Музыка | 5 - 9 классы
Как связаны между собой музыкальный образ и музыкальная драмматургия.
Особенность музыкального образа, связанная с движением?
Особенность музыкального образа, связанная с движением.
Виды музыкальных образов?
Виды музыкальных образов.
Что такое эпический музыкальный образ?
Что такое эпический музыкальный образ?
Как средства музыкальной выразительности участвуют в создании музыкального образа Адажио Альбинони?
Как средства музыкальной выразительности участвуют в создании музыкального образа Адажио Альбинони?
ПЛИЗ СРОЧНО!
50 БАЛЛОВ.
Что вы знаете о музыкальном образе и драммадургии в музыке?
Что вы знаете о музыкальном образе и драммадургии в музыке.
1. Как чаще проявляет себя образ в музыкальном произведении - одновременно или многопланово и почему?
1. Как чаще проявляет себя образ в музыкальном произведении - одновременно или многопланово и почему?
2. Как связан характер музыкального образа (лирический, драматический, эпический) с выбором музыкального жанра и масштаба произведения?
3. Может ли в небольшом музыкальном произведении быть выражен глубокий и сложный образ?
Сообщение про музыкальный образ?
Сообщение про музыкальный образ.
Музыкальный образ Франц Шуберт Лесной царь?
Музыкальный образ Франц Шуберт Лесной царь.
Назвать виды музыкальных образов?
Назвать виды музыкальных образов.
В чем схожи музыкальный и художественные образы?
В чем схожи музыкальный и художественные образы.
На этой странице находится вопрос Как связаны между собой музыкальный образ и музыкальная драмматургия?, относящийся к категории Музыка. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Музыка. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия.
С этими темами дети знакомятся в седьмом классе.
На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оперетты) в котором написаны не только слова для пения, но, прежде всего, определены последовательность событий, характеры действующих лиц, их взаимоотношения, развития.
Либретто определяет главную тему, содержания и смысл всей оперы.
В основу оперных либретто кладётся известное литературное произведение.
Поэтому, изучая крупные музыкальные сценические произведения, мы знакомимся с либретто и с самим литературным произведением.
Здесь тоже можно говорить о богатстве литературного слова в музыке.
Знакомя детей с увертюрой из оперы «Руслан и Людмила» М.
И. Глинки следует сказать, что увертюрой называется большое, развернутое вступление к опере, но иногда увертюра бывает вполне самостоятельным музыкальным произведением, чаще всего с каким – либо программным названием «Торжественная», «Праздничная» и так далее.
В увертюре из оперы звучат музыкальные темы главных героев : тема Руслана, тема любви к Людмиле, тема Черномора.
На этом же музыкальном примере ребята знакомятся с понятием сонатная форма в музыке.
Основным признаком сонатной формы является столкновение или сопоставление двух литературных или музыкальных образов, которые между собой контактируют, вступают в конфликт, или наоборот дополняют друг друга.
Так в увертюре два основных образа дополняют друг друга в развитии, не противореча, друг другу и не вступая в конфликты (тема Руслана и любви) по принципу дополнения, (тема Руслана и тема Черномора) по принципу контраста.
Слушая оперы, наблюдая за развитием и столкновением музыкальных образов, мы одновременно следим за либретто, словно читаем книгу.
Связь музыки с литературой, лежащая в основе оперного искусства, несомненно, обогащает каждое из этих искусств и одновременно делает их более доступными, понятными широкому кругу слушателей и зрителей.
С темой «Связь литературы и музыки» дети знакомятся в пятом классе.
Прежде всего, если бы не было музыки в литературе, то все стихи, сколько бы не писали их поэты всего мира, остались бы только стихами и никогда не смогли бы превратиться в песни.
А ведь очень многие стихи писались специально для того, чтобы композиторы сочиняли на них музыку.
Без музыки эти стихи лишены достаточной силы для самостоятельной жизни.