Может ли иссякнуть мелодия?

Музыка | 1 - 4 классы

Может ли иссякнуть мелодия?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Kristinamarina 6 мар. 2020 г., 22:51:38

Мне кажется, что Сергей ПРОКОФЬЕВ дал исчерпывающий ответ на этот вопрос.

"Что же происходит в музыке?

Мы начинаем мелодию с какой - нибудь ноты.

Для второй ноты мы можем выбрать любую из тех, которые лежат в пределах октавы вверх или октавы вниз.

Октава вверх имеет 12нот, и столько же имеет октава вниз.

Если к этому мы прибавим еще ту же ноту, с которой мы начали (ибо в мелодии мы можем повторять одну ноту два раза), то в нашем распоряжении для второй ноты мелодии будет уже 25 вариантов, а для третьей — 25 умноженное на 25, то есть 625 вариантов.

Теперь вообразите не особенно длинную мелодию, например, в восемь нот.

Сколько вариантов представится для этой мелодии?

А вот сколько : 25 помноженное на 25 шесть раз, иначе говоря, 25 в седьмой степени.

Сколько же это составит?

Возьмите карандаш и бумагу и испишите математическими вычислениями целый лист, выйдет, кажется, около шести миллиардов возможностей.

Я не хочу сказать, что в нашем распоряжении имеетсяшесть миллиардов мелодий.

Существует шесть миллиардов комбинаций, из которых композитор имеет возможность выбрать такие, которые будут мелодичны.

Но это еще не все.

Ведь ноты бывают разной длительности, и ритм совершенно меняет лицо мелодии.

Кроме того, гармония, подголоски, аккомпанемент тоже придают мелодии совершенно иной характер.

Отсюда следует, что шесть миллиардов надо еще много раз помножить, чтобы использовать все представляющиеся возможности.

Очень интересно то обстоятельство, что человеческий слух постоянно меняется.

То, что людям нравилось несколько сот лет тому назад, оставляет их равнодушными теперь, и наоборот, мелодии, которые казались совсем не мелодиями раньше, через несколько столетий воспринимаются как красивые и интересные.

Обратный пример : когда сочетание звуков, казавшееся раньше немелодическим, становилось позднее прекрасной мелодией, можно найти у целого ряда великих классических композиторов.

Когда Бетховен сочинял свои мелодии, они были так новы, что многие из современников говорили : "Этот глухой старик не слышит, что он сочиняет".

Между тем Бетховен правильно угадал будущее, и его мелодии доставляют нам наслаждение через 100 лет после его смерти.

То же самое было с Вагнером, Листом и многими другими замечательными композиторами.

Следовательно, комбинации, которые отвергнуты были раньше как немелодичные, могут в будущем оказаться замечательными мелодиями.

Есть и еще одна возможность для расширения музыки.

Ведь гамма, которой мы сейчас пользуемся, не всегда существовала в том виде, как сейчас, ее ввел во всеобщее пользование Бах 200 лет тому назад.

До него же гамма была хотя и похожая, но несколько иная и допускала меньше возможностей.

За последнее время у музыкантов часто возникала мысль : нельзя ли существующую гамму развить дальше?

В этом отношении интересны труды советского ученого Оголевца, который предложил разделить октаву не на 12 частей, а на 17.

К этой мысли он пришел не случайно, а путем длительных и подробных изучений как нашей гаммы, так и некоторых гамм восточных народов.

Ему были отпущены специальные средства для того, чтобы построить сначала фисгармонию, а потом рояль с октавой, состоящей из 17 звуков.

Для этого каждая черная клавиша была разделена поперек, что дало возможность человеку, умеющему играть на рояле, с большой легкостью приучаться к новому инструменту.

Сейчас еще трудно гадать, привьется ли изобретение Оголевца, но те, которые играли на его инструменте, утверждают, что он дает комбинации звуков гораздо более интересные, чем употребляемая нами 12 - тонная гамма.

Если этот инструмент войдет в употребление, то не следует думать, что он вытеснит существующий у нас рояль, потому что слишком уже много хорошей музыки было до сих пор написано для рояля и никто не пожелал бы с ним расстаться.

Но оба инструмента могут существовать параллельно, и тогда какое огромное новое поле откроется для мелодии!

Поэтому не будем расстраиваться, что наступит момент, когда нельзя будет сочинять иначе, как повторяя ранее сочиненную музыку.

Много подобных неприятностей грозит нам в будущем.

Если подумать, так прямо голова пойдет кругом.

Например, когда - нибудь солнце погаснет, земля остынет, и — подумайте, что за ужас!

— вокруг темной звезды, которая была когда - то солнцем, будут носиться не планеты, а холодные гробы.

Зачем нам беспокоиться о том, что будет через несколько миллионов лет?

Лучше выучимся любить настоящую хорошую музыку.

А что такое настоящее, хорошее?

Это не пошленькие песенки, которые нравятся сразу, но назавтра надоедают так, что их невозможно слушать, а та музыка, корни которой лежат в классических сочинениях и народных песнях.

Почему же, спросите вы, классическая и народная музыка и есть настоящая хорошая?

Потому что она проверена уже десятки и даже сотни лет, и как ее любили раньше, так любят и теперь.

" С. С.

Прокофьев("Пионер", 1939, N7, с.

80 - 83).

Lizakicheriva 12 февр. 2020 г., 05:24:09 | 5 - 9 классы

Найти мелодию показывающий секвенцию и имитацию?

Найти мелодию показывающий секвенцию и имитацию.

Пего 27 апр. 2020 г., 17:26:12 | 5 - 9 классы

Мелодия как проявление человеческих чувств?

Мелодия как проявление человеческих чувств.

Лера9876 21 дек. 2020 г., 05:59:35 | 1 - 4 классы

Что значит для меня мелодия?

Что значит для меня мелодия?

Anyutabk48 11 июн. 2020 г., 08:10:05 | 5 - 9 классы

В каких музыкальных жанрах чаще всего господствует мелодия?

В каких музыкальных жанрах чаще всего господствует мелодия?

Как ты понимаешь слова П.

Чайковского : "Мелодия - душа музыки" Как содержание музыки влияет на характер мелодии?

Хомячокк 13 авг. 2020 г., 08:21:15 | 5 - 9 классы

Может ли быть мелодия многоголосной?

Может ли быть мелодия многоголосной?

Kvitochka2198 31 дек. 2020 г., 09:40:38 | 5 - 9 классы

Как ты думаешь Могут ли иссякнуть мелодии?

Как ты думаешь Могут ли иссякнуть мелодии.

Gayduchikvlad 10 дек. 2020 г., 16:30:08 | 5 - 9 классы

Синквейн на тему мелодия?

Синквейн на тему мелодия.

Raliya1985 16 дек. 2020 г., 15:43:51 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста надо написать 1 и 2 мелодии в которых господствует мелодия?

Помогите пожалуйста надо написать 1 и 2 мелодии в которых господствует мелодия.

Новичок115 21 нояб. 2020 г., 08:25:29 | 1 - 4 классы

Сочинение на мелодию "Старый Замок"?

Сочинение на мелодию "Старый Замок".

SholinA 25 дек. 2020 г., 02:01:46 | 1 - 4 классы

Ф. шопен мелодия рая определениеКогда я слушаю эту мелодию ?

Ф. шопен мелодия рая определение

Когда я слушаю эту мелодию .

Вы находитесь на странице вопроса Может ли иссякнуть мелодия? из категории Музыка. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.