В 1835 - 36 гг?

Музыка | 5 - 9 классы

В 1835 - 36 гг.

Венгерский композитор Ференц Лист создаёт цикл фортепианных пьес под названием "Годы странствий".

Что вдохновило композитора на создание данного цикла?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Looooooggggika 16 дек. 2020 г., 23:30:56

ПОИЩИ СДЕСЬ Я ПРОСТ ЗАБЫЛ.

В цикле несколько типов пьес, связанных с картинами природы.

В одних — зарисовки природы спокойной, безмятежной, манящей и убаюкивающей человека («На Валленштадтском озере», «У родника», ноктюрн «Женевские колокола»).

Прозрачное, «струящееся» сопровождение, на фоне которого возникает несложная, словно эскизно намеченная светлая мелодия в высоком регистре, красочные гармонии создают ощущение широких далей, просторов, рождают звуковую перспективу.

Близка по настроению другая группа пьес, рисующих картины простой жизни пастухов в горах («Пастораль», «Эклога», «Тоска по родине»).

В них звучат хороводные напевы, то веселые, то печальные пастушьи наигрыши, сопровождаемые гудением волынки (используются подлинные швейцарские напевы).

Есть пьесы иного характера — бурные, мятежные, героические («Часовня Вильгельма Телля», «Гроза») — с мощными, полнозвучными аккордами, октавными пассажами, энергичным пунктирным ритмом.

Особое место занимает центральная пьеса — «Долина Обермана».

В ней переданы типичные романтические образы, вдохновленные романом в письмах французского писателя первой половины XIX века Сенанкура.

Два отрывка из этого романа и строфа из «Паломничества Чайльд - Гарольда», взятые в качестве эпиграфа, рисуют противоречивый внутренний мир «молодого человека XIX столетия», его вечные сомнения, колебания и страстные порывы.

Скорбная ниспадающая мелодия, с вздохами и стонущими задержаниями, стала своего рода «интонацией эпохи» для воплощения элегических образов : Ее многочисленные трансформации, осуществленные с присущим Листу мастерством, передают изменчивые душевные настроения героя — от безнадежного уныния до экстатических порывов.

Иные образы воплощены во «Втором годе странствий» (1838— 1858).

Составляющие его семь пьес вдохновлены не картинами природы, а произведениями итальянского искусства — живописи, скульптуры, литературы.

Толчком для их возникновения послужили впечатления от путешествия по Италии в 1837—1839 годах.

Созданием этих пьес Лист стремился подтвердить постоянно защищавшееся им убеждение, что различные виды искусства связаны между собой, находятся в тесном родстве.

Так, согласно его словам, Рафаэль и Микеланджело помогли ему в понимании Моцарта и Бетховена.

Эти пьесы, в которых Лист впервые воплотил свои впечатления от произведений изобразительных искусств, глубже по настроениям и сложнее по выразительным средствам, чем предшествующие.

Каждая более индивидуальна по замыслу и сопоставляется со следующей по принципу контраста.

Лирическое «Обручение» по картине Рафаэля — с нежной мелодией, рождающейся из прозрачного, обволакивающего фона, — контрастирует с суровым «Мыслителем» по скульптуре Микеланджело, воплощенным в звучании мрачного похоронного марша — в соответствии со стихотворным эпиграфом, в котором оплакиваются бедствия родины.

Далее следует «Канцонетта Сальватора Розы», в основе которой лежит подлинная мелодия этого выдающегося итальянского художника, поэта и музыканта XVII века.

Полны глубокого, страстного чувства «Три сонета Петрарки» — лирическая вершина «Второго года».

Лист не раз обращался к этим сонетам, находя в них идеальное выражение восторженно - романтических любовных чувств.

Изысканная мелодия с обилием задержаний и хроматизмов, свободного дыхания, распевная (особенно в сонетах № 104 и 123), прихотливая смена гармонии, ритма, темпа, импровизационность изложения, певучие пассажи, в которых «расплескивается» мелодия, — все это роднит сонеты Листа сноктюрнами Шопена.

Завершает «Второй год» наиболее значительная пьеса цикла —фантазия - соната «По прочтении Данте».

«Дополнением» ко «Второму году странствий» служат три пьесы, объединенные общим заголовком «Венеция и Неаполь» (1861).

Это блестящие виртуозные транскрипции популярных мелодий : беззаботной песенки «Блондинка в гондоле» венецианского композитора XIX века Перукини ; мрачного, трагического напева гондольера из «Отелло» Россини ; стремительной итальянской тарантеллы.

