Музыка | 1 - 4 классы
Сообщение о Мусорском.
Сообщение на тему фортепьяно?
Сообщение на тему фортепьяно.
Сообщение на тему романс?
Сообщение на тему романс.
ПОМОГИТЕ контрольные вопросы по творчеству мусорского 1 - выезжал ли мусорский за границу?
ПОМОГИТЕ контрольные вопросы по творчеству мусорского 1 - выезжал ли мусорский за границу?
2 - премьера оперы БОРИС ГОДУНОВ состоялось в большом театре?
3 - служил ли мусоргский в преображенском полку?
4 - либретто к опере ХОВАНЩИНА написал сам композитор?
5 - автор последнего портрета композитора И.
РЕПИН?
1 - автор стихотворений цикла ПЕСНИ И ПЛЯСКИ СМЕРТИ 2 - в творчестве мусорского преобладает направленик.
3 - опера на сюжет пушкина 4 - жанр песни СЕМИНАРИСТ 5 - название одной из пьес, входящий в фортепианный цикл КАРТИНКИ с выставки 6 - в каком веке жил и творил М.
П. МУСОРГСКИЙ 7 - Соотнеси названия музыкальных произведений с данными определениями 1 - опера а)в деревне 2 - сатирический романс б) без солнца 3 - фортепианна в)семинарист 4 - симфоническая фантазия г)ночь на лысой горе 5 - вокальный цикл д) хованщина.
Сообщение о Рохманенове?
Сообщение о Рохманенове.
В основу сюжета этой оперы М?
В основу сюжета этой оперы М.
Мусорского положены сюжеты события стрелецкого бунта 1682 года.
А) "Хованщина" В) "Царская невеста" С) "Борис Годунов" D) "Сорочинская ярмарка".
На этой странице находится ответ на вопрос Сообщение о Мусорском?, из категории Музыка, соответствующий программе для 1 - 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Музыка. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Отец Мусоргского происходил из старинного дворянского родаМусоргских[3].
До 10 - летнего возраста Модест и его старший брат Филарет получали домашнее образование.
В1849 году, переехав в Петербург, братья поступили в немецкое училищеПетришуле.
В 1852 году, не окончив училища, Модест поступил вШколу гвардейских подпрапорщиков, где благодаря законоучителю отцу Крупскому «глубоко проник в самую суть» греческой, католической и протестантской церковной музыки[4].
Окончив школу в1856 году, Мусоргский недолго служил в лейб - гвардейскомПреображенском полку(в эти годы познакомился сА.
С. Даргомыжским), потом в главном инженерном управлении, вминистерстве государственных имуществи в государственном контроле.

Модест Мусоргский— офицер Преображенского полка
К моменту вступления в музыкальный кружокБалакиреваМусоргский был великолепно образованным и эрудированным русским офицером (свободно читал и изъяснялся на французском и немецком языках, разбирал латынь и греческий) и стремился стать, как он сам выражался, «музыкусом».
Балакирев заставил Мусоргского обратить серьёзное внимание на музыкальные занятия.
Под его руководством Мусоргский читал оркестровые партитуры, анализировал гармонию, контрапункти форму в сочинениях признанных русских и европейских композиторов, развивал в себе навык их критической оценки.
Игре нафортепианоМусоргский учился (с 1849) уА.
А. Геркеи стал хорошимпианистом.
От природы обладая красивым камернымбаритоном, он охотно пел на вечерах в частных музыкальных собраниях.
В1852г.
В Санкт - Петербурге вышла первая публикация композитора— фортепианная полька «Подпрапорщик».
В1858г.
Мусоргский написал дваскерцо, из которых одно было инструментовано им для оркестра и в1860г.
Исполнено в концертеРусского музыкального общества, под управлениемА.
Г. Рубинштейна.
Работу над крупной формой Мусоргский начал с музыки к трагедииСофокла«Эдип», но не окончил её (один хор был исполнен в концертеК.
Н. Лядовав 1861г.
, а также издан посмертно в числе других произведений композитора).
Следующие большие замыслы— оперы по романуФлобера«Сала́мбо»[5](другое название— «Ливиец») и на сюжет«Женитьбы»Гоголя— также не были реализованы до конца.
Музыку из этих набросков Мусоргский использовал в своих позднейших сочинениях.
Следующий крупный замысел— оперу «Борис Годунов» поодноимённой трагедииА.
С. Пушкина— Мусоргский довёл до конца.
В октябре 1870г.
Окончательные материалы были представлены композитором в дирекцию Императорских театров.
10 февраля 1871г.
Репертуарный комитет, состоявший преимущественно из иностранцев, забраковал оперу без объяснения причин[6] ; по сообщениюЭ.
Направника(который был членом комитета), причиной отказа от постановки стало отсутствие в опере «женского элемента»[7].
Премьера «Бориса» состоялась на сцене Мариинского театра в Санкт - Петербурге лишь в1874г.
На материалевторойредакции оперы, в драматургию которой композитор был вынужден внести значительные изменения.
Ещё до премьеры, в январе того же года петербургский нотоиздательВ.
В. Бессельвпервые полностью опубликовал оперу в клавире (издание осуществлялось по подписке).
В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан в Мариинском театре 15 раз и затем снят с репертуара.
В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в1888г.
В конце ноября1896г.
«Борис Годунов» снова увидел свет— в редакцииН.
А. Римского - Корсакова ; опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества (новое здание Консерватории) при участии членов «Общества музыкальных собраний».
Бессель выпустил новый клавир «Бориса Годунова», в предисловии к которому Римский - Корсаков объясняет, что причинами, побудившими его взяться за эту переделку, были якобы «плохая фактура» и «плохая оркестровка» авторской версии самого Мусоргского.
В XXв.
Возродился интерес к авторским редакциям «Бориса Годунова».
В 1872г.
Мусоргский задумал драматическую оперу («народную музыкальную драму»)«Хованщина»(по плануВ.
В. Стасова), одновременно работая и над комической оперой на сюжет «Сорочинской ярмарки»Гоголя.
«Хованщина» была почти полностью закончена в клавире, но (за исключением двух фрагментов) не инструментована.
Первую сценическую редакцию «Хованщины» (в том числе инструментовку) в 1883 году выполнил Н.
А. Римский - Корсаков ; эту редакцию (клавир и партитуру) в том же году опубликовал в Петербурге Бессель.
Первое исполнение «Хованщины» состоялось в1886годув Санкт - Петербурге, в зале Кононова[8], силами любительского Музыкально - драматического кружка.
В 1958 годуД.
Д. Шостаковичвыполнил ещё одну редакцию «Хованщины».
В настоящее время опера ставится преимущественно в этой редакции.
Для «Сорочинской ярмарки» Мусоргский сочинил два первых акта, а также для третьего акта несколько сцен : Сон Парубка (где использовал музыку симфонической фантазии «Ночь на Лысой горе», сделанную ранее для неосуществленной коллективной работы— оперы - балета «Млада»), Думку Параси и Гопак.
Ныне эту оперу ставят в редакцииВ.
Я. Шебалина.