Музыка | 5 - 9 классы
Сообщение о песне комаринская.
Сообщение о русской народной песне?
Сообщение о русской народной песне.
Сообщение на тему гимн торжественная песня SOS?
Сообщение на тему гимн торжественная песня SOS.
Сообщение кратко о хороводно - плясовых песня?
Сообщение кратко о хороводно - плясовых песня.
Сообщение по музыке на тему : Песни народов мира?
Сообщение по музыке на тему : Песни народов мира.
Составьте маленькое сообщение о песне "Алеша?
Составьте маленькое сообщение о песне "Алеша.
" 20 баллов.
Сообщение - Музыкальный жанр - песня?
Сообщение - Музыкальный жанр - песня.
Сообщение по истории создания песни К Листова ?
Сообщение по истории создания песни К Листова .
Тачанка.
Сообщение на тему военная песня?
Сообщение на тему военная песня.
Сообщение о песни смуглянка?
Сообщение о песни смуглянка.
Подготовить сообщение о обрядовых песнях?
Подготовить сообщение о обрядовых песнях.
Вопрос Сообщение о песне комаринская?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Музыка и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Камаринская или комаринская - русскаяплясовая песня, в скором темпе в 2 / 4.
1Ею воспользовался М.
И. Глинкадля своей одноименной оркестровой фантазии.
В этой же фантазииавторприменил и свадебную русскую песню.
Фантазияокончена в1848 г.
, в Варшаве.
Упоминания о камаринской можно найти в литературе, например, у М.
Лермонтова : « - Где Столярный переулок?
- спросил он нерешительным голосом у порожнего извозчика, который в эту минуту проезжал мимо его шагом, закрывшись по шею мохнатою полостию и насвистывая камаринскую»2.
Первое, что приходит на ум, когда мы только произносим слово «камаринская», этоодноименная симфоническая фантазия М.
Глинки (1848).
Второе – суждение П.
Чайковского об этом произведении : вся русская симфоническая музыка заключена в«Камаринской» Глинки, «подобно тому, как весь дуб – в желуде!
И долго из этого богатого источника будут черпать русские авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать все его богатство».
И, наконец, третье – «Камаринская» самого П.
Чайковского в его «Детском альбоме».
«Камаринская» Чайковского - как и две предыдущие пьесы «Детского альбома», а также «Камаринская» М.
Глинки (!
) - написана в форме темы с вариациями.
Во всех этих произведениях форма вариаций использована как наиболее близкая форме разработки музыкального материала в русской народной музыке.
Примечательное сходство «Камаринских» Глинки и Чайковского еще и в том, что оба композитора сделали обработку народной песни в ре мажоре - тональности, наилучшим образом передающей радостный, оживленный, а в обработках этих композиторов даже ликующий характер это русской песни.
3Народный характер музыки, столь очевидный у П.
Чайковского, подчеркнут еще и тем, что в начале - на всем протяжении темы (первые 12 тактов) звучит «гудящий» басовый звукре(тоника).
Вместе с верхним голосом в партиилевой руки он напоминает звучание волынки – народного инструмента, на котором можно сыграть одновременномелодию и такой неизменно тянущийся бас.
Кроме воображаемого звучания волынки, в мелодии темы можно услышать тембры и штриховые приемы скрипки, а интонации в партии левой руки третьей вариации напоминают звучание так называемых пустых струн (то есть, не зажимаемых пальцами левой руки скрипача и потому звучащих натурально, как бы примитивно, не культивировано, «по народному»).
Аккордовое движение второй вариации можнопринять за «переборы» гармоники.
Все эти приемы сближают эту пьесу с двумя предыдущими и оправдывают их трактовку как мини - сюиту внутри большого цикла.