Музыка | 10 - 11 классы
Испанские Арагон и Мадрид в XIX веке вдохновили этого композитора на создание двух оркестровых произведений.
Назовите имя композитора и сочинения.
Композитор - это тот кто ?
Композитор - это тот кто .
Музыкальные произведения верно ли утверждение : увертюра - это оркестровое вступление к музыкальному спектаклю.
Какие композиторы писали музыку про свободу?
Какие композиторы писали музыку про свободу?
(назовите имена и название произведения).
Назовите рождественские произведения композиторов?
Назовите рождественские произведения композиторов.
Эта симфония великого композитора XX века имеет подзаголовок?
Эта симфония великого композитора XX века имеет подзаголовок.
Но больше ей подходит название "Легендарная".
И действительно история создания, история репетиций и история исполнения этого произведения стали практически легендами.
О каком произведении идёт речь и кто композитор этой симфонии?
Назовите композитора, название произведения, исполнителям?
Назовите композитора, название произведения, исполнителям.
В заключительном варианте композитор назвал это оркестровое сочинение так : "Вопрос, оставшийся без ответа"?
В заключительном варианте композитор назвал это оркестровое сочинение так : "Вопрос, оставшийся без ответа".
Как ты думаешь почему?
Произведение современного композитора сочиненное для синтезатора?
Произведение современного композитора сочиненное для синтезатора.
Какой жанр преобладал в русской музыке 18 века?
Какой жанр преобладал в русской музыке 18 века.
Назовите имена ведущих композиторов этого времени и их произведения.
Что композитор хотел сказать таким оканчание оркестровой миниатюры!Лядов Кикимора Срочно!?
Что композитор хотел сказать таким оканчание оркестровой миниатюры!
Лядов Кикимора Срочно!.
Какие композиторы использовали в своих произведениях сцены свадеб?
Какие композиторы использовали в своих произведениях сцены свадеб?
(композитор, произведение).
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Испанские Арагон и Мадрид в XIX веке вдохновили этого композитора на создание двух оркестровых произведений?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Музыка вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
В 1840 году Глинка несколько месяцев провел в Париже.
В своих «Записках» он вспоминал : «.
Узнал я, что Лист отправился в Испанию.
Это обстоятельство возбудило мое давнишнее желание побывать в Испании так сильно, что, не откладывая, я написал об этом матушке, которая не вдруг и даже не скоро согласилась на это мое предприятие, опасаясь за меня.
Не теряя времени, я принялся за дело».
«Дело» заключалось в спешном овладении испанским языком и пошло очень успешно.
Когда в мае 1845 года композитор поехал в Испанию, он уже говорил по - испански почти свободно.
Он побывал в Бургосе, Вальядолиде.
Обзавелся лошадью и совершал поездки по окрестностям.
«По вечерам собирались у нас соседи, соседки и знакомые, пели, плясали и беседовали, — продолжает Глинка свои воспоминания в «Записках».
— Между знакомыми сын одного тамошнего негоцианта.
Бойко играл на гитаре, в особенности арагонскую хоту, которую с его вариациями я удержал в памяти и потом в Мадриде, в сентябре или октябре того же года сделал из них пьесу под именем «Capriccio brilliante», которое впоследствии, по совету князя Одоевского, назвал Испанской увертюрой».
Еще позднее сочинение стало называться Испанской увертюрой № 1, но самую большую известность получило как «Арагонская хота».
Первое исполнение состоялось 15 марта 1850 года.
Сохранился отклик Одоевского на этот концерт : «Чудодей невольно переносит нас в теплую южную ночь, окружает нас всеми ее призраками, вы слышите бряцание гитары, веселый стук кастаньетов, перед вашими глазами пляшет чернобровая красавица, и характерная мелодия то теряется в отдалении, то снова является во всем своем разгаре».
Из Вальядолида Глинка отправился в Мадрид.
«Вскоре по приезде в Мадрид я принялся за «Хоту».
Потом, окончив ее, внимательно изучал испанскую музыку, а именно напевы простолюдинов.
Хаживал ко мне один zagal (погонщик мулов при дилижансе) и пел народные песни, которые я старался уловить и положить на ноты.
Два Seguedillas manchegas (airs de la Mancha) мне особенно понравились и впоследствии послужили мне для второй Испанской увертюры».
Создавалась она позднее, в Варшаве, где композитор жил в 1848—1851 годах.
Глинка первоначально назвал свое сочинение «Воспоминания о Кастилии».
Оно было исполнено в Петербурге 15 марта 1850 года, в том же концерте, что и «Арагонская хота».
Не до конца удовлетворенный получившимся, в августе 1851 года композитор работает над второй редакцией.
Именно она стала называться «Ночь в Мадриде», или «Воспоминание о летней ночи в Мадриде», была посвящена Санкт - Петербургскому Филармоническому обществу и впервые прозвучала в Петербурге под управлением К.
Шуберта 2 апреля 1852 года в концерте этого Общества ; программа концерта была полностью составлена из сочинений Глинки.
Эта редакция была позднее издана, и осталась как единственно верная.