Музыка | 1 - 4 классы
Информация об римском - корсакове.
Напишите Реферат про Римского - Корсакова 21балл?
Напишите Реферат про Римского - Корсакова 21балл.
Краткая биография о Римского Корсакова, СРОЧНО?
Краткая биография о Римского Корсакова, СРОЧНО!
Краткий рассказ о Римском - Корсакове?
Краткий рассказ о Римском - Корсакове.
Анализ на оперу "Снегурочка" Н?
Анализ на оперу "Снегурочка" Н.
А. Римского - Корсакова.
Какой был петушок в опере Римского - Корсакова?
Какой был петушок в опере Римского - Корсакова.
Имя композитора Римского - Корсакова?
Имя композитора Римского - Корсакова.
10 героев оперы снегурочка римского корсакова?
10 героев оперы снегурочка римского корсакова?
Жанры опер римского - корсакова?
Жанры опер римского - корсакова.
Известные произведения Римского - Корсакова?
Известные произведения Римского - Корсакова?
Краткое сообщение о Н?
Краткое сообщение о Н.
А. Римском - Корсакове.
На этой странице находится вопрос Информация об римском - корсакове?, относящийся к категории Музыка. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Музыка. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Николай Андреевич Римский - Корсаков (1844 - 1908) – один из лидеров музыкальной культуры XIX века.
Замечательный композитор, представляющий «кучкистскую» традицию русской музыки, выдающийся музыкально - общественный деятель, он был настоящим подвижником на ниве музыкального просвещения.
Римский - Корсаков неустанно пропагандировал русскую музыку, выступая как дирижер[1], публикуя статьи по различным музыкальным вопросам, редактируя и готовя к печати неоконченные сочинения других композиторов[2].
На протяжении почти четырех десятков лет Римский - Корсаков возглавлял петербургскую композиторскую школу и преподавал в Петербургской консерватории, которая сейчас носит его имя[3].
Учениками Римского - Корсакова были Глазунов, Лядов, Аренский, Ипполитов - Иванов, Стравинский, Гречанинов, Мясковский, Прокофьев, Асафьев и многие другие выдающиеся музыканты.
Огромно по объему литературное наследие Римского - Корсакова.
Склонный к научной деятельности и вдумчивому анализу собственных творческих задач, он создавал фундаментальные теоретические труды («Основы оркестровки», «Учебник гармонии»), а также написал интересную автобиографию под названием«Летопись моей музыкальной жизни».
Его всегда интересовали специфические проблемы искусства, эстетика композиторского «ремесла».
Профессиональная составляющая творческого труда была доведена им до совершенства.
«Надо поучиться» – излюбленный лейтмотив писем композитора, который неоднократно «переделывал себя», стремясь обрести твердую выучку.
Уже в качестве консерваторского педагога (а в этом плане Римский - Корсаков вообще стоит особняком среди товарищей по «Могучей кучке»), он продолжал изучать гармонию и контрапункт, выполнял учебные упражнения[4].
Римский - Корсаков с гордостью называл себя «истым глинкианцем».
Действительно, в его творческом облике много общего с М.
Глинкой : позитивность мироощущения, цельность и гармоничность художественного мира, классическая ясность музыкального высказывания.
Его эстетические взгляды сформировались в атмосфере общественного подъёма 60 - х годов XIX века под влиянием идей балакиревского кружка.
Отсюда – стойкий интерес ко всему национальному и убежденность в том, что художественное творчество должно быть идейно значимым, неразрывно связанным с народной жизнью.
Опора на русский музыкальный фольклор (главным образом древнейшие его пласты) стала основным источником самобытности корсаковского стиля.
Подобно всем «кучкистам», композиторне раз использовал подлинные народные мелодии – русские, украинские, составлял сборники народных песен, а также свободно претворял характерные особенности русского фольклора в собственных темах «в народном духе»[6].
Причисляя себя к когорте реалистов, Римский - Корсаков испытал сильнейшее влияние романтизма, о чем говорит интерес к сказке, к далеким неизведанным странам.
Былинный Новгород и легендарный Китеж соседствует в его музыке сосказочной Тьмутараканью, волшебными мирами берендеев, Морского владыки, царя Додона, картинами «Тысячи и одной ночи».
Контраст реальности и фантастики порождает типичное для романтического искусствадвоемирие, впрочем, лишенное конфликтности.
Волшебный мир и реальность в творчестве Римского - Корсакова тесно переплетаются, создавая цельную, глубоко продуманную философскую концепцию.
В ней отраженывечные приоритетыдуховного наследия русского народа : обожествление могучих сил природы, убеждение в разумной гармоничности бытия, веру в конечное торжество добра.
Широко развиты Римским - Корсаковым и колористические тенденции романтического искусства.
Картинность, живописность – одна из важныхсоставляющих его стиля.
Римский - Корсаков видел мир глазами живописца, о чемярко свидетельствует, в частности, его «цветной» слух.
Многие страницы «Летописи», посвященные описанию его юношеского путешествия на клипере «Алмаз», наполнены зрительными образами «темнолазоревого неба», «белых кучевых облаков», «зелено - синей воды залива».
Одни оперы тяготеют к номерной структуре («Майская ночь», «Снегурочка», «Царская невеста»), другие –к сквозному развитию («Моцарт и Сальери», «Кащей бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок»).
Оперы с широкими массовыми сценами («Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Млада», «Садко», «Сказание о невидимом граде Китеже») соседствуют с более камерными сочинениями («Моцарт и Сальери», «Вера Шелога», «Кащей бессмертный»).
С наибольшей полнотой дарование Римского - Корсакова проявилось в произведениях, связанных с русской историей, былинами, миром сказочной фантастики, древними народными поверьями и обрядами.
«В сущности, мой род – это сказка, былина и непременно русские» – говорил композитор.
Увлечение фольклором, поэзией языческого поклонения солнцу, красотой народных обрядов нашло особенно яркое отражение в операх «Майская ночь» и «Снегурочка».
На основе народного опыта композитор воспринимал и христианские православные идеи .