Музыка | 1 - 4 классы
Назовите 5 музыкальных произведений где есть колокольный звон.
Особенности колокольного звона песен?
Особенности колокольного звона песен.
Где на Руси встречаются и используются колокольные звоны?
Где на Руси встречаются и используются колокольные звоны?
Колокольный звон - что оповещает он?
Колокольный звон - что оповещает он?
Записать понятие колокол, тембр и виды колокольных звонов?
Записать понятие колокол, тембр и виды колокольных звонов?
Скажите мне виды колокольного звона на Руси и что такое колокольный звон?
Скажите мне виды колокольного звона на Руси и что такое колокольный звон?
5 - 10 предложений на тему колокольные звоны?
5 - 10 предложений на тему колокольные звоны.
Назовите музыкальное произведение по теме о подвигах о доблести о славе?
Назовите музыкальное произведение по теме о подвигах о доблести о славе.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Надо найти 1 произведение Рахманова и 1 произведение Чайковского с ИМИТАЦИЕЙ колокольного звона.
Срочно!
Назовите 5 современных и 5 классических музыкальных произведений?
Назовите 5 современных и 5 классических музыкальных произведений.
Какие бывают колокольные звоны?
Какие бывают колокольные звоны?
На этой странице находится вопрос Назовите 5 музыкальных произведений где есть колокольный звон?, относящийся к категории Музыка. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Музыка. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Колокольные звоны явились самым ярким темброво - колористическим элементом в русском народном искусстве, что обусловлено самой природой колокольного звучания, его физико - акустическими свойствами.
Поэтому именно колокольность определила и оказала влияние на русскую композиторскую музыку в целом, в определённой степени предвосхитив развитие гармонического мышления ряда русских композиторов.
Это привело к повышенной роли фонизма (т.
Е. преобладание красочности в гармонии и мелодии и ослабление их функциональной логики движения), и соответственно общей красочности, колористичности музыкального языка.
Колокольные звоны стали органичной частью музыкального стиля и драматургии произведений русских композиторов - классиков как в оперном, так и в инструментальном жанрах.
Об этом писали выдающиеся критики, композиторы.
В. Стасов : “В который раз являются у нас звоны : без них русская школа жить не может!
” (1, с.
349).
Н. Римский - Корсаков : “Ещё раз колокольный звон!
Сколько раз, и в каких разнообразных видах я воспроизводил в оркестровке этот непременный атрибут древней русской жизни, хотя и сохранившийся до наших времён” (2, с.
188).
Причины данного явления – в особой распространённости колокольных звонов в России, которые по силе воздействия на народные массы оказались наиболее значительным художественным элементом в инструментальном народном искусстве.
Эта своеобразная звуковая колористическая атмосфера быта русских городов и селений с детства окружала каждого художника, оказывая влияние на его творчество.
По признанию Б.
Асафьева “ритмы колокольного звона … принадлежат к разряду ощущений, с раннего детства внедрявшихся в нашу психику” (3, с.
13). Об этом же свидетельствуют детские музыкальные впечатления и привязанности Глинки : “Музыкальная способность выражалась в это время страстью к колокольному звону (трезвону) ; я жадно вслушивался в эти резкие звуки…” (4, с.
212).
Тенденцию к колористичности музыкального языка можно наблюдать в первом классическом образце – опере М.
И. Глинки “Иван Сусанин” в заключительном хоре “Славься”, где средством динамизации становится наслоение на партию оркестра и хора колокольного звона.
В творчестве композиторов “Могучей кучки” колокольные звоны стали действенным средством дальнейшего колористического обогащения гармонии и фактуры.
“Картинки с выставки” М.
П. Мусоргского – одно из самых ранних претворений колокольности в русской инструментальной музыке : в последней пьесе цикла “Богатырские ворота…” композитор средствами колокольной фактуры гармонических красок создаёт истинно русский богатырский образ.
Самым ярким моментом в финале – является имитация фактурно - тематического развития колокольного звона : перезвон низких колоколов (1 - 4 т), перезвон низких и средних (5 - 8 т), перезвон низких, средних и зазвонных (9 - 26 т), собственно звон (27 - 30 т).
В пьесе “В монастыре” из “Маленькой сюиты” для фортепиано А.
П. Бородина воплощается жанр погребального звона ; в увертюре “Светлый праздник” Н.
А. Римского - Корсакова передана стихия праздничных звонов – “Красный” звон, набатный, праздничный перезвон, наконец, большой праздничный звон.
Как сообщает В.
В. Ястребцов со слов самого Н.
А, Римского - Корсакова, “…звон в его “Пасхальной увертюре” не какой - либо случайный, а так именно звонили в мужском Богородицком монастыре в Тихвине” (5, с.
112).
Драматургические функции колокольных звонов в русских операх непосредственно связаны с идеей произведения.
В них колокольность, органично вплетённая в музыкальную ткань, является характеристикой конкретного и, как правило, особо значимого элемента сценического действия, подчас вырастая в произведении до значения сквозной темы - идеи, определяет национальный колорит.
Выделяется несколько главных художественных аспектов, в образном претворении которых важнейшая роль принадлежит колокольным звонам : выражение народного торжества, ликования ; воплощение лирико - драматической и трагической коллизий, раскрывающих психологическое состояние героев ; показ национальных черт русского характера.