Музыка | 5 - 9 классы
Эпический образ в живописи и литературе 5 примеров.
Эпические образы в музыке литературе и изобразительном искусстве примеры?
Эпические образы в музыке литературе и изобразительном искусстве примеры.
Приведите примеры эпических и драматических произведений?
Приведите примеры эпических и драматических произведений.
Приведите примеры 3 произведений Римского - Корсакова с эпическим образом?
Приведите примеры 3 произведений Римского - Корсакова с эпическим образом.
Главные свойства эпического образа?
Главные свойства эпического образа.
Слова которые относятся к музыке и литературе и живописи?
Слова которые относятся к музыке и литературе и живописи.
Времена года в музыке, живописи и литературе?
Времена года в музыке, живописи и литературе.
Приведите примеры героических образов в искусстве : в музыке, живописи, литературе?
Приведите примеры героических образов в искусстве : в музыке, живописи, литературе.
Найдите пример связи живописи, литературы и музыкиК примеру, написанная пьеса, к ней картина и музыкальное сопровождение(авторы, название, композиторы и т?
Найдите пример связи живописи, литературы и музыки
К примеру, написанная пьеса, к ней картина и музыкальное сопровождение(авторы, название, композиторы и т.
Д. ).
Приведите примеры эпического музыкального образа , пожалуйста , немогу найти на других сайтах?
Приведите примеры эпического музыкального образа , пожалуйста , немогу найти на других сайтах.
Хоть вы помогите.
Что такое эпический, лирико - эпический и драматический музыкальный образ?
Что такое эпический, лирико - эпический и драматический музыкальный образ?
На этой странице находится ответ на вопрос Эпический образ в живописи и литературе 5 примеров?, из категории Музыка, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Музыка. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Длительного и неспешного развития, они могут долго экспонироваться и неторопливо развиваться, вводя слушателя в атмосферу своеобразного эпического колорита.
Одним из ярких произведений, пронизанных эпической образностью, является опера - былина «Садко» Н.
Римского - Корсакова.
Именно русские былины, ставшие источником многочисленных сюжетных фрагментов оперы, сообщают ей эпический характер и неторопливость музыкального движения.
Об этом писал и сам композитор в предисловии к опере «Садко» : «Многие речи, а также описанье декораций и сценических подробностей заимствованы целиком из различных былин, песен, заговоров, причитаний и т.
П. Поэтому в либретто зачастую сохранен былинный стих с его характерными особенностями».
Не только либретто, но и музыка оперы несёт печать особенностей былинного стиха.
Действие начинается издалека, с неторопливого оркестрового вступления, носящего название «Окиан - море синее».
Окиан - море числится в списке действующих лиц как царь Морской, то есть вполне достоверный, хотя и мифологический персонаж.
В общей картине героев различных волшебных сказок царь Морской занимает столь же определённое место, что и Лесной царь – герой баллады Шуберта.
Однако как по - разному показаны эти сказочные герои, представляющие два совершенно различных вида музыкальной образности!
Вспомните начало баллады Шуберта.
Стремительное действие захватывает нас уже с первого такта.
Стук копыт, на фоне которого звучит взволнованная речь героев, придаёт музыкальному движению характер смятения, нарастающей тревоги.
Таков закон развития драматических образов.
Опера «Садко», в некоторых сюжетных мотивах имеющая сходство с «Лесным царём» (как мальчик полюбился Лесному царю и был силой взят в лесное царство, так Садко полюбился Морской царевне и был погружён на дно «окиан - моря»), имеет иной характер, лишённый драматической остроты.
Недраматичность, повествовательность музыкального развития оперы также выявляется уже в первых ее тактах.
Не протяжённость сюжета представлена в музыкальном образе вступления «Окиан - море синее», а поэтическая прелесть этой волшебной музыкальной картины.
Игра морских волн слышится в музыке вступления : не грозной, не могучей, а чарующе - фантастической.
Неторопливо, словно любуясь собственными красками, переливается морская вода.
В опере «Садко» с её образом связана большая часть сюжетных событий, и уже из характера вступления видно, что будут они не трагическими, наделёнными острыми конфликтами и столкновениями, а спокойными и величавыми, в духе народных былин.
Такова музыкальная интерпретация различных типов образности, характерной не только для музыки, но и для других видов искусства.
Лирические, драматические, эпические образные сферы образуют свои собственные содержательные особенности.
В музыке это отражается в различных её сторонах : выборе жанра, масштабе произведения, организации выразительных средств.
О своеобразии главных особенностей музыкальной трактовки содержания мы будем говорить во второй части учебника.
Потому что в музыке, как ни в каком другом искусстве, содержателен каждый приём, каждый, даже самый мелкий, штрих.
И порой совсем незначительное изменение - иногда одной - единственной ноты - может в корне менять её содержание, её воздействие на слушателя.