Напиши названия сцен из балет И?

Музыка | 1 - 4 классы

Напиши названия сцен из балет И.

Ф. Стравинского "Весна священная", в которых представлены следующие эпизоды из жизни славян :

Пляски :

Игры :

Хороводы :

Шествия :

Гадания :

Древние магические действа :

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Таня1184 21 июн. 2021 г., 22:18:40

Весна священная» – этапное, рубежное произведение, своей стилистической дерзостью оказавшее огромное влияние на всю последующую мировую музыкальную культуру.

Казелла назвал балет «библией музыки ХХ века», а Ярустовский – «сосудом с настоем новых соков».

Замысел «Весны священной» возник у Стравинского в пору окончания «Жар - птицы».

Воображению композитора представилась старуха - ведунья из языческих времен и обряд, который заканчивался принесением жертвы Весне.

Этот замысел зрел, укреплялся и рос в сотрудничестве с Н.

Рерихом, живописный дар которого в те годы воспевал язычество, «праславянство», «скифство» (увлечение, характерное для русского предреволюционного искусства, – Блока, Городецкого, Прокофьева).

Первую часть(«Поцелуй земли»)открывает Вступление – весенняя пастораль.

Далее идутхороводы и игры, чередующие образы девически застенчивые и по - мужски удалые (№ 25).

Каждойобразной сфере— девической, мужской, старцев — свойственны свои тематические формулы, типы фактурного движения, оркестровки.

Эта часть заканчивается появлением Старейшего - Мудрейшего (№ 6) и сценой «Выплясывание земли» (№ 7).

Вторая часть(«Великая жертва»)переводит действие в план таинства.

На смену хороводам приходитобряд.

В нем первенство принадлежит старцам, весь род подчиняется их действиям.

Они выбирают и приносят в жертву избранницу.

Балет заканчивается «Великой священной пляской».

Драматургиябалетаэпическая –серия картин развивается по принципу контраста и объединяется общностью звуковых элементов.

Музыка «Весны священной» строится в драматургическом плане какдваcrescendoи имеетдве кульминации– в конце первой части и в финале всего произведения.

Сцены балета объединены общностью попевок, относящихся к весеннему календарному циклу.

«Прорастая» из одного номера партитуры в другой, попевки создают все предпосылки для подлинно симфонического развития.

Таким образом, «Весна священная» с большим основанием может рассматриваться скорее как своеобразная симфония, чем сюита.

Напряженности музыкальных конструкций Стравинский достигает разными способами : гетерофоническими сплетениями линий фактуры (Вступление), применением «расширенных» тоник («Весенние гадания»), полиладовыми и политональными наслоениями («Тайные игры девушек», «Игра умыкания», «Игры двух городов»).

А главное, он развивает исходное тематическое образование средствами, сохраняющими и усиливающими эту динамическую неустойчивость, — в основном приемамивариантными, часто используя принципосМузыкальный языкВ «Весне священной» два фактора музыкального мышления являются ведущими.

Первый – это обращение спопевками : они сведены к простейшим, архаическим контурам – по сути, попевочным формулам.

Второй фактор –ритм, необычайно действенный, подвижный, динамичный.

Тематизм«Весны священной» опирается на зазывные кличи веснянок, трихорды колядок, отдельные интонации свадебных песен.

Стравинского интересуют не столько индивидуальные отличия попевок, сколько их типизация, сведение их к некоему формульному архетипу.

Такой подход уже намечался в творчестве русских классиков.

Стравинский идет еще дальше, а главное – превращает этот прием в творческий принцип.

Однако формульность не приводит к омертвению попевок.

Напротив, они расцветают и оживают в интонационной среде «Весны священной».

Так, попевка вступления буквально прорастает из начального интонационного зерна, ее звенья ритмически растягиваются, сжимаются, переставляются, образуют неожиданные гетерофонические звуковые сплетения, политональные сочетания.

Ритмв «Весне священной» из фактора, обычно подчиненного, превращается в фактор первостепенный, определяющий – рисует ли Стравинский пробуждение земли, или плетет хороводы, или придает ритму заклинательную функцию в «Выплясывании земли» и особенно в Великой священной пляске.

Ритм опрокидывает «барьер» тактовой черты, дышит в свободно чередующихся размерах, образует сложную полиметрическую вязь.

Тинатности.

Гульназ1991 21 февр. 2021 г., 21:11:10 | 5 - 9 классы

Можно ли считать балет стравинского весна священная музыкальной картиной языческой Руси и почему?

Можно ли считать балет стравинского весна священная музыкальной картиной языческой Руси и почему?

Согласен ли ты с утверждением, что в весне священной необыкновенно сильна и выразительна могучая стихия ритма?

С чем это связано?

Yyaroslavtseva 19 мая 2021 г., 14:02:44 | 5 - 9 классы

Чем необычен балет Стравинского Весна священая?

Чем необычен балет Стравинского Весна священая.

Renata11602 27 авг. 2021 г., 09:24:01 | 1 - 4 классы

Напиши название сцен из балета И?

Напиши название сцен из балета И.

Ф. Стравинского "Весна священная" в каторых представлены следующие эпизоды из жизни древних словян пляски : игры : хороводы : шествия : гадания : древние магические действа :

Кекинг11 8 янв. 2021 г., 05:27:49 | 5 - 9 классы

Как музыка балета И?

Как музыка балета И.

Стравинского передает характер Петруши?

Філ1 28 февр. 2021 г., 00:02:57 | 1 - 4 классы

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БАЛЕТА И?

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БАЛЕТА И.

СТРАВИНСКОГО ПЕТРУШКА КРАТКО!

Алекса211 26 июл. 2021 г., 09:59:09 | 1 - 4 классы

О Стравинском , его балете - кратко, песни?

О Стравинском , его балете - кратко, песни.

4 класс.

Search1977 1 окт. 2021 г., 12:07:03 | 5 - 9 классы

Как музыка балета И?

Как музыка балета И.

Стравинского передаёт характер Петрушки?

ОЧЕНЬ СРОЧНО!

ПОМОГИТЕ!

346891 5 мар. 2021 г., 00:48:02 | 10 - 11 классы

Балет И?

Балет И.

Ф. Стравинского в котором действие происходит во время масленичного гулянья в Петербурге

а) Жар - птица

б) Петрушка

в) Весна священная.

Денис777 7 авг. 2021 г., 13:26:43 | 5 - 9 классы

Назовите оперы и балеты с героическими сценами?

Назовите оперы и балеты с героическими сценами.

Tanyqa 20 июн. 2021 г., 05:11:40 | 5 - 9 классы

Звучит ли хор в балета Ярославна?

Звучит ли хор в балета Ярославна?

Что лежит в основе балета Ярославна?

Есть ли батальные сцены в балете Ярославна?

Вы зашли на страницу вопроса Напиши названия сцен из балет И?, который относится к категории Музыка. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.