Музыка | 5 - 9 классы
Сравнить финал симфонии #5 Бетховена и Чайковского.
Чем отличается песня во поле берёзка стояла от четвёртой части четвёртой симфонии Чайковского ?
Чем отличается песня во поле берёзка стояла от четвёртой части четвёртой симфонии Чайковского .
Сколько симфоний написал Бетховен?
Сколько симфоний написал Бетховен?
Как строится 5 симфония Бетховена?
Как строится 5 симфония Бетховена?
Сколько симфоний у Чайковского?
Сколько симфоний у Чайковского.
Люди срочно нужен синквейн?
Люди срочно нужен синквейн!
По 5 симфониии Бетховена.
Какой номер у симфонии бетховена, которая состоит и 5 частей и как называется?
Какой номер у симфонии бетховена, которая состоит и 5 частей и как называется.
Помогите написать синонимы к симфонии №5 Л?
Помогите написать синонимы к симфонии №5 Л.
В. Бетховена.
Как называется Симфония Чайковского и Шестоковича?
Как называется Симфония Чайковского и Шестоковича.
Послушайте 1 - ую часть Симфонии номер 6 Чайковского?
Послушайте 1 - ую часть Симфонии номер 6 Чайковского.
Какое воздействие оказала на тебя эта симфония?
Послушать 1 часть 5 симфонии Л?
Послушать 1 часть 5 симфонии Л.
В. Бетховена и дать музыкальную характеристику.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Сравнить финал симфонии #5 Бетховена и Чайковского?. Вопрос соответствует категории Музыка и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Бетховен
Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л.
Бетховена : Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии.
Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией.
Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями.
В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы.
Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .
Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока.
Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») .
«Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.
Чайковский
Часть четвертая.
Andante maestoso.
Allegro vivace.
Финал начинается сразу вслед за последними аккордами вальса торжественным и – в зависимости от концепции и интерпретации конкретного дирижера – может быть даже торжествующего марша.
(Марш тоже, как и вальс, один из излюбленных жанров Чайковского ; музыковедами отмечалось пристрастие композитора к своего рода «военной музыке»).
Но здесь марш необычный – замедленный, не желающий подчиняться привычному ритму шага.
Легко заметить, что это звучит тема рока – преображенная, превратившаяся в музыку, выражающую силу, волю, мужество.
Неожиданно врывается другой музыкальный образ – стремительный вихрь.
В сознании возникает ассоицация с неким массовым движением.
Это общее движение перемежается с отдельными репликами, но, в конце концов, побеждает единый поток.
Снова и снова пронзительно – у медных духовых, - прорезая плотную ткань оркестра, звучит тема рока.
На сей раз она, кажется, теряет зловеще - мрачный характер, и подчиняется общему настроению.
Победоносно - торжествующее ее звучание в последних тактах открывает для интерпретаторов возможность прямо противоположных исполнительских трактовок.
Чайковский задал загадку : подчиняется ли тема рока общей радости, то есть, оказывается ли она побежденной, или это его – рока – победа и торжество?