Музыка | 5 - 9 классы
В 1835 - 36 гг.
Венгерский композитор Ференц Лист создаёт цикл фортепианных пьес под названием "Годы странствий".
Что вдохновило композитора на создание данного цикла?
Образ утра в природе в музыке разных композиторов?
Образ утра в природе в музыке разных композиторов.
Записать фамилию и имя композитора, название произведения .
Какие темы чаще всего привлекали композиторов при создании романсов?
Какие темы чаще всего привлекали композиторов при создании романсов?
Композиторы создавшие произведения для фортепиано?
Композиторы создавшие произведения для фортепиано.
Какие темы чаще всего привлекают композитора при создание романсов?
Какие темы чаще всего привлекают композитора при создание романсов?
ПОМОГИТЕ контрольные вопросы по творчеству мусорского 1 - выезжал ли мусорский за границу?
ПОМОГИТЕ контрольные вопросы по творчеству мусорского 1 - выезжал ли мусорский за границу?
2 - премьера оперы БОРИС ГОДУНОВ состоялось в большом театре?
3 - служил ли мусоргский в преображенском полку?
4 - либретто к опере ХОВАНЩИНА написал сам композитор?
5 - автор последнего портрета композитора И.
РЕПИН?
1 - автор стихотворений цикла ПЕСНИ И ПЛЯСКИ СМЕРТИ 2 - в творчестве мусорского преобладает направленик.
3 - опера на сюжет пушкина 4 - жанр песни СЕМИНАРИСТ 5 - название одной из пьес, входящий в фортепианный цикл КАРТИНКИ с выставки 6 - в каком веке жил и творил М.
П. МУСОРГСКИЙ 7 - Соотнеси названия музыкальных произведений с данными определениями 1 - опера а)в деревне 2 - сатирический романс б) без солнца 3 - фортепианна в)семинарист 4 - симфоническая фантазия г)ночь на лысой горе 5 - вокальный цикл д) хованщина.
Пример инструментальной музыки, название и композитор?
Пример инструментальной музыки, название и композитор.
Какой композитор написал цикл пьес в подражании Роберту Шуману, посвященный своему племяннику?
Какой композитор написал цикл пьес в подражании Роберту Шуману, посвященный своему племяннику?
Напиши названия музыкального инструмента, для которого испанский композитор Ф?
Напиши названия музыкального инструмента, для которого испанский композитор Ф.
Таррега сочинил пьесу < ; Воспоминания об Альгамбре.
Напиши названия кантат и их композиторов?
Напиши названия кантат и их композиторов.
Помогите, пожалуйста, подготовить для 5 класса рассказ про мюзикл (по своему выбору) : композитор, название, год создания и премьера, сюжет в крации?
Помогите, пожалуйста, подготовить для 5 класса рассказ про мюзикл (по своему выбору) : композитор, название, год создания и премьера, сюжет в крации.
Можно про Золушку, а так обсолютно любой мюзикл.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос В 1835 - 36 гг?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Музыка вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
ПОИЩИ СДЕСЬ Я ПРОСТ ЗАБЫЛ.
В цикле несколько типов пьес, связанных с картинами природы.
В одних — зарисовки природы спокойной, безмятежной, манящей и убаюкивающей человека («На Валленштадтском озере», «У родника», ноктюрн «Женевские колокола»).
Прозрачное, «струящееся» сопровождение, на фоне которого возникает несложная, словно эскизно намеченная светлая мелодия в высоком регистре, красочные гармонии создают ощущение широких далей, просторов, рождают звуковую перспективу.
Близка по настроению другая группа пьес, рисующих картины простой жизни пастухов в горах («Пастораль», «Эклога», «Тоска по родине»).
В них звучат хороводные напевы, то веселые, то печальные пастушьи наигрыши, сопровождаемые гудением волынки (используются подлинные швейцарские напевы).
Есть пьесы иного характера — бурные, мятежные, героические («Часовня Вильгельма Телля», «Гроза») — с мощными, полнозвучными аккордами, октавными пассажами, энергичным пунктирным ритмом.
Особое место занимает центральная пьеса — «Долина Обермана».
