Музыка | 5 - 9 классы
Что происходит в ионийском ладу?
Какие есть мажорные лады?
Какие есть мажорные лады?
Даю 12 балов.
Назовите 14 ладов от си?
Назовите 14 ладов от си.
Какие бывают главные трезвучия лада?
Какие бывают главные трезвучия лада?
Лад с определённой высотой тоники называется?
Лад с определённой высотой тоники называется.
Написать лады( мажор) - от "As"И лады( минор) - от "f"Помогите пожалуйста, СРОЧНО?
Написать лады( мажор) - от "As"
И лады( минор) - от "f"
Помогите пожалуйста, СРОЧНО!
Сочинить сказку на музыкальный лад?
Сочинить сказку на музыкальный лад.
Особенность эолийского лада?
Особенность эолийского лада.
Сочинить сказку на музыкальный лад?
Сочинить сказку на музыкальный лад.
Сочинить сказку на музыкальный лад?
Сочинить сказку на музыкальный лад.
Вы находитесь на странице вопроса Что происходит в ионийском ладу? из категории Музыка. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Лад—вмузыкесистемавзаимоотношенийзвуков(обычновпределахоктавы), определяющаязвукоряд, атакжемелодико - гармоническуюосновумузыкальногопроизведения.
Вмузыкальныхкультурахразныхнародовиэпохиспользовалисьразличныеладовыесистемы.
Внастоящеевремянаиболееуниверсальнымиираспространеннымивмузыкеевропейскойтрадицииявляютсятакиелады, какмажориминор.
Вкаждомизэтихладов, относящихсяккатегориидиатонических, присутствуетсемьступеней, различающихсяпофункции.
Главныефункциилада—тоника(перваяступень), доминанта(пятаяступень)исубдоминанта(четвертаяступень).
Дляописанияладоввмузыкенеевропейскойтрадициипринятоиспользоватьтермин«модус»или«модальныелады» (вотличиеот«тональныхладов»).
Модальныеладыпредшествуюттональнымвисториистановлениямузыкальныхязыковразныхнародов(вомногихнеевропейскихмузыкальныхязыкахтональныеладыотсутствуютдосихпор).
СогласноконцепцииВ.
Б. Брайнина, [1]основноеразличиемеждумодальнымиитональнымиладамисостоитвтом, чтовмодальныхладахорганизующимзвуковысотнымначаломслужиткакзвукоряд, такиотдельныетоны«инициус»и«финалис», начинающиеизавершающиемузыкальныепостроения, втовремякакорганизующимструктурнымначаломслужатобщеизвестныемелодическиеячейки.
Модальныелады, какправило, управляютнестолькокомпозицией, сколькоимпровизацией.
Всилуэтого«инициус»и«финалис»частосмещаютсявнутристабильногозвукоряда.
Втональныхладахорганизующимначаломслужатгармоническиефункции, «инициус»неимееторганизующейроли, а«финалис»представлен«тоникой», подразумевающеймажорноеилиминорноетрезвучиевтомчислеивслучаеодноголосногоизложения.
Сменатоники(модуляция) (вотличиеотмодальной«мутации»)происходитвтечениепроизведениярежеивлечётзасобойтакжесменузвукоряда.
Переходнымиотмодальныхладовктональнымможнопредставитьладыстрогогоконтрапункта, вкоторомсочинялисьзавершённыепроизведения, происходилакристаллизациягармоническихфункций, организующимструктурнымначаломбылиуженемелодическиеячейки, ноимитацияипредставлениеоконсонантности - диссонантностигармоническихинтерваловиихвзаимодействии, новтожевремяорганизующимзвуковысотнымначаломоставалсязвукоряд.