Музыка | 5 - 9 классы
ПОМОГИТЕ 15 БАЛЛОВ Жанр, ставший в творчестве Гайдна классическим Название серии из 12 - ти симфоний Гайдна.
Как называли симфониии Гайдна, написанные в Англии?
Как называли симфониии Гайдна, написанные в Англии?
Срочно.
10баллов.
Помогите написать краткую характеристику по творчеству гайдна?
Помогите написать краткую характеристику по творчеству гайдна.
Вид симфонического оркестра, который сформировался в творчестве Гайдна?
Вид симфонического оркестра, который сформировался в творчестве Гайдна.
Вид симфонического оркестра который сформировался в творчестве гайдна 9?
Вид симфонического оркестра который сформировался в творчестве гайдна 9.
Гайдн основоположник жанров а симфонии б оперы в сонаты г оратории д квартема е балета?
Гайдн основоположник жанров а симфонии б оперы в сонаты г оратории д квартема е балета.
Какой характер отличает симфонии Гайдна Моцарта и Бетховена?
Какой характер отличает симфонии Гайдна Моцарта и Бетховена?
Помогите пожалуйста срочно!
Назовите основной жанр клавирной музыки Гайдна?
Назовите основной жанр клавирной музыки Гайдна.
Сколько известно его сонат.
Встречался ли Гайдн с Бахом?
Встречался ли Гайдн с Бахом?
В чем отличие творчества Гайдна и Моцатра?
В чем отличие творчества Гайдна и Моцатра?
Как ласково называл Гайдна его папа?
Как ласково называл Гайдна его папа?
Вы находитесь на странице вопроса ПОМОГИТЕ 15 БАЛЛОВ Жанр, ставший в творчестве Гайдна классическим Название серии из 12 - ти симфоний Гайдна? из категории Музыка. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Высшим достижением гайдновского симфонизма считаются его 12 «Лондонских» симфоний.
«Лондонские»симфонии (№№ 93–104) были написаны Гайдном в Англии, во время двух гастрольных поездок, устроенных известным скрипачом и концертным предпринимателем Саломоном.
Первые шесть появились в 1791–92 годах, еще шесть – в 1794–95 годах, т.
Е. уже после смерти Моцарта.
Именно в «Лондонских» симфониях композитор создал свой, не похожий ни на кого из его современников, устойчивый тип симфонии.
Эта типичная для Гайдна модель симфонии отличается : господством мажорных тональностей (минорная среди «Лондонских» лишь одна –№ 95, c - moll, однако ее финал написан в C - dur) ; опорой на народно–жанровый тематизм, причем часто – на подлинные народные мелодии австрийского, немецкого, чешского, венгерского, сербского происхождения.
В XVIII веке такой тематизм был очень необычен для крупных инструментальных жанров, звучал очень свежо и оригинально ; общим жизнерадостным характером музыки.
Для Гайдна вообще мало свойственна героика и трагедийность, но в данном случае он наверняка учитывал условия исполнения «Лондонских» симфоний.
Перед композитором была уже не камерная аудитория, состоявшая из членов семьи Эстергази и их гостей, и давно знавшая стиль его музыки.
Гайдн должен был завоевать и покорить неискушенного лондонского слушателя, приходившего на концерты буквально «с улицы».
Слишком сложные образы могли отпугнуть широкую публику.
Композитор постарался сделать лирические части «Лондонских» симфоний как можно более пленительными и не очень затянутыми, для каждой из них он нашел какую - нибудь интересную деталь – «изюминку».
Это сразу же было оценено слушателями, и некоторые из симфоний получили названия по своеобразным эффектам именно в медленных частях.
[1]Все «Лондонские» симфонии открываютсямедленными вступлениями(кроме минорной 95 - й).
Вступления выполняют многообразные функции : Они создают сильный контраст по отношению ко всему остальному материалу I части, поэтому в дальнейшем ее развитии композитор, как правило, обходится без сопоставления разнохарактерных тем ; Вступление всегда начинается с громкого утверждения тоники (пусть даже одноименной, минорной – как, например, в симфонии № 104) – а это значит, что главная партия сонатного allegro может начаться тихонько, исподволь и даже сразу отклониться в другую тональность, что создает устремленность музыки вперед, к предстоящим кульминациям ;
Иногда материал вступления становится одним из важных участников тематической драматургии.
Так, в симфонии № 103 (Es - dur, «С тремоло литавр») мажорная, но сумрачная тема вступления появляется и в разработке, и в кодеIчасти, причем в разработке она становится неузнаваемой, сменив темп, ритм и фактуру.