Музыка | 5 - 9 классы
Кто из венских классиков был автором одной оперы и одного балета.
Что такое оперетта балет и опера?
Что такое оперетта балет и опера.
5 опер и 5 балетов с указанием двух авторов?
5 опер и 5 балетов с указанием двух авторов.
Запиши в тетради оперы и балеты, которые ты видел и слушал в Бурятском Театре оперы и балета?
Запиши в тетради оперы и балеты, которые ты видел и слушал в Бурятском Театре оперы и балета.
Чем опера отличается от балета и в чем их сходство?
Чем опера отличается от балета и в чем их сходство.
Кроссворд на тему балет и опера?
Кроссворд на тему балет и опера.
Что есть в опере , но нет в балете?
Что есть в опере , но нет в балете?
Стихотворение о театре опере и балете?
Стихотворение о театре опере и балете.
Чем оперетта похожа на оперу и балет?
Чем оперетта похожа на оперу и балет?
Основоположник классической музыки венский классик?
Основоположник классической музыки венский классик.
Напишите эссе на оперу или балет?
Напишите эссе на оперу или балет.
На этой странице сайта размещен вопрос Кто из венских классиков был автором одной оперы и одного балета? из категории Музыка с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Музыка барокко появилась в конце эпохиВозрожденияи предшествовала музыкеклассицизма.
Слово «барокко» предположительно происходит отпортугальского«perola barroca»— жемчужина или морская раковина причудливой формы ; или отлат.
Baroco— мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике[2](примечательно, что похожие латинские слова «Barlocco» или «Brillocco» также использовались в схожем значении— жемчужина необычной формы, не имеющаяоси симметрии[3]).
И действительно, изобразительное искусство иархитектураэтого периода характеризовались весьма вычурными формами, сложностью, пышностью и динамикой.
Позже это же слово стало применяться и к музыке того времени.
Сочинительские и исполнительские приёмы периода барокко стали неотъемлемой и немалой частью музыкального классического канона.
Произведения того времени широко исполняются и изучаются.
В эпоху барокко родились такие произведения, как фугиИоганна Себастьяна Баха, хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия»Георга Фридриха Генделя, «Времена года»Антонио Вивальди, «Вечерня»Клаудио Монтеверди.
Музыкальный орнамент стал весьма изощрённым, сильно измениласьмузыкальная нотация, развились способы игры на инструментах.
Расширились рамки жанров, выросла сложность исполнения музыкальных произведений, появился такой вид сочинений, какопера.
Большое число музыкальных терминов и концепций эры барокко используются до сих пор.
Стили и тенденции[править|править вики - текст]Условно музыкой барокко называют множество существовавших в течение 150 лет ( 1600 - 1750 г.
Г. \ 1750 - год смерти И.
С. Баха) композиторских стилей обширного, в географическом смысле, западноевропейского региона.
К музыке термин «барокко» первый раз применяется в 1746 году французским критиком и писателем Н.
А. Плюшем.
Позже этот термин фигурирует в «Музыкальном словаре» (1768 год) Ж.
- Ж. Руссо.
Каждый из них под словом «барокко» подразумевает «странную», «необычную», «причудливую» музыку доклассической эпохи.
В «Музыкальном словаре» Х.
Коха (1802 год) слову barock сопутствуют такие качества музыки как «спутанность», «высокопарность», «варварская готика».
Гораздо позже Б.
Кроче в «Истории итальянского барокко» (1929 год) утверждает, что «историк не может оценивать барокко как нечто позитивное ; это чисто отрицательное явление… это выражение дурного вкуса»[4].
«Итак, судьба слова "барокко" отвечает заложенному в нём оттенку экстравагантности.
Поначалу оно обозначало совсем не стиль эпохи (тем более, что в образцовых для всей Европы французских художествах 18 века— поэзии, живописи, театре— господствовали классические тенденции), а было лишь оценочной категорией— отрицательной кличкой "непонятного" искусства (аналогичная ситуация— и не случайно!
— возникает в 20 столетии со словом „модернизм“)».
[5]Следует заметить, что термин «барокко» как обозначение музыкальной эпохи используется относительно недавно.
Впервые его применил[3]музыковедКурт Закс(англ.
Curt Sachs) в1919 году, затем термин появился лишь в1940 годув статьеМанфреда Букофцера(Manfred Bukofzer).
И до самых1960 - х годов в академических кругах не утихал спор, правомочно ли применение единого термина к сочинениям таких разных композиторов, какЯкопо Пери, Антонио Вивальди, К.
Монтеверди, Ж.
- Б. Люлли, Доменико СкарлаттииИ.
С. Бах ; но слово прижилось и сейчас повсеместно используется для обозначения широкого спектра музыки.
Так, советский музыковед Константин Розеншильд категорически возражал против отнесения к музыке барокко произведений И.
С. Баха или Г.
Ф. Генделя.
Американский же исследователь Манфред Букофцер считал вполне "правомочным" применение данного термина к музыке указанных авторов.
Однако необходимо отличать музыку эпохи барокко от предшествующегоренессансаи последующегоклассицизма.
Кроме того, некоторые музыковеды считают, что необходимо разделять барокко на непосредственно период барокко и на периодманьеризма, в целях согласования с разделением, применяемым в изобразительных искусствах.