Музыка | 5 - 9 классы
Литературный текст на основе которого развивается сюжет оперного спектакля.
Назови главное действующее лицо во время исполнения симфоний?
Назови главное действующее лицо во время исполнения симфоний.
Его роль также велика в оперных и балетных спектаклях, оратории, кантате.
Это -.
Какую роль выполняет либреттист в оперном спектакле?
Какую роль выполняет либреттист в оперном спектакле?
Какие произведения русских писателей легли в основу оперных произведений?
Какие произведения русских писателей легли в основу оперных произведений.
Запишите в тетрадь названия опер, с увертюрами и вступлениями к которым вы знакомы?
Запишите в тетрадь названия опер, с увертюрами и вступлениями к которым вы знакомы.
Как разные композиторы передают в них главную идею оперных спектаклей?
Чем отличается оперное либретто от литературного первоисточника?
Чем отличается оперное либретто от литературного первоисточника?
Литературная основа оперы Евгений Онегин?
Литературная основа оперы Евгений Онегин.
Музыка в основу которых легли литературные произведения?
Музыка в основу которых легли литературные произведения.
Приведите примеры литературных произведений с музыкальным сюжетом?
Приведите примеры литературных произведений с музыкальным сюжетом.
Напишите кратко Развитие Традиций оперного спектакля В опере Порги и Бесс?
Напишите кратко Развитие Традиций оперного спектакля В опере Порги и Бесс.
Какие виды искусства объединяет в себе оперный спектакль?
Какие виды искусства объединяет в себе оперный спектакль?
Помогите срочно.
На этой странице сайта, в категории Музыка размещен ответ на вопрос Литературный текст на основе которого развивается сюжет оперного спектакля?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
1. В оперном театре — литературная основа музыкально - драматического сочинения, словесный текст вокального произведения (в т.
Ч. — оперетты или оратории) .
Художественная ценность оперного либретто определяется органичным сочетанием драматургического развития с цельностью музыкальной формы, и не может рассматриваться изолированно, вне музыки.
Хотя либретто и строится в соответствии с общими законами драматургии, оно имеет ряд специфических особенностей : лаконичность текста ; относительная замедленность сценического действия ; повышенное внимание к фонетике, удобной для вокального воспроизведения ; подчиненность текста и всего сценария законам музыкальной композиции (чередование вокальных и симфонических эпизодов, наложение одного текста на другой в номерах ансамбля, повтор музыкальных тем и т.
Д. ) .
Таким образом, первичный элемент структуры оперного либретто — партитура, вне зависимости от того, кому принадлежит замысел оперы, композитору или драматургу.
Либретто может представлять собой оригинальное сочинение (Аида Дж.
Верди) , или основываться на сюжете драматургического или прозаического произведения (Кармен Ж.
Бизе — по мотивам новеллы П.
Мериме ; Пиковая дама П.
Чайковского по роману А.
Пушкина и т.
Д. ) .
Во втором случае замысел первичного произведения подвергается переработке, иногда — коренной.
Вводятся новые персонажи, дописываются и адаптируются тексты.
Известный российский либреттист М.
И. Чайковский (писавший либретто не только к операм своего брата, но и к произведениям Рахманинова, Направника, Аренского и других русских композиторов) , в соответствии с замыслом композитора, ввел в оперу Евгений Онегин генерала Гремина, мужа Татьяны.
2. В балетном театре либретто — детальное изложение сюжета с описанием всех танцевальных и мимических номеров (балетный сценарий) .
В этом случае авторство принадлежит балетмейстеру.
3. Либретто называют также краткое изложение балета или оперы, предназ.