Музыка | 5 - 9 классы
1. Что такое гармония, какую роль она играет в музыке?
2. В каких музыкальных образах гармония бывает важнее мелодии, почему?
3. Что такое консонанс и диссонанс?
Какова их выразительная роль в музыке?
4. Какие новые особенности появились у гармонии в ХХ веке?
Что такое кластер?
5. К каким явлениям жизни или искусства ты применил бы слово «гармония»?
Що таке гармония у музици?
Що таке гармония у музици.
Какую роль играет музыка в летературе?
Какую роль играет музыка в летературе.
Синквейн по теме "гармония"?
Синквейн по теме "гармония".
Составить рассказ где находиться гармония в вашей жизни?
Составить рассказ где находиться гармония в вашей жизни.
Что такое гармония сюита фреска?
Что такое гармония сюита фреска.
Большую роль в выразительности музыки играет и способ изложения музыкального материала -?
Большую роль в выразительности музыки играет и способ изложения музыкального материала -.
Можно ли считать, что в , , Шехерезаде, , программность повлияла на характер и особенности средств музыкальной выразительности - гармонии, ритма, оркестровки?
Можно ли считать, что в , , Шехерезаде, , программность повлияла на характер и особенности средств музыкальной выразительности - гармонии, ритма, оркестровки?
Всегда ли гармонична музыкальная гармония?
Всегда ли гармонична музыкальная гармония?
Чем вы
звано состояние дисгармоничности в музыке?
Какое из средств музыкальной выразительности - ритм, мелодия , гармония , фактура - в большей степени свидетельствует о кульминации произведения?
Какое из средств музыкальной выразительности - ритм, мелодия , гармония , фактура - в большей степени свидетельствует о кульминации произведения?
Что в момент кульминации происходит в музыкальном развитии Прелюдии?
Материал из которого изготавливается гармонь?
Материал из которого изготавливается гармонь.
Особенности звуко - извлечения.
Группа.
Известные изготовители гармони.
Перед вами страница с вопросом 1. Что такое гармония, какую роль она играет в музыке?, который относится к категории Музыка. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
1. Поэтому не случайно слово «гармония» (греческое слово harmonia переводится как созвучие, стройность, соразмерность), включающее в себя все эти значения, в музыке относится к выражению ее коренного и основного свойства - благозвучия.
Благозвучие как порядок в царстве звуков, стройность в распределении интервалов, аккордов, ладов и их последований - это и есть музыкальная гармония : не универсальная «гармония мира», а гармония как искусство музыкальной красоты.
2. В музыкальных сказках гармония часто становится важнее мелодии.
Но не только сказочные образы доступны гармонии.
Вспомните, как в прелюдии Шопена гармония выражает тончайшие смены настроения.
Гармония может быть задумчивой, а может быть озорной.
Интересно, неожиданно и разнообразно использует гармонию Прокофьев в цикле фортепианных пьес с необычным названием «Мимолётности».
Вот фрагменты двух пьес этого цикла — первой и пятнадцатой.
3. Диссонанс— «колючее», неприятное на слух созвучие, обладающее, тем не менее, своеобразной яркой выразительностью.
Основу диссонансов составляют секунды, септимы и тритоны.
Консонанс— спокойное, приятное на слух созвучие, основанное на терциях, квинтах, октавах.
Консонансы хороши в тихой, спокойной музыке, но в драматических или комических образах одними консонансами не обойтись.
Кластер— гармоническое «шумовое пятно», образованное одновременным звучанием нескольких соседних звуков.
4. Прокофьев — композитор ХХ века.
В начале ХХ века произошла «революция» выразительных средств в музыке.
И Прокофьев был одним из первых «музыкальных революционеров».
Вы, наверно, заметили, что его музыка очень отличается от наших предыдущих примеров из музыки XVIII и XIX веков.
Композиторы ХХ века стали смелее использовать диссонансы и другие необычные средства музыкальной выразительности — например, кластеры (от английского «cluster» — «гроздь»).
Опустите ладонь на клавиатуру и послушайте гармоническое пятно, звучащее под ладонью.
Это и есть кластер.
Он немножко похож на шумовой звук ударного инструмента.
Но это тоже гармония!
5. Вслушаемся в звучание Прелюдии до мажор.
Отчего ее музыка кажется такой светлой, такой умиротворенной, отрешенной от всего мелкого, суетного?
Наверное, прежде всего этому способствует характер музыкального течения : негромкий, неторопливый, не содержащий никаких срывов и неожиданностей.
Ничто в прелюдии не меняет первоначально избранного движения - ни ритм, равномерно пульсирующий от начала до конца произведения, ни фактура, столь же неуклонно «распевающая» каждый аккорд по звукам .
И лишь гармония бесконечно колеблется, мерцает, оборачиваясь то мажорными, то минорными созвучиями, то чуть омрачаясь неустойчивыми аккордами, то вновь умиротворяясь.
В этих чуть уловимых мерцаниях, в этой игре созвучий со всей очевидностью обнаруживает себя движущая сила гармонии, построенная на противоположности светлого и затемненного, зыбкого и твердого, печального и радостного.