Музыка | 1 - 4 классы
1. Зачем в симфоническом оркестре собрали так много инструментов?
2. Какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?
Назови их.
3. Почему в симфоническом оркестре установлены строгие правила рассадки музыкантов?
4. Почему музыканты Титаника решили исполнить именно Героическую симфонию Бетховена?
Какие ударные инструменты входят в состав симфонического оркестра ?
Какие ударные инструменты входят в состав симфонического оркестра ?
Какие инструментальные группы входят в состав симфонического оркестра?
Какие инструментальные группы входят в состав симфонического оркестра.
Какая группа музыкальных инструментов может не входить в состав современного симфонического оркестра?
Какая группа музыкальных инструментов может не входить в состав современного симфонического оркестра.
Какая группа музыкальных инструментов может не входить в состав современного симфонического оркестра?
Какая группа музыкальных инструментов может не входить в состав современного симфонического оркестра.
Напиши названия инструментов, которые входят в состав групп современного симфонического оркестра?
Напиши названия инструментов, которые входят в состав групп современного симфонического оркестра.
Какие четыре группы музыкальных инструментов включает симфонический оркестр?
Какие четыре группы музыкальных инструментов включает симфонический оркестр.
Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра?
Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.
Какие инструменты составляют деревянную духовую группу симфонического оркестра?
Какие инструменты составляют деревянную духовую группу симфонического оркестра?
Можете помочь ?
Можете помочь ?
Инструменты симфонического оркестра?
Какие инструменты входят в симфонический оркестр (кратко)?
Какие инструменты входят в симфонический оркестр (кратко).
Вы зашли на страницу вопроса 1. Зачем в симфоническом оркестре собрали так много инструментов?, который относится к категории Музыка. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
1 для композиции выставление громкости и четкости звукаСимфонический оркестр состоит из инструментов, история которых неразрывно связана с историей музыки Западной Европы.
Музыка, которая пишется в расчёте на симфонический оркестр (также называемая «симфонической»), как правило, принимает во внимание стиль (жанровую специфику, музыкальный язык, вплоть до ограничений, налагаемых конструктивными особенностями данного инструмента[4]), сложившийся в рамках европейской музыкальной культуры.
Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов : струнные смычковые, деревянные и медные духовые, ударные[5].
В ряде случаев в состав оркестра включаются и другие инструменты (прежде всего, арфа, а также фортепиано, орган, челеста, клавесин).
Оркестр полной величины, требуемый для исполнения некоторых масштабных произведений XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов.
Оркестры малого состава могут состоять из не более чем пятидесяти исполнителей : такие коллективы или работают в малых городах, где существование полномасштабного оркестра экономически нецелесообразно, — или специализируются на исполнении более ранней музыки, рассчитанной на небольшие составы, и сочинений, предназначенных композиторами для более камерного музицирования, и могут называться камерными оркестрами.
Иногда для обозначения размеров оркестра используется количество представленных в нём духовых инструментов : состав оркестра, в котором играют два флейтиста, два гобоиста (труб при этом также две, а валторна может быть одна или две пары) и т.
Д. , называют па́рным, состав с тремя флейтистами и т.
Д. — тройным.
В тройном составе к паре основных деревянных духовых инструментов добавляется его разновидность : к флейтам — флейта - пикколо, к гобоям — английский рожок, к кларнетам — бас - кларнет, к фаготам — контрафагот.
При этом исполнитель на этих видах инструментов может совмещать их с основным типом, то есть флейтист - пикколист играть также и на третьей флейте, исполнитель на английском рожке — на третьем гобое, и т.
Д. При дальнейшем увеличении состава (четверном, пятерном) в группы деревянных духовых инструментов могут быть добавлены альтовая флейта, малый кларнет (пикколо) in Es, гобой д’амур, а в группы медных духовых — вагнеровские (валторновые) трубы, басовая труба или труба - пикколо, разные виды басовых туб, чимбассо.
Рассадка оркестра
Музыканты в симфоническом оркестре располагаются веером и группируются по инструментам
За время появления симфонических оркестров сменилось множество вариантов расположения музыкантов.
Время помогло выработать определенный принцип расположения симфонического оркестра.
Во - первых — музыканты хорошо видят дирижерскую палочку, если их рассадить веерообразно, а дирижера поместить в месте предполагаемой оси веера.
Во - вторых — все однородные инструменты целесообразнее собрать вместе — в одну линию или группу.
Это позволяет музыкантам лучше слышать друг друга в совместной игре и создает компактное, согласованное звучание каждой оркестровой группы.
В - третьих — звучность зависит и от того или иного размещения этих групп по отношению друг к другу.
Так как сила звука и количество инструментов в каждой группе оркестра не одинаковы, то хорошая рассадка помогает добиться равномерного звучания всего оркестра.
Ко второй половине XX века сложились два основных типа рассадки оркестра — немецкий и американский.
В России чаще используется американская рассадка[6].
Вдоль рампы располагаются 1 - е скрипки (слева) и виолончели (справа).
2 - е скрипки сидят позади первых, альты сидят за виолончелями справа.
Контрабасы находятся за спиной у виолончелей.
Посередине сцены расположены два ряда деревянных духовых инструментов (флейты, гобои и кларнеты, фаготы).
За ними располагаются медные инструменты — трубы, валторны, тромбоны и туба.
Ударные инструменты расположены дальше всего от слушателя — от левого края до центра сцены, где обычно расположены литавры.
Арфы находятся с левой стороны от дирижера.