«Третий год странствий» (семь пьес), отличный от первых двух и по образам, и по средствам воплощения — более тонким и изысканным, — написан в 1867—1877 годах, когда тревожные раздумья овладели Листом.

Вместо романтических томлений по простой жизни поселян, жажды слияния с природой в первой части, вместо полнокровных, пылких чувств, господствующих во второй, в третьей преобладают чувства разочарования и скорби.

На первый взгляд композитор обращается здесь к мотивам, родственным «Первому году», вновь воплощая картины природы.

Но как различны их настроения!

Ныне Лист стремится передать лишь «скорбь и горести всемогущей природы».

Она не несет более успокоения человеку, рождает мысли о смерти (две погребальные песни — тренодии «У кипарисов виллы д'Эсте»), Скорбь царит и в жизни людей («Бывают слезы от дел», «Траурный марш»).

Композитор ищет утешения, обращая взор к небесам («Ангелюс» и «Ввысь сердца», средний эпизод «Фонтанов виллы д'Эсте»).

Илья8945 9 окт. 2020 г., 01:35:47 | 10 - 11 классы

Образ утра в природе в музыке разных композиторов?

Образ утра в природе в музыке разных композиторов.

Записать фамилию и имя композитора, название произведения .

Викаличка 1 янв. 2020 г., 06:11:48 | 10 - 11 классы

Какие темы чаще всего привлекали композиторов при создании романсов?

Какие темы чаще всего привлекали композиторов при создании романсов?

TheBrainDelTawer 4 июл. 2020 г., 11:08:18 | 5 - 9 классы

Композиторы создавшие произведения для фортепиано?

Композиторы создавшие произведения для фортепиано.

Yyakusevich 6 окт. 2020 г., 18:41:17 | 10 - 11 классы

Какие темы чаще всего привлекают композитора при создание романсов?

Какие темы чаще всего привлекают композитора при создание романсов?

999999анна 11 янв. 2020 г., 14:09:16 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ контрольные вопросы по творчеству мусорского 1 - выезжал ли мусорский за границу?

ПОМОГИТЕ контрольные вопросы по творчеству мусорского 1 - выезжал ли мусорский за границу?

2 - премьера оперы БОРИС ГОДУНОВ состоялось в большом театре?

3 - служил ли мусоргский в преображенском полку?

4 - либретто к опере ХОВАНЩИНА написал сам композитор?

5 - автор последнего портрета композитора И.

РЕПИН?

1 - автор стихотворений цикла ПЕСНИ И ПЛЯСКИ СМЕРТИ 2 - в творчестве мусорского преобладает направленик.

3 - опера на сюжет пушкина 4 - жанр песни СЕМИНАРИСТ 5 - название одной из пьес, входящий в фортепианный цикл КАРТИНКИ с выставки 6 - в каком веке жил и творил М.

П. МУСОРГСКИЙ 7 - Соотнеси названия музыкальных произведений с данными определениями 1 - опера а)в деревне 2 - сатирический романс б) без солнца 3 - фортепианна в)семинарист 4 - симфоническая фантазия г)ночь на лысой горе 5 - вокальный цикл д) хованщина.

Pavel22121996 10 окт. 2020 г., 02:21:38 | 5 - 9 классы

Пример инструментальной музыки, название и композитор?

Пример инструментальной музыки, название и композитор.

Gimbatova2016 22 мар. 2020 г., 23:15:11 | 5 - 9 классы

Какой композитор написал цикл пьес в подражании Роберту Шуману, посвященный своему племяннику?

Какой композитор написал цикл пьес в подражании Роберту Шуману, посвященный своему племяннику?

Бегалиева 28 нояб. 2020 г., 05:28:33 | 1 - 4 классы

Напиши названия музыкального инструмента, для которого испанский композитор Ф?

Напиши названия музыкального инструмента, для которого испанский композитор Ф.

Таррега сочинил пьесу < ; Воспоминания об Альгамбре.

Georgihabalonov 10 сент. 2020 г., 04:44:03 | 1 - 4 классы

Напиши названия кантат и их композиторов?

Напиши названия кантат и их композиторов.

Zena228888 10 дек. 2020 г., 11:53:26 | 1 - 4 классы

Помогите, пожалуйста, подготовить для 5 класса рассказ про мюзикл (по своему выбору) : композитор, название, год создания и премьера, сюжет в крации?

Помогите, пожалуйста, подготовить для 5 класса рассказ про мюзикл (по своему выбору) : композитор, название, год создания и премьера, сюжет в крации.

Можно про Золушку, а так обсолютно любой мюзикл.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос В 1835 - 36 гг?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Музыка вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.