Музыка | 10 - 11 классы
Помогите пожалуйстаааааа!
Мне надо срочно!
Эпические образы в "Садко" и "Руслан и Людмила"!
Срочно помогите!
Нужен хороший развернутый ответ!
Даю 25 баллов!
ДАЮ 10 БАЛОВ?
ДАЮ 10 БАЛОВ!
СРОЧНО!
Помогите пожалуйста!
Напишите харрактеристику колыбельной Волховы из оперы Садко.
Напишите сообщение на тему "Музыканты - это маги" Даю 17 баллов + 9 баллов за лучший ответ?
Напишите сообщение на тему "Музыканты - это маги" Даю 17 баллов + 9 баллов за лучший ответ.
Срочно.
Хороший ответ поставлю в лучший!
3 хороших вопросов по былине Садко?
3 хороших вопросов по былине Садко.
( с ответом).
Жанр руслан и людмила?
Жанр руслан и людмила.
Какая опера меняла название : садко, Руслан и Людмила, Иван Сусанин?
Какая опера меняла название : садко, Руслан и Людмила, Иван Сусанин.
На каком инструменте играют персонажи опер Садко Руслан и Людмила?
На каком инструменте играют персонажи опер Садко Руслан и Людмила.
Сонатная форма оперы "Руслан и Людмила" ДАЮ 25 БАЛЛОВ?
Сонатная форма оперы "Руслан и Людмила" ДАЮ 25 БАЛЛОВ!
К каким жанрам относятся оперы (драматическому, лирическому, комическому, эпическому) :1?
К каким жанрам относятся оперы (драматическому, лирическому, комическому, эпическому) :
1.
Римский - Корсаков "Садко"
2.
Чайковский "Евгений Онегин"
3.
Прокофьев "Любовь к трем апельсинам"
4.
Глинка "Руслан и Людмила"
5.
Моцарт "Волшебная флейта".
Описание образа Людмилы в ОПЕРЕ (не поэме) Руслан и Людмила?
Описание образа Людмилы в ОПЕРЕ (не поэме) Руслан и Людмила.
На странице вопроса Помогите пожалуйстаааааа? из категории Музыка вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Содержание музыкального искусства весьма богато и разнообразно, и раскрывается оно с помощью характерных именно для музыки выразительных средств : разнообразных мелодических оборотов, регистров, темпов, музыкальных инструментов.
Используя эти и другие средства, композиторы создают множество разных характеров и образов.
Давайте обратимся к опере М.
И. Глинки «Руслан и Людмила» , в которой присутствуют несколько очень ярких музыкальных образов : и лирических, и героических, и эпических, и комических и гротесковых.
К героическим образам в «Руслане и Людмиле» можно отнести самого Руслана.
Оказавшись на пустынном поле, хранившем следы былой битвы, Руслан, после глубоких раздумий, как истинный витязь, ищет меч, которым он сразит злого Черномора :
Дай, Перун, булатный меч мне по руке,
Богатырский, закаленный в битвах меч,
В роковую бурю кованный!
Героических образов в музыке много, но, наверное, один из самых ярких – это Иван Сусанин из оперы Глинки «Иван Сусанин» .
В образе этого героя заключена великая сила духа, свойственная русскому народу.
Главная героиня - Людмила – является лирическим персонажем.
Чтобы передать этот нежный образ юной девушки, похищенной злым волшебником Черномором, Глинка использовал для ее характеристики высокий женский голос – сопрано, а в аккомпанементе выделил соло скрипки.
Вся партия Людмилы состоит из распевной и гибкой мелодической линии.
В музыкальной культуре существует множество лирических образов, к ним, например, принадлежит и Снегурочка, персонаж из одноименной оперы Н.
А. Римского - Корсакова.
Среди действующих лиц оперы «Руслан и Людмила» мы встречаем Бояна – древнерусского певца и гусляра.
В Киевской Руси народные певцы и музыканты были постоянными участниками княжеских пиров.
Боян – яркий пример эпического образа в музыке.
Чтобы передать звучание гуслей, на которых Боян аккомпанирует себе, Глинка использовал в оркестре арфу и фортепиано, которые своим тембром подражают гуслям.
Кстати, в русской музыкальной культуре есть еще один легендарный гусляр – Садко, который также является эпическим героем.
Ему посвящена опера Римского - Корсакова «Садко» .
Здесь также для имитации звучания гуслей используется арфа.
В опере «Руслан и Людмила» присутствует довольно комичный персонаж – Фарлаф, один из женихов Людмилы.
В своей поэме А.
С. Пушкин так характеризует Фарлафа :
…Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей…
В Арии Фарлафа наиболее полно раскрыты основные черты его образа – трусость и бахвальство.
Обычно хвастунишки много говорят, поэтому композитор выбрал для арии очень быстрый темп.
Вокальная партия, написанная для баса, напоминает скороговорку.
Все это производит комическое впечатление.
Комические образы имеются не только в оперной музыке, например в сюите М.
Мусоргского «Картинки с выставки» есть забавный номер под называнием «Балет невылупившихся птенцов» .
Среди персонажей оперы «Руслан и Людмила» встречается злой волшебник Черномор, похитивший прекрасную Людмилу.
Это гротесковый образ, потому что в нем причудливо сочетается реальное и фантастическое, комическое и безобразное.
Необычна музыкальная характеристика Черномора : он нигде не поет, его роль играет не певец, а артист, который изображает его в движениях, жестах и позах.
Злой волшебник ярко представлен в фантастическом Марше, исполняемом двумя оркестрами : симфоническим и духовым.
Мелодия марша угловатая, скачкообразная.
Слушая Марш, мы представляем, как торжественно идут рабы и слуги Черномора, и важно выступает он сам – уродливый старый карлик с огромной бородой.
Эту бороду на подушках несут арапчата.
Несмотря на множество действующих лиц в опере «Руслан и Людмила» , в ней представлены далеко не все образы, существующие в музыкальной культуре.
Обращайся.