Музыка | 1 - 4 классы
Cообщение Глинка Арагонская хота.
Глинка - композитор?
Глинка - композитор.
(продолжить).
Что нового глинка в жанр романса?
Что нового глинка в жанр романса?
Где глинка получил образование?
Где глинка получил образование.
В чем заслуга М?
В чем заслуга М.
И. Глинки перед Россией?
Глинка и огинский чем они различаются?
Глинка и огинский чем они различаются?
Биография Баха, Глинки и Чайковского?
Биография Баха, Глинки и Чайковского.
Как связаны Глинка и Шуберт?
Как связаны Глинка и Шуберт?
Что такое Арагонская хота?
Что такое Арагонская хота.
Кто был учителем Глинки в музыке?
Кто был учителем Глинки в музыке.
На этой странице сайта, в категории Музыка размещен ответ на вопрос Cообщение Глинка Арагонская хота?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Из истории известно, что Михаил Иванович Глинка в 1845 - 47 годы – путешествовал по Испании и изучал народную музыку.
Он, вообще - то изучал не только испанскую музыку, но и итальянскую, учился пению бель канто (bel canto) и в ранний период творчества «впитывал» в себя как губка всю музыку, которую только слышал.
Например, его ранние ноктюрны по стилю приближены к миниатюрам Шопена.
Это вполне нормально, если учесть, что консерваторий, где обучают музыке, в России тогда еще не было, и надо было у кого - то учиться.
Позже, в зрелом возрасте, Глинка осуществил свою мечту – соединить русский мелос (крестьянский фольклор, который он великолепно знал) с западной музыкой.
«Испанские мотивы» можно услышать не только в творчестве Глинки, но и других выдающихся композиторов : Балакирев «Увертюра на тему испанского марша», Римский - Корсаков «Испанское каприччио», Лист «Испанская рапсодия», «Хота из Семи испанских песен» Фалья.
Но прежде, чем отправиться в Испанию в музыкальное путешествие по следам Глинки, заглянем в глубину истории и посмотрим, откуда взялась хота.
Хота – испанский народный танец в трехдольном метре.
Генетически хота связана с культом Пиларской божьей матери – святой покровительнице Арагона – и с празднествами в ее честь.
В начале XIX века хота распространилась по всему полуострову, проникла на Балканские и Канарские острова и была завезена из Испании в Америку, Аргентину, Мексику, Перу.
Исследователи насчитывают на территории Испании до ста разновидностей хоты.
Классический тип хоты – Арагонская.
Она существует в трех видах : как танец с пением, как самостоятельная песня и как инструментальная пьеса.
Танцуют хоту парами, с кастаньетами.
Для Арагонской хоты используют особые кастаньеты – так называемые «пульгареты», звучащие сильнее и резче обычных.
Арагонская хота – оживленный, подвижный, энергичный танец, аккомпанирует ему инструментальный ансамбль «рондалья».
Полная хота включает в себя еще и пение.
Поет обычно тот участник хоты, который не танцует.
Классическая арагонская хота является предметом национальной гордости.
Во время осады с наполеоновскими войсками Сарагосы, защитники города, бросаясь в бой, воодушевляли себя пением хоты.
Сохранились героико - патриотические хоты, например, «Хота Пиларской девы».
Почти в каждой провинции Испании имеется свой тип хоты.
Помимо хоты, объединяющей в единое целое танец, пение и музыку рондальи, широко распространена хота, представляющая собой самостоятельную песню.
Есть «Хота новобранцев», «Свадебная хота», «Хота жнецов», «Хота сборщиков винограда».
В произведении Глинки призывные торжественные фанфары в начале приглашают к хоте всех желающих.
И когда все собрались, изящная трехдольная мелодия зажигает сердца и глаза, передает красочный мир народной Испании, южной природы и быта.
Кастаньеты в оркестре, которые обычно не входят в классический состав, блестяще передают огненную пылкость, стремительность испанского танца.
Основная мелодия не просто повторяется несколько раз в вариантном развитии.
Она словно передает разные настроения – и танцевальные, и боевые, и торжественно - свадебные, и таинственные.
Словно все разновидности традиционной хоты проходят перед нами, как экскурс в Испанию.
Глинка проводит нас по тем местам, где он сам побывал, показывает, что видел и слышал, что чувствовал.
И путешествие это, надо сказать, очень увлекательно.