Музыка | 5 - 9 классы
Краткое содержание оперы «Риголетто» Д.
Верди.
Краткое содержание оперы Гершвина "Порги и Бесс" для доклада?
Краткое содержание оперы Гершвина "Порги и Бесс" для доклада!
Краткое содержание оперы свадьба фигаро б моцарт?
Краткое содержание оперы свадьба фигаро б моцарт.
Краткое содержание балета"Творения Прометея или оперы"Фиделио"?
Краткое содержание балета"Творения Прометея или оперы"Фиделио".
Опера "Снегурочка" Римского - Корсаковакраткое содержание?
Опера "Снегурочка" Римского - Корсакова
краткое содержание.
Помогите написать краткое содержание оперы "Петрушка"?
Помогите написать краткое содержание оперы "Петрушка".
Опера Князь Игорь краткое содержание?
Опера Князь Игорь краткое содержание!
Пожалуйста!
Напишите оооочень кратко!
Только самое главно!
Прошу!
Краткое содержание оперы "садко" (примерно на одну страницу)пожалуйста?
Краткое содержание оперы "садко" (примерно на одну страницу)пожалуйста!
СРОЧНО!
Краткое содержание оперы "снегурочка"СРОЧНО?
Краткое содержание оперы "снегурочка"
СРОЧНО!
Краткое содержание рок - оперы"Юнона и Овось", 5 - 6 предложений?
Краткое содержание рок - оперы
"Юнона и Овось", 5 - 6 предложений.
Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда?
Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Краткое содержание оперы «Риголетто» Д?, относящийся к категории Музыка. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
МУЗЫКА«Риголетто» — одно из наиболее известных произведенийВерди.
Действие оперы строится на резких драматических контрастах.
В центре ее острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто — язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя.
Ему противостоит легкомысленный и развращенный герцог, обрисованный на фоне придворной жизни.
Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды.
Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков воплощены в музыке оперы.
В оркестровом вступлении звучит трагическая мелодия проклятья, которая имеет в опере важное значение ; она сменяется беззаботной музыкой бала, открывающей первый акт.
На фоне танцев и хоров танцевального склада звучит блестящая жизнерадостная баллада герцога «Та иль эта — я не разбираю».
Напряженный драматизм вносит проклятье Монтероне «Вновь оскорбленье» ; патетическая вокальная мелодия поддерживается грозным нарастанием оркестровой звучности.
Во втором акте2сцена со Спарафучиле и эпизод похищения своей зловещей окраской оттеняют светлые эпизоды, связанные с образом Джильды.
Небольшой дуэт Риголетто и Спарафучиле предваряется мотивом проклятья.
В монологе Риголетто «С ним мы равны» раскрывается широкий диапазон переживаний героя : проклятье судьбе, насмешки над герцогом, ненависть к придворным, нежная любовь к дочери.
Дуэт Риголетто и Джильды пленяет лирически теплыми напевными мелодиями.
Дуэт Джильды и герцога начинается в мечтательных тонах ; красивая мелодия признания герцога «Верь мне, любовь — это солнце и розы» согрета искренним чувством.
Колоратурная ария Джильды «Сердце радости полно» воплощает образ счастливой любящей девушки.
Ее светлому, безмятежному настроению противопоставлен тревожный колорит сцены похищения, в центре которой — таинственный, приглушенный хор придворных «Тише, тише».
Третий акт начинается арией герцога «Вижу голубку милую» ; певучая мелодия передает нежное, восторженное чувство.
За арией следует хвастливый хор придворных.
В большой драматичной сцене переданы душевные муки Риголетто ; взоры гнева («Куртизаны, исчадье порока») сменяются страстной мольбой («О синьоры, сжальтесь вы надо мною»).
Дуэту Риголетто и Джильды предшествует бесхитростный рассказ Джильды «В храм я вошла смиренно» ; затем голоса героев объединяются в просветленной и скорбной мелодии.
Мрачным контрастом звучит проклятье Монтероне.
Ему отвечают полные решимости фразы Риголетто «Да, настал час ужасного мщенья».
В четвертом акте важное место занимает характеристика герцога — популярнейшая песенка «Сердце красавицы».
В музыке квартета с замечательным совершенством воплощены противоречивые чувства : любовное признание герцога, задорные, насмешливые ответы Маддалены, скорбные вздохи Джильды, мрачные реплики Риголетто.
Следующая сцена, сопровождаемая хором за кулисами, поющим с закрытым ртом, проходит на фоне грозы, которая подчеркивает душевное смятенье Джильды ; драматизм достигает апогея в тот момент, когда доносится беззаботная песенка герцога.
Заключительный дуэт Риголетто и Джильды «Там, в небесах»3перекликается с их дуэтом второго акта ; в конце оперы вновь грозно звучит мотив проклятья.