В чём заключается "эффект" В?

Музыка | 1 - 4 классы

В чём заключается "эффект" В.

А. Моцарта по словам М.

Казиника?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
AnnaS111 20 февр. 2020 г., 19:04:16

Музыка имеет огромное значение в нашей жизни - вдохновляет на творчество, заряжает мозг и тело энергией, помогает расслабиться, отдохнуть и получить удовольствие.

Но самый большой эффект на человека оказывает музыка В.

А. Моцарта (1756 – 1791 гг.

). Этот музыкальный феномен так и назвали – “эффект Моцарта”.

Он заключается в том, что после прослушивания произведений Моцарта наблюдается усиление активности мозга, повышается интеллект.

Прослушивание музыки Моцарта стимулирует творческие области мозга, улучшает пространственное восприятие, оказывает успокаивающее и оздоровительное действие.

Могущество музыки Моцарта оказалось в центре внимания главным образом в результате новаторского исследования Калифорнийского университета в середине 90 - х годов.

Затем целый ряд ученых изучали влияние произведений Моцарта на умственный потенциал человека.

Многочисленные независимые исследования ученых, медиков и психологов всего мира доказывают, что музыка австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта по сравнению с произведениями всех прочих композиторов оказывает на людей самое сильное оздоровительное воздействие.

Более того, музыкальные произведения этого композитора способны творить просто невероятные вещи в плане исцеления людей от огромного количества самых разнообразных недугов.

Американский ученый Гордон Шоу и его коллега из Калифорнийского университета нейролог Марк Боднер использовали сканирование головного мозга с помощью магнитного резонатора (MRI), чтобы получить картину активности тех участков мозга пациента, которые реагируют на прослушивание музыки Моцарта, Бетховена и поп - музыки 30 - х гг.

ХХ в.

Как и ожидалось, все виды музыки активизировали слуховой центр и иногда возбуждали отделы мозга, связанные с эмоциями.

Но только музыка Моцарта активизировала практически ВСЕ участки коры головного мозга (в т.

Ч. и те, которые участвуют в моторной координации, в пространственном мышлении, в зрительном процессе и в высших процессах сознания).

М. Боднер отметил, что у человека, слушающего музыку именно Моцарта, начинает "светиться" буквально вся кора головного мозга.

Одним из наиболее аргументированных доказательств существования «эффекта Моцарта» считаются работы американского нейролога Джона Хьюса.

Он провёл эксперимент, в котором участвовали больные эпилепсией, в тяжелой стадии заболевания, страдающие от почти постоянных приступов.

Учёный сравнивал энцефалограммы мозга доивовремя воздействия музыки.

Из 36 больных, участвующих в эксперименте, 29 чувствовали облегчение после включения музыки.

Эти результаты объективны, онизафиксированы набумаге : волны мозговой активности, возникающие вовремя приступа, становились слабее иреже вскоре после включения музыкиМоцарта.

Интересно, что никакого улучшения не наблюдалось, если больные находились в тишине или слушали произведения других композиторов, как классиков, так и современных.

В числе больших поклонников творчества Моцарта – знаменитый французский врач - отоларинголог Альфред Томатис.

Одним из его пациентов был юный Жерар Депардье – будущий прославленный французский киноактер.

В ту пору – в середине 60 - х гг.

ХХ в.

– молодой и пока никому не известный артист приехал покорять Париж, и у него были бы для этого все шансы, если бы не серьезные проблемы с его речью (сильнейшее заикание) и памятью.

А. Томатис в ходе первого же медицинского осмотра Жерара определил, что у него серьезные проблемы с правым ухом, и посоветовал ему в ближайшие месяцы ежедневно по 2 часа в день слушать музыку Моцарта.

Результат этих самостоятельных сеансов музыкотерапии был просто потрясающим!

Жерар Депардье полностью и навсегда избавился и от дефектов правого уха, и, от заикания, и от проблем с памятью, что позволило ему стать в будущем великим киноактером мирового уровня.

Сам Ж.

Депардье спустя годы после своего чудесного выздоровления сказал следующее : "До встречи с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного предложения.

Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления".

Tania19981 2 дек. 2020 г., 07:17:19 | 5 - 9 классы

В чём заключается сила музыки сочение?

В чём заключается сила музыки сочение.

Geraaaaa 27 мар. 2020 г., 17:57:21 | 1 - 4 классы

Сообщение о Моцарте?

Сообщение о Моцарте.

Stasvolkov2013 29 нояб. 2020 г., 00:30:41 | 5 - 9 классы

"Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан моцарту"Кому принадлежат эти слова?

"Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан моцарту"Кому принадлежат эти слова?

S3553343 28 окт. 2020 г., 01:29:48 | 5 - 9 классы

В чём по вашему заключается искусство быть зрителем?

В чём по вашему заключается искусство быть зрителем?

ЯЭтоЯМожноПростоТаня 24 нояб. 2020 г., 22:23:31 | 5 - 9 классы

Найдите слова которые по вашему мнению точно характеризуют музыку В?

Найдите слова которые по вашему мнению точно характеризуют музыку В.

А. Моцарта.

Aselya14 29 нояб. 2020 г., 10:42:49 | 5 - 9 классы

Ваше отношение и впечатление о симфонии №40 Моцарта?

Ваше отношение и впечатление о симфонии №40 Моцарта.

В чем проявляется устремленность музыки Моцарта в будущее?

Nikoli73 22 нояб. 2020 г., 13:56:27 | 1 - 4 классы

Факты о Моцарте(коротко)?

Факты о Моцарте(коротко).

StudentHelena 14 дек. 2020 г., 10:30:15 | 5 - 9 классы

Сообщение о Моцарте?

Сообщение о Моцарте.

Tshesterneva 2 сент. 2020 г., 05:08:12 | 10 - 11 классы

Согласен ли ты, что в музыке А?

Согласен ли ты, что в музыке А.

И. Хачатуряна “Танец с саблями” главнейшим средством выразительности является ритм?

В чём заключаются его особенности?

Masha5Sun 15 нояб. 2020 г., 18:23:06 | 5 - 9 классы

В чём заключается отличие музыки от других видов искусства в отношении конкретного, предметного воплощения художественного образа?

В чём заключается отличие музыки от других видов искусства в отношении конкретного, предметного воплощения художественного образа?

Вы открыли страницу вопроса В чём заключается "эффект" В?. Он относится к категории Музыка. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Музыка, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.