнамент 3.

Композиционное решение определяется природой художественного первоисточника.

Специфику построения автор подчиняет идее соотнесения искусств и их своеобразного взаимопроникновения.

Жанр "музыкальных фресок" получил распространение в современной отечественной музыке - "Фрески Дионисия" Р.

Щедрина, "Фрески для фортепиано" Г.

Абелиовича и др.

Цикл миниатюр раскрывает образы фресок через контрастное чередование пьес : лирических, эпических, стихийно - танцевальных.

Орнамент - символика линий - здесь, по словам композитора, присутствует как дух самого храма.

Орнамент 1, 2, 3 - миниатюры на одном музыкальном материале, хоральной теме, как бы "расцвеченной" контрапунктами, появляясь снова в пьесах "Орнамент 2" и "Орнамент 3" в неизменном виде, олицетворяя незыблемость и вечный свет Прекрасного.

"Михайловский придел" - образ архангела Михаила, защитника Киева, которому молились в тяжелые времена.

Остальные "фрески" - жанровые картины.

Кикта использует только те современные техники и средства, которые наиболее органично могут в совокупности создать такой синтез временных, культурных и языковых пластов, который не был бы надуманным и абсолютно естественно отражал связь времен.

В цикле присутствуют моменты стилизации наряду с использованием современных приемов.

Кикта использует фольклорные элементы, опираясь на традицию современного претворения фольклора, идущую от Стравинского.

"Михайловский придел" - чувства горожан, обращающихся к защитнику Киева.

В этой пьесе Кикта прибегает к стилизации народного жанра - духовного стиха.

Пьесы "Борьба ряженых" и "Скоморохи" жанровые народные сценки, где фольклорные элементы сплетаются с сонорикой, алеаторикой ("Скоморохи"), что обусловлено звукописно - изобразительным характером этих номеров.

В концертной симфонии синтезировались важнейшие стилевые признаки, характерные для Кикты : трактовка циклической композиции, особенности инструментовки, гармонии, роль полифонии, тематизм с опорой на запоминающийся рельефный мелодический рисунок.

Выделение арфы в качестве солирующего инструмента - ассоциации со звучанием славянских гуслей.

Арфа здесь присутствует как символ древности, внося одновременно элемент повествовательности и некой временной пространственности, как бы воспаряющей по купола храма в Бесконечность.

Существенные тенденции современной музыки : стилистическая многослойность, драматургическое соединение и взаимоизменяемость стилистических пластов в процессе их сближения иразвития.

Лолlo 11 мая 2021 г., 09:36:43 | 5 - 9 классы

Приемы развития музыкального образа в романсе «Я помню чудное мгновение?

Приемы развития музыкального образа в романсе «Я помню чудное мгновение.

».

Lerkalerka97 26 авг. 2021 г., 14:05:10 | 5 - 9 классы

Какими музыкальными средствами пользуется композитор для раскрытия содержания и образа?

Какими музыкальными средствами пользуется композитор для раскрытия содержания и образа.

Аля200214 8 апр. 2021 г., 00:34:38 | 5 - 9 классы

Высказывания великих людей о музыке и музыкантах (кроме самих композиторов)?

Высказывания великих людей о музыке и музыкантах (кроме самих композиторов).

Badcat82 16 февр. 2021 г., 21:57:57 | 5 - 9 классы

Подобрать приемы программных произведений в музыке отечественных композиторов?

Подобрать приемы программных произведений в музыке отечественных композиторов.

Gong 10 мар. 2021 г., 10:43:43 | 5 - 9 классы

Тембры каких инструментов помогают композитору создать Леричиский образ пьесы ?

Тембры каких инструментов помогают композитору создать Леричиский образ пьесы ?

Какой принцип развития образа использует Г.

Свиридов в "Пасторали".

Lalkaprost 21 апр. 2021 г., 16:44:28 | 5 - 9 классы

Какими приёмами развития Г?

Какими приёмами развития Г.

Свиридов достигает звучания пьесы Тройка?

Настюша392 30 авг. 2021 г., 03:07:12 | 10 - 11 классы

В каких произведениях искувствта отражены образы борьбы и победы?

В каких произведениях искувствта отражены образы борьбы и победы.

Fox2001Nike 11 мар. 2021 г., 08:00:26 | 5 - 9 классы

При помощи каких музыкальных приёмов, композитор бетховен достигает выразительного развития музыки?

При помощи каких музыкальных приёмов, композитор бетховен достигает выразительного развития музыки.

Дильназ92 23 сент. 2021 г., 20:52:52 | 5 - 9 классы

Сыновья баха ставшими музыкантами композиторами?

Сыновья баха ставшими музыкантами композиторами.

NastenaSizova 19 окт. 2021 г., 12:33:41 | 1 - 4 классы

Кто из величайших композиторов - музыкантов был виртуозом уже в четырехлетнем возрасте?

Кто из величайших композиторов - музыкантов был виртуозом уже в четырехлетнем возрасте?

Перед вами страница с вопросом Какими приемами композитор достигает развития образов борьба ряженных музыкант?, который относится к категории Музыка. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.