В ней переданы типичные романтические образы, вдохновленные романом в письмах французского писателя первой половины XIX века Сенанкура.
Два отрывка из этого романа и строфа из «Паломничества Чайльд - Гарольда», взятые в качестве эпиграфа, рисуют противоречивый внутренний мир «молодого человека XIX столетия», его вечные сомнения, колебания и страстные порывы.
Скорбная ниспадающая мелодия, с вздохами и стонущими задержаниями, стала своего рода «интонацией эпохи» для воплощения элегических образов : Ее многочисленные трансформации, осуществленные с присущим Листу мастерством, передают изменчивые душевные настроения героя — от безнадежного уныния до экстатических порывов.
Иные образы воплощены во «Втором годе странствий» (1838— 1858).
Составляющие его семь пьес вдохновлены не картинами природы, а произведениями итальянского искусства — живописи, скульптуры, литературы.
Толчком для их возникновения послужили впечатления от путешествия по Италии в 1837—1839 годах.
Созданием этих пьес Лист стремился подтвердить постоянно защищавшееся им убеждение, что различные виды искусства связаны между собой, находятся в тесном родстве.
Так, согласно его словам, Рафаэль и Микеланджело помогли ему в понимании Моцарта и Бетховена.
Эти пьесы, в которых Лист впервые воплотил свои впечатления от произведений изобразительных искусств, глубже по настроениям и сложнее по выразительным средствам, чем предшествующие.
Каждая более индивидуальна по замыслу и сопоставляется со следующей по принципу контраста.
Лирическое «Обручение» по картине Рафаэля — с нежной мелодией, рождающейся из прозрачного, обволакивающего фона, — контрастирует с суровым «Мыслителем» по скульптуре Микеланджело, воплощенным в звучании мрачного похоронного марша — в соответствии со стихотворным эпиграфом, в котором оплакиваются бедствия родины.
Далее следует «Канцонетта Сальватора Розы», в основе которой лежит подлинная мелодия этого выдающегося итальянского художника, поэта и музыканта XVII века.
Полны глубокого, страстного чувства «Три сонета Петрарки» — лирическая вершина «Второго года».
Лист не раз обращался к этим сонетам, находя в них идеальное выражение восторженно - романтических любовных чувств.
Изысканная мелодия с обилием задержаний и хроматизмов, свободного дыхания, распевная (особенно в сонетах № 104 и 123), прихотливая смена гармонии, ритма, темпа, импровизационность изложения, певучие пассажи, в которых «расплескивается» мелодия, — все это роднит сонеты Листа сноктюрнами Шопена.
Завершает «Второй год» наиболее значительная пьеса цикла —фантазия - соната «По прочтении Данте».
«Дополнением» ко «Второму году странствий» служат три пьесы, объединенные общим заголовком «Венеция и Неаполь» (1861).
Это блестящие виртуозные транскрипции популярных мелодий : беззаботной песенки «Блондинка в гондоле» венецианского композитора XIX века Перукини ; мрачного, трагического напева гондольера из «Отелло» Россини ; стремительной итальянской тарантеллы.
«Третий год странствий» (семь пьес), отличный от первых двух и по образам, и по средствам воплощения — более тонким и изысканным, — написан в 1867—1877 годах, когда тревожные раздумья овладели Листом.
Вместо романтических томлений по простой жизни поселян, жажды слияния с природой в первой части, вместо полнокровных, пылких чувств, господствующих во второй, в третьей преобладают чувства разочарования и скорби.
На первый взгляд композитор обращается здесь к мотивам, родственным «Первому году», вновь воплощая картины природы.
Но как различны их настроения!
Ныне Лист стремится передать лишь «скорбь и горести всемогущей природы».
Она не несет более успокоения человеку, рождает мысли о смерти (две погребальные песни — тренодии «У кипарисов виллы д'Эсте»), Скорбь царит и в жизни людей («Бывают слезы от дел», «Траурный марш»).
Композитор ищет утешения, обращая взор к небесам («Ангелюс» и «Ввысь сердца», средний эпизод «Фонтанов виллы д'Эсте»).